Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа  с планируемыми предметными  результатами освоения учебного предмета «Русский язык».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_b_kl.rus_.yaz_.docx59.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица  Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03,   8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru 

                Принято

Педагогическим Советом школы

Протокол  №1   от  29.08.2018

 

                       УТВЕРЖДАЮ

директор школы  _______ Н.И.Чипенюк

Приказ №116   от    31.08.2018

     

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ    7 б  КЛАССА

УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ     КАТЕГОРИИ

КИРЮШКИНОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ

Количество часов: всего 136, в неделю 4.

Контроль знаний: 5 контрольных диктантов, 2 контрольных сочинения, 3 контрольных  изложений.

Планируемые  предметные результаты освоения

учебного предмета «Русский язык».

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

 • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач;

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

 • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

 • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

 • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

 • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Содержание программы

«Русский язык как развивающееся явление»(1ч.)

Повторение изученного в 5—6 классах(9ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Тексты и стили(4ч.)

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие (32ч.)

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

 

Деепричастие (12ч.)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (29ч.)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е ии в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на и -е. Описание действий. Буквыoи eпосле шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь (3ч.)

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Категория состояния (7ч)

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Служебные части речи (54ч.)

Предлог(13ч.)

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз(17ч.)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица (20ч.)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

Междометие(4ч.)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (19ч.)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

Тематическое планирование по русскому языку.

    №

                   Тема

       

Коли-чество часов

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

4.

Лексика    и фразеология

1

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

7.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

9.

Входная   контрольная работа   по теме: «Обобщение и систематизация изученного в 5-6 классах»

1Сент

10.

Анализ   контрольной работы. Текст. КАТ.

1

11.

Стили литературного языка

1

12.

Диалог как текст. Виды диалогов

1

13.

Публицистический

стиль

1

14.

Причастие как часть речи

1

15.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

16.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

17.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

18.

Причастный оборот

1

19.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

20.

Р/Р  Сочинение- описание внешности человека

1

21.

Действительные и страдательные причастия. Анализ сочинения.

1

22.

Краткие и полные страдательные причастия

1

23.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

24.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

25.

Действительные причастия прошедшего времени

1

26.

Действительные причастия прошедшего времени

1

27.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

28.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

29.

Страдательные причастия прошедшего времени

1

30.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

31.

 Контрольное выборочное  изложение  №1«Бабушка на пожаре».

1 Ноябрь

32.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.  Анализ изложения.

1

33.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

34.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

35.

Р/р  Контрольное  сжатое изложение №2  «Судьба человека»

1

36.

Анализ   контрольного диктанта. Проект. Составление словарика тропов.

1

37.

Морфологический разбор причастия

1

38.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

39.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

40.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

41.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.  

1

42.

  Повторение изученного по теме «Причастие».

1

43.

 Контрольный диктант  №2 по теме «Причастие».

1

44.

  Анализ  контрольного  диктанта.

Деепричастие как часть речи

 

1

45.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

46.

Раздельное написание не с деепричастиями

1

47.

Деепричастия несовершенного вида. Анализ изложения.

1

48.

Деепричастия совершенного вида

1

49.

 Р/р Сочинение  по картине С.Григорьева «Вратарь».

1

50.

Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинения.

1

51.

Повторение изученного по теме «Деепричастие».

1

52.

Контрольный диктант   №3  по теме «Деепричас-

тие».

1 Февр.

53.

Анализ контрольного диктанта. Проект. В царстве причастий и деепричастий.

1

54.

Наречие как часть речи.

Смысловые группы наречий

1

55.

Степени сравнения  наречий

1

56.

Степени  сравнения   наречий

1

57.

Морфологический разбор наречий

1

58.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и –е.

 

1

59.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и –е.

 

1

60.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и -е

1

61.

  Р/р Подготовка к сочинению.

1

62.

  Сочинение   по картине   В.Поленова

 «Московский дворик».

1

63.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Анализ сочинения.

1

64.

Буквы е и й в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

65.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

66.

Одна и две буквы н в наречиях на и -е

1

67.

Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-

1

68.

Р/р Описание действий

1

69.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

70.

Буквы оиана конце наречий

 

1

71.

Р/р  Изложение «Что такое нравственность?»

1

72.

Буквы оиа на конце наречий

1

73.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

74.

Дефис между частями слова в наречиях

1

75.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

76.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

77.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

78.

 Повторение изученного по теме «Наречие».

1

79.

Контрольный диктант  №4 по теме «Наречие».

1

80.

Анализ контрольного диктанта. Проект. Употребление наречий в текстах разных стилей речи.

1

81.

Проект. Употребление наречий в текстах разных стилей речи.

1

82.

Категория состояния как часть речи

Морфологический разбор категории состояния

1

83.

Р/р. Учебно-научная речь.

Отзыв.

1

84.

Р/р  Контрольное сочинение – рассуждение №1

«Отзыв о прочитанной книге».

1

85.

Повторение изученного по теме: «Категория состояния».

1

86.

 Р/р. Стилистические фигуры.

1

87.

Проект. Составление памятки « В мире стилистических фигур».

1

88.

Предлог как часть речи.  Употребление предлогов.

1

89.

Производные и непроизводные предлоги

1

90.

Р/р  Сжатое изложение «Зимний лес»

1

91.

Производные и непроизводные предлоги

1

92.

Простые и составные предлоги

1

93.

Морфологический разбор предлога

1

94.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

95.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

96.

Повторение изученного по теме:

«Предлог».

1

97.

Тайны пунктуации.

1

98.

Повторение. Прямая речь.Диалог.

1

99.

Проект. Орфографический калейдоскоп.

1

100.

Контрольная работа  в рамках промежуточной аттестации.

1 Апрель

101.

Союз как часть речи

1

102.

Простые и составные союзы

1

103.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

104.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

105.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

106.

Сочинительные союзы

1

107.

Подчинительные союзы

1

108.

Морфологический разбор союза

1

109.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

110.

Слитное  написание  союзов   также,  тоже,чтобы

1

111.

Проект. Союзный  серпантин.

1

112.

Проект. Союзный  серпантин.

1

113.

Р/р   Контрольное  изложение с элементами сочинения №3 «Милосердие в нашей жизни».

1

114.

Анализ изложения.

Частица как часть речи.  Разряды частиц

1

115.

Формообразующие частицы

1

116.

Смыслоразличительные частицы

1

117.

Раздельное и дефисное написание частиц

1

118.

Морфологический разбор частицы

1

119.

Отрицательные частицы не и ни.

1

120.

Различение приставки не- и частицы не

1

121.

Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

1

122.

Междометие как часть речи

1

123.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

124.

 Подготовка к сочинению.

1

125.

 Р/р Контрольное сочинение №2

«Береги и охраняй природу»

1 Май

126.

Разделы науки о русском языке.

1

127.

Р/р.Текст и стили речи.

1

128.

Р/р. Учебно-научная речь.

1

129.

Р/р. ИВС.

1

130.

Фонетика и графика.

1

131.

Лексика и фразеология.

1

132.

Морфемика. Словообразование.

1

133.

Морфология.

1

134.

Орфография.

1

135.

Синтаксис.

1

136.

Пунктуация.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основеФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),Приме...

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникат...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....