Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 классов.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Рабочая программа  с планируемыми предметными  результатами освоения учебного предмета «Русский язык».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_bg_kl.rus_.yaz_.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица  Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03,   8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru 

                Принято

Педагогическим Советом школы

Протокол  №1   от  29.08.2018

 

                       УТВЕРЖДАЮ

директор школы  _______ Н.И.Чипенюк

Приказ №116   от    31.08.2018

     

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ    8 б,г КЛАССА

УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ     КАТЕГОРИИ

КИРЮШКИНОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ

Количество часов: всего 102, в неделю 3.

Контроль знаний: 5 контрольных диктантов, 2 контрольных сочинения, 3 контрольных  изложений.

Планируемые  предметные результаты освоения

учебного предмета «Русский язык».

Обучающийся научится:

Фонетика и орфоэпия:

● использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

● находить в художественном тексте явления звукописи;

● работать с орфоэпическим словарем;

Морфемика:

● учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

● пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

● объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Лексикология и фразеология:

● пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

● распределять слова на тематические группы;

● употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

● выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

● находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

● владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

● использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

● различать части речи; делать морфологический разбор;

Орфография:

● находить орфограммы в морфемах;

● группировать слова по видам орфограмм;

● владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

● устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

● самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Синтаксис и пунктуация:

● выделять словосочетания в предложении;

● определять главное и зависимое слово;

● составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

● конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

● характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

● правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

● составлять простые и сложные предложения изученных видов;

● опознавать предложения, осложненные однородными членами предложения, обращениями, вводными словами.

● находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

● владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

● устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

● самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осваивать основы научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц;
  • овладевать  основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  •  опознавать  и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,
    проводить  многоаспектный  анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  •  понимать  коммуникативно-эстетические  возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  •  осознавать эстетическую функцию русского языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание программы

Содержание

Кол-во часов

О языке.

1

Повторение изученного в V-VII классах.

6

Синтаксис и пунктуация.

14

Второстепенные члены предложения.

11

Односоставные предложения.

11

Предложения с однородными членами.

12

Предложения с обособленными членами.

15

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

6

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

6

Повторение изученного в VIII классе.

27

Развитие речи.

20

Итого:

136

урока

                               

                                                  Тема урока

Коли-чество часов

1

Функции русского языка в современном мире.

1

2

Виртуальное путешествие в страну   Орфография.

1

3

Пунктуационный лабиринт.

1

4

Урок – мозаика. Виды разборов.

1

5

Не с разными частями речи.

1

6

Урок подготовки к к/д.  Комплексное повторение материла.

1

7

1.Входная  контрольная  работа  по теме «Обобщение и систематизация изученного в 5-7 классах».

1Сент.

8

РР. Текст как  единица синтаксиса

1

9

РР.  ИВС.

1

10

Понятие  о синтаксисе и пунктуации.

1

11

Словосочетание. Способы подчинительной связи.

1

12

Основные виды словосочетаний.

1

13

Синтаксический разбор  словосочетаний.

1

14

Цельные словосочетания.

1

15

Строение предложений.  Порядок слов в предложении.

1

16

РР. Подготовка к  сочинению – описанию.

1

17

РР. Сочинение – описание памятника  культуры. Храм Василия Блаженного.

1

18

Подлежащее и способы его выражения.

1

19

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

20

Урок-калейдоскоп. Секреты орфографии. (с.24)

1

21

Составное глагольное сказуемое.

1

22

РР. Подготовка к написанию  изложения.

1

23

РР. Изложение. Музыкальная культура.

1

24

Составное именное сказуемое.

1

25

Составное именное сказуемое.

1

26

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

28

Дополнение.

1

29.

Дополнение.

1

30

Определение.

1

31

Определение.

1

32

Приложение.

1

33

Приложение. Знаки препинания при нём.

1

34

Обстоятельство.

1

35

Основные виды обстоятельств.

1

36

РР. Подготовка к  админ. изложению.

1 Ноябрь

37

1.РР. Контрольное  изложение. Сущность понятия «Власть».

1

38

Орфографический калейдоскоп.

1

39

Подготовка к к/д.

1

40

2.Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение».

1

41

Основные группы односоставных предложений.

1

42

Предложения определённо – личные.

1

43

Предложения неопределённо – личные.

1

44

 Безличные предложения.

1

45

Безличные предложения.

1

46

РР. Подготовка к  сочинению.

1

47

Р/Р. Сочинение - описание по воображению и памяти. Пока горит свеча...

1

48

Назывные предложения.

1

49

Неполные предложения.

1

50

Неполные предложения.

1

51

Синтаксический разбор  односоставного предложения.

1

52

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

1

53

3.Контрольный админ. диктант по теме «Односоставные предложения».

1Февр.

54

Понятие об однородных членах.

1

55

Однородные и неоднородные определения.

1

56

Союзы при  с однородных  членах предложения.

1

57

РР. Подготовка к  сочинению.

1

58

1.Р/Р.Контрольное сочинение по картине К. Юона «Новая планета».

1

59

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

60

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

61

Орфограммы в суффиксах.

1

62

Обобщающие слова при однородных членах.

1

63

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

64

Синтаксический разбор предложений с ОЧП.

1

65

РР. Подготовка к  изложению.

1

66

2.Контрольное изложение. Материнская любовь.

1

67

Пунктуационный разбор предложений с ОЧП.

1

68

Обобщающий урок по теме «Предложения с однородными членами».

1

69

4.Контрольный диктант  по теме «Предложения с однородными членами».

1

70

Анализ диктанта.  Понятие об обособлении.

1

71

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

72

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

1

73

Обособление приложений.

1

74

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление  несогласованных определений.

1

75

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1

76

Обособление согласованных приложений.

1

77

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1

78

Запятая перед союзом КАК.

1

79

Обособление УЧП.

1

80

Обособление УЧП.

1

81

РР. Сочинение - рассуждение на морально- этическую тему.

1

82

Р/Р.  Сочинение по данному началу.

1

83

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

1

84

Синтаксический разбор предложений с ОЧ.

1

85

Пунктуационный  разбор предложений с ОЧ.

1

86

Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

1

87

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

1

88

РР. Подготовка к  изложению.

1

89

3.Контрольное изложение. Драгоценные книги.

1

90

Вводные конструкции.  Знаки препинания при них.

1

91

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

92

Обращение и знаки препинания при нём.

1

93

Р/Р Обращение как средство связи  предложений в тексте.

1

94

Комплексное повторение. Орфография. Пунктуация.

1

95

5.Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1Апрель

96

Анализ диктанта. Предложения с прямой речью.  Знаки препинания в них.

1

97

Р/Р. Проект.Тропы и стилистические фигуры.

1

98

РР. Подготовка к  сочинению.

1

99

2. Р/Р.Контрольное админ. сочинение.  «Быть человеком!»

1Май

100

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

101

Цитаты и знаки препинания при них.

1

102

Комплексное повторение. Синтаксис.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основеФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),Приме...

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникат...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....