Подготовка к ОГЭ по рус.яз. "Знаки препинания в ССП и СПП"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Гончар Татьяна Анатольевна

Подготовка к ОГЭ по рус.яз. "Знаки препинания в ССП и СПП"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ему показалось,(1) что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью,(2) что это кто-то другой. И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища,(3) к его таинственной жизни,(4) к ярким окнам,(5) у которых свои разные голоса.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Пешеходов не задерживается среди взрослых, (1) его лучшие приятели и слушатели – ребятня. Эти засыпают вопросами,(2) на которые он отвечает с великой охотой. Более того,(3) он ждёт этих вопросов и, (4) отвечая на них,(5) испытывает удивительное чувство, (6) знакомое лишь засыхающему дереву, (7) когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 Урс,(1) конечно,(2) не понимал,(3) о чём говорит Кэт: собака,(4) с которой никто никогда не разговаривал,(5) не понимает слов. Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то,(6) чего ему недоставало. Он понимал не слова,(7) а голос.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 

Палило солнце,(1) искрилось море,(2) и было тихо-тихо.

– А знаете что,(3) – сказал я,(4) – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака,(5) и в этот день,(6) что он придумает,(7) то вы и будете делать.

  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Увидев Бабушкина,(1) все сурово умолкли,(2) и,(3) когда он кивком головы,(4) улыбаясь, (5) поздоровался с нами, (6) никто даже не взглянул на него.

2 вариант

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

– Тайна это или не тайна,(1) – сказал я,(2) – но на занятия физического кружка можешь не приходить. Если ты будешь работать в зоологическом,(3) математическом и спортивном кружках,(4) то на физику у тебя не останется времени. Княжин очень расстроился и даже побледнел. Я пожалел,(5) что так резко с ним разговаривал.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я видел наших детей в глубоком тылу,(1) в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела,(2) работы и даже подвига. Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота,(3) который уходит к спокойным пастбищам на восток,(4) к перекрёстку села,(5) машина останавливается.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Пришедший вместе с гостем его сын,(1) мой приятель Марик,(2) злился на отца и сочувствовал моей трагедии. Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял,(3) что он вроде ничего не ронял… Ему было страшно неудобно,(4) он не знал,(5) куда деваться.

  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Детство у них давно закончилось,(1) они все сплошь были недоросшие мужики и бабы,(2) и даже те немногие,(3) кого матери отпускали в школу,(4) как будто испытывали неловкость,(5) что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

— Я просто хотел узнать,(1) почему она воет. Ей плохо,(2) да?

— Ты прав,(3) ей плохо. Янка привыкла днём гулять,(4) а я на работе. Вот приедет моя жена,(5) и всё будет в порядке.

1 вар.1—1,2,5.   2- 2,7.  3-3,4,5,6.   4-2,5  5.- 2.   2.вар.-1-4,5.  2-3,5.    3.-     4-2.   5-4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

урок русского языка 11 кл. (подготовка к ЕГЭ)" Вводные слова и знаки препинания при них"

Урок разработан с пименение ИКТ ( разработка, презентация)...

Система работы по подготовке обучающихся к выполнению задания №17.(Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными конструкциями).

Материал для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку .Предложен материал к заданию №17.Представлена система работы с вводными конструкциями,теоритические сведения,иллюстрация примерами,проверочные...

Мастер-класс по подготовке к выполнению задания 18 ЕГЭ «Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения»

Данный мастер-класс предоставляет возможность учащимся пподготовиться к выполнению 18 задания ЕГЭ по русскому языку....