Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Нургалеева Анна Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx73.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа

села Печёнкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании ШМО учителей    гуманитарного цикла МКОУ СОШ с.Печёнкино

Протокол № __1____

от«30» августа  2018г.

Руководитель ШМО_____Нургалеева А.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР

  ___________Шумилова С.Г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ с.Печёнкино                _____________Самойлова Т.С.

Приказ № ____от «__» августа  2018 г.

Рабочая программа

по  русскому  языку для _5_  класса

на 2018 - 2019 учебный год

Составила учитель  русского языка и литературы

Нургалеева  Анна Владимировна(1 квалификационная категория)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УМК:  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012.

Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2016.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

             Язык  и общение

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание

План

Факт

1 четверть

Язык  и общение

2ч.

1.

03.09

Язык и человек.

1

2.

04.09

Стили речи.

1

Повторение изученного в начальной школе

23ч

3.

05.09

Орфограмма. Части слова.

1

4.

06.09

Правописание  безударных гласных в корне слова.

1

5.

06.09

Правописание согласных в корне слова.

1

6.

10.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

7.

11.09

Буквы и, у, а после шипящих.

1

8.

12.09

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

9.

13.09

Разделительные ъ и ь.

1

10.

13.09

Контрольный  диктант№1 «Лосёнок»

1

11.

17.09

 Работа над ошибками.

1

12.

18.09

Р/р. Текст. Основная мысль текста.

1

13.

19.09

Р/р. Подготовка к написанию подробного изложения «Хитрый заяц».

1

упр.70

14.

20.09

Р/р. Написание подробного изложения   «Хитрый заяц».

1

15.

20.09

 Анализ изложения.

Части речи.

1

16.

24.09

Имя существительное.

1

17.

25.09

Имя прилагательное.

1

18.

26.09

Глагол. Спряжение глагола.

1

19.

27.09

Личные окончания глаголов.

1

20.

27.09

 НЕ с глаголами. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1

21.

01.10

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине   А.Пластова «Летом».

1

упр.109

22.

02.10

Р/р. Написание сочинения по картине   А.Пластова «Летом».

1

23.

03.10

Анализ сочинения. Местоимение.

1

24.

04.10

Контрольный диктант с грамматическим заданием№2«Осень».

1

25.

04.10

Работа над ошибками.

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

 

30ч

26.

08.10

Синтаксис. Пунктуация.

1

27.

09.10

Словосочетание.

1

28.

10.10

Разбор словосочетания.

1

29.

11.10

Предложение.

1

30.

11.10

Виды предложений по цели высказывания.

1

31.

15.10

Виды предложений по интонации.

1

32.

16.10

Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения на тему  «Гордость – это хорошо или плохо?» .

1

упр.144

33.

17.10

Р/р. Написание сжатого изложения  на тему «Гордость – это хорошо или плохо?».  

1

34.

18.10

Работа над ошибками.

1

35.

18.10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

36.

22.10

Сказуемое. Способы выражения сказуемого.

1

37.

23.10

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

38.

24.10

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

39.

25.10

Второстепенные члены предложения.

1

40.

25.10

Дополнение.

1

2 четверть

41.

05.11

Определение.

1

42.

06.11

Обстоятельство.

1

43.

07.11

Предложения с однородными членами.

1

44.

08.11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

45.

08.11

Предложения с обращениями.

1

46.

12.11

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».

1

47.

13.11

Р/р.Написание сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».

1

Упр.229.

с.105

48.

14.11

Работа над ошибками. Синтаксический разбор простого предложения.

1

49.

15.11

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

50.

15.11

Простые и сложные предложения.

1

51.

19.11

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

52.

20.11

Прямая речь.

1

53.

21.11

 Диалог. Монолог. Знаки препинания в диалоге.

1

54.

22.11

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 «Дождь».

1

55.

22.11

Работа над ошибками.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

14ч

56.

26.11

Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные звуки.

1

57.

27.11

Чередование гласных и согласных в корне.

1

58.

28.11

 Звонкие и глухие согласные.

1

59.

29.11

Согласные твердые и мягкие. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1

60.

29.11

Звуковое обозначение букв Е,Ё,Ю,Я.

1

61.

03.12

Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я.

1

62.

04.12

Р/р. Описание предмета.

1

63.

05.12

Фонетический разбор слова.

1

64.

06.12

Повторение изученного по теме «Фонетика».

1

65.

06.12

Контрольный  тест по теме «Фонетика».

1

66.

10.12

Работа над ошибками.

1

67.

11.12

Р/р. Повествование.

1

68.

12.12

Р/р. Подготовка к обучающему изложению с элементами описания «Шкатулка».

1

Упр.283

69.

13.12

Р/р. Написание обучающего  изложения с элементами описания «Шкатулка».

1

Лексика. Культура речи

13ч

70.

13.12

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

71.

17.12

Однозначные и многозначные слова.

1

72.

18.12

Прямое и переносное значение слов.

1

73.

19.12

Омонимы.

1

74.

20.12

Омонимы.

1

75.

20.12

Синонимы.

1

76.

24.12

Синонимы.

1

77.

25.12

 Антонимы.

1

78.

26.12

Повторение изученного  по теме «Лексика».

1

79.

27.12

Контрольная работа по теме  «Лексика». 

1

80.

27.12

Работа над ошибками.

1

3 четверть

81.

14.01

Р/р. Подготовка   к сочинению  

по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

82.

15.01

Р/р. Написание сочинения

по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

Морфемика. Орфография.

Культура речи.

22ч

83.

16.01

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

1

84.

17.01

Изменение и образование слов.

1

85.

17.01

Окончание и основа слова.

1

86.

21.01

Корень слова. Однокоренные слова

1

87.

22.01

Суффикс - значимая часть слова.

1

88.

23.01

Приставки, их словообразующая роль.

1

89.

24.01

Р/р.  Подготовка к написанию выборочного  изложения с изменением лица «Последний лист орешника».

1

Упр.420

90.

24.01

Р/р. Написание выборочного  изложения  с изменением лица «Последний лист орешника».

1

91.

28.01

Работа над ошибками. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем.

1

92.

 29.01

Морфемный разбор слова.

1

93.

30.01

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

94.

31.01

Буквы З и С на конце приставок.

1

95.

31.01

Буквы О-А в корне -ЛАГ-

 -ЛОЖ -.

1

96.

04.02

Буквы О– А в корне -РАСТ-, -РАЩ-,  -РОС-.

1

97.

05.02

Буквы О– А в корне -РАСТ-, -РАЩ-,  -РОС-.

1

98.

06.02

Буквы Ё – О после шипящих в корне слова.

1

99.

07.02

Буквы И – Ы после Ц.

1

100.

07.02

Повторение по теме «Морфемика. Орфография».

1

101.

11.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием№4 «Ночлег в лесу» .

1

102.

12.02

Работа над ошибками.

1

103.

13.02

Р/р. Подготовка к  контрольному сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

104.

14.02

Р/р. Написание  контрольного сочинения по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

58ч

22ч

105.

14.02

Работа над ошибками.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

106.

18.02

Имя существительное как часть речи.

1

107.

19.02

Р/р.Доказательство в рассуждении.

1

108.

20.02

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые .

1

109.

21.02

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

110.

21.02

Р/р. Подготовка к  сжатому  изложению по притче Е.А. Пермяка  «Перо и чернильница».

1

Упр 513.

111.

25.02

Р/р. Написание  сжатого изложения по притче Е.А. Пермяка    «Перо и чернильница».

1

112.

26.02

Род имён существительных.

1

113.

27.02

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

114.

28.02

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

115.

28.02

Три склонения имён существительных.

1

116.

04.03

 Падеж имён существительных.

1

117.

05.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

118.

06.03

Морфологический разбор имени существительного.

1

119.

07.03

Р/р. Подготовка к  контрольному подробному изложению с изменением лица.  

1

Упр.547

120.

08.03

Р/р. Написание контрольного подробного изложения с изменением лица.  

1

121.

08.03

Работа над ошибками. Множественное число имён существительных.

1

122.

11.03

Правописание О – Е после шипящих и Ц  в окончаниях существительных.

1

123.

12.03

Правописание О – Е после шипящих и Ц  в окончаниях существительных.

1

124.

13.03

Повторение изученного по теме

 «Имя  существительное».

1

125.

14.03

Контрольный  тест  по теме «Имя существительное».

1

126.

14.03

Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное  

11ч

127.

18.03

Имя прилагательное как часть речи.

1

128.

19.03

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

129.

20.03

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

130.

21.03

Прилагательные полные и краткие.

1

131.

21.03

Р/р. Описание животного.

1

4 четверть

132.

01.04

Р/р. Подготовка к контрольному изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю».

1

Упр. 585

133.

02.04

Р/р.  Написание контрольного изложения по тексту  рассказа А.И.Куприна «Ю-ю».

1

134.

03.04

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

135.

04.04

Повторение по теме « Имя прилагательное».

1

136.

04.04

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 «Весенний снегопад ».

1

137.

08.04

Работа над ошибками.

1

Глагол  

25ч

138.

09.04

 Глагол как часть речи.

1

139.

10.04

НЕ с глаголами.

1

140.

11.04

Неопределённая форма глагола.

1

141.

11.04

Правописание  -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.

1

142.

15.04

Виды глагола.

1

143.

16.04

 Буквы Е – И в корнях с чередованием.

1

144.

17.04

Буквы Е – И в корнях с чередованием.

1

145.

18.04

Время глагола.

1

146.

18.04

Прошедшее время.

1

147..

22.04

Настоящее время.

1

148.

23.04

Будущее время.

1

149.

24.04

Спряжение глаголов.

1

150.

25.04

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

151.

25.04

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

152.

29.04

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

153.

30.04

Морфологический разбор глагола.

1

154.

01.05

Р/р. Подготовка к сжатому изложению   на тему «Шоколадный торт».

1

Упр.688

155.

02.05

Р/р. Написание сжатого изложения на тему «Шоколадный торт».

1

156.

02.05

Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1

157.

06.05

Употребление времён.

1

158.

07.05

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

159.

08.05

 Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №6 «Дуб».

1

160.

09.05

Работа над  ошибками.

1

161.

09.05

Р/р. Подготовка к   контрольному сочинению  по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку».

1

162.

13.05

Р/р.  Написание  контрольного сочинения  по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку».

1

Повторение и систематизация изученного

в  конце года  

13ч

163.

14.05

Разделы науки о языке.

1

164.

15.05

Орфограммы  в приставках.

1

165.

16.05

Орфограммы в корнях слов.

1

166.

16.05

Орфограммы в окончаниях слов.

1

167.

20.05

Употребление Ъ и Ь.

1

168.

21.05

 Знаки препинания в простом   предложении.

1

169.

22.05

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

170.

23.05

Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

171.

23.05

Знаки препинания в сложном   предложении.

1

172.

27.05

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

173.

28.05

Фонетический разбор слова.

1

174.

29.05.

Морфемный разбор слова.

1

175.

30.05.

Морфологический разбор слова.

1

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...