Самостоятельная работа по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"
материал по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс)

Ирина Романчева

Данный материал может быть использован для контроля уровня знаний обучающихся по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приставки ПРЕ- и ПРИ-16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Фамилия, имя _________________________________________________

  1. Заполните таблицу данными словами:

Значение приставки

приближение

присоединение

близость

к чему-либо

неполнота действия

=пере-

=очень-

Пр..ковылял, пр..образились, пр..восходный, пр..усадебный, пр..крепить, с пр..дыханием, пр..вредный, пр..пятствие, пр..дорожный, пр..строчить, пр..бытие, пр..тронуться, пр..лепить, пр..езжающий, пр..сильный, пр..вращение, пр..пудрить.

Добавьте в каждый столбец по 2-3 своих примера.

  1. Вставьте пропущенные буквы (можно пользоваться орфографическим словарём):

Пр..зидент, пр..зидиум, пр..льщать, пр..следовать, пр..тендент, пр..тензия, пр..ключение, пр..дирчивый, пр..вилегия, пр..видение, пр..вередливый, непр..хотливый, пр..сечь, пр..оритет, пр..смыкающиеся, знаки пр..пинания, пр..тязание, камень пр..ткновения, пр..чудливый, пр..митивный, пр..кословить, пр..верженец, пр..словутый, пр..стойный, пр..имущество, пр..скорбный, пр..мьера, пр..бор, пр..парат, пр..ятель, пр..стол, пр..стиж, пр..лежный, пр..людия, пр..сяга, пр..клонный возраст, пр..урочить, непр..ложный закон, пр..митив.

Составьте предложение с данным выше фразеологизмом.

  1. Выполните задания из Открытого банка заданий ФИПИ

Из предложений 42–47 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.

(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать.

Из предложений 10–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(10)И мальчик решился. (11)Он выбежал на середину мостовой и
преградил путь «скорой помощи». (12)Расстояние от летящей машины до
мальчика было очень небольшим. (13)Оно сокращалось с каждым мгновением. (14)Мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места.

(15)И вдруг сирена умолкла. (16)Машина резко затормозила.

Из предложений 24–28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного.

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину... (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

Из предложений 31–37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

(31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

 – (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Словарная и словообразовательная работа при изучении приставок в 5 классе

В соответствии с действующей программой приставку следует рассматривать не только как часть основы, как морфему, служащую для образования новых слов, но и как морфему, имеющую своё значение. Внимание ...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

Самостоятельная работа по теме: "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-"

Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся.2 варианта...

Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности...