Обозначение мягкости согласных на письме буквами И,Е,Ю,Я,Ё. (открытый урок в 3 классе 8 вид)
план-конспект урока по русскому языку

Абрамова Анастасия Сергеевна

Абрамова А.С.Открытый урок в 3 классе 8 вид. С презентацией для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkr_urok_rusyaz_2018.zip143.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами И,Е,Ю,Я,Ё.

Урок-закрепление.

Цель: Закрепить умения и навыки учащихся различать твёрдые и мягкие согласные.

Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.

Совершенствовать навыки правильного письма.

Воспитывать внимание, интерес к урокам русского языка.

Задачи.

Образовательные: Закреплять умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных соответствующими гласными буквами; совершенствовать навыки слогового и звукобуквенного анализа; познакомить с новым словарным словом; закреплять умение работать с опорными схемами.

Коррекционно-развивающие: Корректировать умение произносить и выделять мягкие и твёрдые согласные звуки на основе работы со звуковыми схемами; коррекция и развитие связной письменной речи, путём работы с деформированным предложением; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, через формирование навыков самоконтроля; коррекция и развитие тактильного восприятия, через упражнение в узнавании; развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие, аккуратность, умение оценивать себя и других.

  1. Орг.момент :

-первым сядет тот, чье имя начинается на букву В;

-вторыми сядут те,чьи фамилии начинаются на букву Т;

-третьим сядет тот, у кого фамилия заканчивается мягким знаком

-последним сядет тот,чье полное имя начинается буквой

2. Минутка чистописания, запись числа.

3. Зрительный диктант:

Лес,сетка,Алена,сила,лист,Валя,ключ.

Читает учитель,читает каждый. Выясняется, все ли слова знакомы. Отмечается присутствие букв И,Е,Ю,Я,Ё в словах.

4. Проверка: чтение слов по цепочке с показом на веере «проблемной буквы» . Вспоминаем,что мягкие согласные дружат с ИЕЮЯЁ,а твердые-с АОУЭЫ

5.Словарная работа:

Из слогов на доске собрать слово:

Сковородки,вилки,ложки,

Блюдца, чашки,поварешки…

Вот такое это чудо…

Чтобы есть-нужна …..посуда.

Считаем гласные,согласные,слоги. Ставим ударение. Смотрим,есть ли мягкие согласные. Записываем в словарик.

7. Физкультминутка

8.стр 82 упр 13 самостоятельно(проверка с поиском в каждом предложении мягких согласных)

9.Пингвины(он-лайн игра)+ запись слов,которые начинаются с мягкой согласной в тетрадь)

10.Запас слова напечатаны: книга,белка,лицо,миска,руки,брёвна.

10. Запас игра со слоном

11. Стр 81 упр 11-домашнее задание.

12. Как мы оценим сегодняшнюю работу? Выставление оценок: кто сегодня работал активнее других и почти не допускал ошибок? Кто работал менее активно? Кто работал не так много,но старался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обозначение мягкости согласных на письме" конспект урока в 5 классе

Здесь помещены некоторые мои наработки по русскому языку в 5 классе по следующей теме:- "Обозначение мягкости согласных на письме"...

Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных второго ряда».

Мною предложен конспект открытого занятия для второклассников с заключением "Специфическое расстройство спеллингования/дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза"....

конспект коррекционного занятия "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака"

Тема мягкий знак является очень сложной темой , которая изучается в начальной школе, особенно для детей с речевыми проблемами. Поэтому важно научить детей правильно произносить слоги и слова с мягким ...

конспект коррекционного занятия "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака"

Тема мягкий знак является очень сложной темой , которая изучается в начальной школе, особенно для детей с речевыми проблемами. Поэтому важно научить детей правильно произносить слоги и слова с мягким ...

Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные  звуки I ...

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь"

Цели урока:1. Образовательные:— формировать понятия: буква мягкий знак служит для обозначения мягкости согласных;— мягкость согласных в конце слова обозначается буквой мягкий знак;— буква мягкий знак ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...