научный и публицистический стили языка
учебно-методический материал по русскому языку
Представлен практический материал по научному и публицистическуму стилям языка, который учитель может использовать на этапе закрепления (повторения) темы или для организации контрольной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Научный и публицистический стили языка
Цель - закрепление знаний о стилях
Технология – частично-поисковая
- Как определить принадлежность текста к определенному стилю языка?
- К какому жанру речи в соответствующем стиле вы отнесете текст?
- Расскажите, как вы будете действовать.
Варианты ответа:
- научный (аннотация, научное описание, научное объяснение, энциклопедическая статья, научная статья)
- публицистический (репортаж, фельетон, очерк, интервью, заметка/информационное сообщение)
Определите принадлежность текста к научному/ публицистическому стилю:
- Рост дуба продолжается долго, лет до 150-200 и больше. Дуб развивает мощную крону. Летний дуб – порода довольно теплолюбивая. Дуб растёт в довольно разнообразных почвенных условиях. Дуб обладает большой теплопроизводительной (полезной) способностью.
- Особое и неповторимое своеобразие музыки среди других видов искусства определяется тем, что, стремясь, как и каждый вид искусства, к наиболее широкому и всестороннему охвату действительности и её эстетической оценке, она осуществляет это, непосредственно обращаясь к духовной содержательности мира человеческих переживаний, которые она с необычайной силой активизирует в своём слушателе.
- Большой зал. В углу огромный глобус. На стенах карты материков, схемы. На них красными линиями вычерчены будущие витки полёта космического корабля. Горят голубые экраны электронных приборов. По ним непрерывно бегут белые линии. У телеэкранов, радиоприёмников склонились в деловом напряжении операторы.
- Странная жизнь. Совсем не хрестоматийная. Я уже слышу голос: что тут поучительного для нашей замечательной молодёжи? Научили тебя – работай. Назначили – служи. А если все станут бегать с места на место, то до чего мы вообще дойдём? Так же нельзя! И я спешу согласиться: нельзя. Но потом я начинаю думать не вообще, не о всех (все, кстати, не станут бегать с места на место), а об одном человеке, данном, конкретном, с его упрямством, житейской неуклюжестью, со всеми его недостатками и со всеми достоинствами, я думаю о нём и убеждаюсь: прав.
- Мы дружно проливаем слёзы умиления над Францией, где на высшем законодательном уровне борются за чистоту языка. А что у нас? Интервью только «эксклюзивное», встречи – «приватные», мышление – «креативное»… А что мы едим? Крекеры, чипсы, гамбургеры. От одних названий – несварение желудка…
«Спикеры», «брокеры», «рокеры» нам уже почти родные, «имиджмейкеры» и «спичрайтеры» отвоёвывают свои места под солнцем.
- Рассмотрим возникновение электромагнитного излучения на языке теории Максвелла. Система зарядов колеблется с какой-то частотой. В такт этим колебаниям меняется электромагнитное поле. Скорость распространения этого поля 300 000 км/с, поделённая на частоту колебаний V, даёт нам значение длины волны излучения.
- Информация о погоде в завершение выпуска. Завтра ожидается облачная с прояснениями погода. Ветер юго-восточный, пять- десять метров в секунду. Температура воздуха ночью минус 12-14, днём от 4 до 6 градусов мороза. Атмосферное давление 750 мм и будет постепенно расти, радиационный фон в норме.
- Ведущий:
- Итак, относитесь к этому занятию как к шутке, но в каждой шутке есть доля шутки. Быстрые ответы на вопросы. Первый вопрос, цена вопроса 5 баллов: «Сколько бабушек за свою жизнь вы перевели через дорогу?»
- В.Меладзе: Не помню.
- Книга академика РАН В.Г.Афанасьева посвящена одной из самых актуальных проблем современности – информатике.
Автор исследует сущность, типы, источники социальной информации. В работе рассматриваются информационные системы: их цели и задачи, операции с информацией, предмет информационного труда и средства этого труда, его оценка и результат.
- Коммуникативные и этические нормы представляют собой конкретные правила, помогающие осуществить оптимальное общение, т.е. такое взаимодействие, которое создает наилучшие условия для выработки и реализации не противоречащих друг другу коммуникативных целей всех партнеров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, для максимального раскрытия личности каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-14731-1350738093.jpg)
Особенности публицистического стиля.Урок русского языка в 10 классе.
Урок представляет собой презентацию и текстовый материал.Это первый урок в системе обучения сочинению ЕГЭ, в доступной форме ребята знакомятся с составляющими частями сочинения, подробнее ...
« Публицистический стиль. Интервью - жанр публицистики» Урок русского языка в 9 классе
Данный урок построен на краеведческом материале. Цель: познакомить учащихся с жанром публицистики – интервью;научить излагать материал в форме беседы; воспитывать любовь и уважение к людям...
Урок русского языка 9 класс. Публицистический стиль речи
Урок по программе Разумовской 9 класс.Работа с текстом при подготовке к ГИА. Публицистический стиль речи. Проблемно-диалогический урок....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/21/picture-68998-1487661019.jpg)
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/21/picture-68998-1487661019.jpg)
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль"...
Тема:"Особенности научного и публицистического стилей речи"
Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300256-1379788196.jpg)
Кейс – технология Стили речи. Особенности публицистического стиля. Урок русского языка в 10 классе.
Урок русского языка в 10 классе с использованием кейс-технологии....