Урок русского языка в 9 классе с использованием веб-сервиса https://videouroki.net
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Поселенова Анна Валентиновна
Основной функцией веб-сервиса videouroki.net  является ОБУЧЕНИЕ. Услугу предоставляет ООО «Мультиурок». Лицензия на осуществление образовательной деятельности в наличии. Непосредственно для работы с учащимися предназначены разделы ТЕТРАДИ, КОНСПЕКТЫ и ТЕСТЫ. ТЕТРАДИ являются платным сервисом, поэтому учителю будут интересны, прежде всего, КОНСПЕКТЫ и ТЕСТЫ. Выбор конспектов небогат, зато тесты можно создавать самостоятельно, какие угодно и совершенно бесплатно, подключая к работе любое количество учеников. Есть возможность использовать в работе и готовые тесты.
Публикуемая презентация показывает, как с помощью веб-сервиса videouroki.net можно подготовить и провести совеременный урок русского языка, содержит анализ возможностей и недостатков сервиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_veb-servisa.pptx836.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 9 классе С использованием веб-сервиса https://videouroki.net ООО « Мультиурок »

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Описание веб-сервиса https://videouroki.net Возможности применения веб-сервиса на уроках русского языка Цель, задачи и структура урока русского языка на тему « Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи» Особенности использования на уроке веб-сервиса https://videouroki.net Результативность применения веб-сервиса на уроке Сильные и слабые стороны веб-сервиса https://videouroki.net

Слайд 3

Описание веб-сервиса https://videouroki.net Основной функцией веб-сервиса https://videouroki.net является ОБУЧЕНИЕ. Услугу предоставляет ООО « Мультиурок ». Лицензия на осуществление образовательной деятельности в наличии. Непосредственно для работы с учащимися предназначены разделы ТЕТРАДИ, КОНСПЕКТЫ и ТЕСТЫ. ТЕТРАДИ являются платным сервисом, поэтому учителю будут интересны, прежде всего, КОНСПЕКТЫ и ТЕСТЫ. Выбор конспектов небогат, зато тесты можно создавать самостоятельно, какие угодно и совершенно бесплатно, подключая к работе любое количество учеников. Есть возможность использовать в работе и готовые тесты.

Слайд 4

Возможности применения веб-сервиса на уроках русского языка

Слайд 5

Для использования веб-сервиса с целью создания и применения на уроке обучающих и контрольных тестов, НЕОБХОДИМО: 1. Зарегистрироваться на сайте https://videouroki.net в качестве учителя; 2. Войти в раздел ТЕСТЫ и, воспользовавшись желтой кнопкой, приступить к созданию теста , обязательно сохранив его после завершения работы. Тогда он появится в вашем личном кабинете в закладке «Мои тесты». 3. Получить номер теста , воспользовавшись ссылкой «Раздать тест», и сообщить его своим ученикам . Для этого ребята должны быть зарегистрированы на сайте в качестве учеников. Для выполнения теста они должны найти его по выданному номеру. После выполнения теста учеником он увидит свой результат сам, также результат появится и в личном кабинете педагога. 4. Получить и проконтролировать результаты выполнения теста учащимися. При необходимости результаты можно распечатать.

Слайд 8

Для использования веб-сервиса с целью применения на уроке готовых обучающих и контрольных тестов, НЕОБХОДИМО: 1. Зарегистрироваться на сайте https://videouroki.net в качестве учителя; 2. Войти в раздел ТЕСТЫ и выбрать, воспользовавшись системой поиска, нужный тест. Прокуртив открывшийся тест до конца, пройти по ссылке «Сохранить этот тест в личном кабинете и раздать его своим ученикам». Тогда он появится в вашем личном кабинете в закладке «Мои тесты». 3. Получить номер теста , воспользовавшись ссылкой «Раздать тест», и сообщить его своим ученикам . Для этого ребята должны быть зарегистрированы на сайте в качестве учеников. Для выполнения теста они должны найти его по выданному номеру. После выполнения теста учеником он увидит свой результат сам, также результат появится и в личном кабинете педагога. 4. Получить и проконтролировать результаты выполнения теста учащимися.

Слайд 9

Использование тестов, созданных или размещенных в веб-сервисе https://videouroki.net , МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ в качестве : 1. Контрольного экспресс-тестирования , предназначенного быстро и эффективно проверить степень усвоения небольшого по объему теоретического материала и навык его практического применения (например, правописание суффиксов – ек / - ик существительных); 2. Обобщающе-тренировочного тестирования , очень полезного в случае необходимости обобщить и практически отработать достаточно объемный и многоуровневый учебный материал и сформировать определенный грамматический навык (например, правописание Н и НН в разных частях речи). В последнем случае в сравнении с первым значительно увеличивается количество вопросов теста и примеров применения учебного материала. Также нужно учитывать, что обобщающе-тренировочный тест требует больше времени на обдумывание и займет значительную часть урока.

Слайд 10

Цель, задачи и структура урока русского языка на тему «Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи» Цель – актуализировать знания учащихся об особенностях сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи; способствовать развитию у учащихся навыка синтаксического разбора таких предложений. Задачи – формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи , правильно расставлять в них знаки препинания , производить их синтаксический разбор . Структура урока: 1. Организационный момент, создание мотивации к работе на уроке. 2. Актуализация знаний о различных видах союзной связи в сложном предложении. 3. Постановка цели, формулировка актуальных задач урока. 4. Изучение нового учебного материала. 5. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. 6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Слайд 11

Использование веб-сервиса в ходе урока Сервис https://videouroki.net используется на двух этапах данного урока: изучение нового учебного материала, а также обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. Применение веб-сервисов на уроках русского языка в большем объеме представляется нецелесообразным, так как на таких уроках огромную роль играет живое общение с учителем и другими учащимися. На этапе изучения нового учебного материала объяснение учителя дополняется самостоятельной проработкой учащимися конспекта по теме урока, размещенного в указанном веб-сервисе. Этот конспект удобен для работы с учащимися на уроке, потому что в нем производится подробный и поэтапный синтаксический анализ конкретных предложений с цветовым выделением грамматических основ всех частей предложения.

Слайд 13

На этапе обобщения, систематизации и контроля знаний и умений учащихся предлагаем учащимся выполнить готовый тест, размещенный в веб-сервисе.

Слайд 14

Результативность применения веб-сервиса на уроке Основным преимуществом применения сервиса на данном уроке является возможность учителя, во-первых, разнообразить формы работы на уроке , что совершенно необходимо при изучении информационно нагруженных тем для поддержания внимания учащихся и, как следствие, повышение эффективности усвоения ими темы урока , во-вторых, быстро проконтролировать усвоение новой темы учащимися непосредственно на уроке (результаты тестирования приходят в личный кабинет педагога) и своевременно скорректировать работу с каждым из них , в том числе и через раздачу индивидуальных домашних заданий , возможно, и в виде тестов, созданных в веб-сервисе. Если оценивать эффективность применения веб-сервиса в цифрах, то на таких уроках эффективность усвоения нового материала повышается примерно на 11%.

Слайд 15

Сильные и слабые стороны веб-сервиса https://videouroki.net Сильные стороны (учитывая только бесплатные возможности сервиса): 1. Возможность создания теста любой сложности, с любым количеством вопросов и вариантов ответов , в том числе с подсказками и использованием графических материалов. 2. Возможность организовать самостоятельную работу учащихся на уроке, быстро проверить их знания и принять меры по исправлению ситуации . Слабые стороны: При использовании сервиса советую осторожнее подходить к созданию классов. Если вы их создадите, ни удалить класс целиком, ни учеников по отдельности у вас не получится. Если вы уже создали класс и вписали туда учеников вручную, то после выполнения учениками теста в списке класса могут появиться дубли. Я предпочитаю не создавать класс, а просто раздавать ученикам тест (при выполнении задания они указывают свои фамилию, имя и класс), а потом отслеживать итоги через ссылку «Результаты» по конкретному тесту в моем личном кабинете.

Слайд 16

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс

Сборник текстов  в 2 частях  для работы по картинам  с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с  искусствоведческими материалами, а также творч...

Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т

В данной статье представлена информация, при помощи каких методов можно сформировать  у учащихся интерес к предмету....

Активизация учебной деятельности на уроках русского языка в классах с ОВЗ через использование различных видов диктантов.

Примеры словарных диктантов,с помощью которых можно организовать работу со слабыми учащимися....

«Использование методов и приемов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка (9 класс)»

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) была разработана в конце XX века в США. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер,- являются членами консорциума “За демократическ...

«Использование методов и приемов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка (9 класс)»

    Технология РКМЧП – универсальная, проникающая, “надпредметная” технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это, прежде всего, подход, не явл...

Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....