Рабочая программа "Родной (русский) язык 11 класс.
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Название курса «Родной (русский) язык » Класс 11 М Количество часов 34 Составитель Перепелова Л.А.. Реализуемый УМК Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень. М.: Дрофа, 2016. Цель курса Цель данного курса - рассмотрение художественного произведения как феномена словесного искусства в единстве его формы и содержания. Курс направлен на то, чтобы искусственно разведенные стороны- и план содержания, и план выражения, неделимые в эстетически организованном пространстве художественного текста, при его изучении объединить ,привить учащимся навыки комплексного анализа. Срок реализации программы 1 год Место учебного предмета в учебном плане базовый уровень: 34часа (1 часа в неделю) Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику) Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов. Предметные результаты обучения изучения предметной области «Родной язык» (русский): 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; 4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязей его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. 9) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры. Выпускник научится: • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка; • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; • использовать знание алфавита при поиске информации; • различать значимые и незначимые единицы языка; • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; • членить слова на слоги и правильно их переносить; • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; • проводить лексический анализ слова; • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; • проводить морфологический анализ слова; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; • находить грамматическую основу предложения; • распознавать главные и второстепенные члены предложения; • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ; • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; • использовать орфографические словари. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • опознавать различные выразительные средства языка; • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры; • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Структура курса Русский язык и разновидности его употребления с исторической точки зрения- 2ч. Текст и его строение -10ч. Структура словесного произведения -3ч. Художественный текст и его признаки -3ч. Жанровая характеристика художественного текста- 4ч.. Выразительное чтение художественного текста как этап его интерпретации- 2ч. Методы и приемы анализа художественного текста 3ч. Формы художественной речи -2ч. Идейно-художественный уровень текста и его анализ - 5ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_rodnoy_russkiy.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по предмету «Родной (русский) язык »  для 11 класса

Название курса

«Родной (русский) язык »

Класс

11 М

Количество часов

34

Составитель

Перепелова Л.А..

Реализуемый УМК

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень. М.: Дрофа, 2016.

Цель курса

Цель данного курса - рассмотрение  художественного произведения как феномена словесного искусства в единстве его формы и содержания. Курс направлен на то, чтобы искусственно разведенные стороны- и план содержания, и план выражения, неделимые в эстетически организованном пространстве художественного текста, при его изучении объединить ,привить учащимся навыки комплексного анализа.

Срок реализации

программы

1 год

Место учебного предмета

в учебном плане

базовый уровень: 34часа (1 часа в неделю)

Результаты освоения

учебного предмета

(требования к

выпускнику)

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих  результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,  раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

Предметные результаты обучения изучения предметной области «Родной язык» (русский):

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязей его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

9) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры.

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

                 

Структура курса

Русский язык и разновидности его употребления с исторической точки зрения- 2ч.

Текст и его строение -10ч.

Структура словесного произведения -3ч.

Художественный текст и его признаки -3ч.

Жанровая характеристика художественного текста- 4ч..

Выразительное чтение художественного текста как этап его интерпретации- 2ч.

Методы и приемы анализа художественного текста 3ч.

Формы художественной речи -2ч.

Идейно-художественный уровень текста и его анализ - 5ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа  «Родной русский язык» для 11класса составлена на основе учебно-методического комплекса Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений базового уровня, М.: Дрофа, 2016.

     Рабочая программа «Родной русский язык» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; тематический план; основное содержание  учебного предмета. Содержание программы состоит из 9  блоков, обеспечивающих в совокупности углубленное изучение русского языка как родного в аспекте формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся.

         Рабочая программа «Родной русский язык»  для 11 класса рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 учебного часа в неделю).

    Словесность как школьный предмет вводится на этапе обучения в 11 классе, т.к. этот курс имеет обобщающий и систематизирующий характер, объединяя знания о функциональной  стороне языка с усвоением теории литературы.

В 11-ом классе необходимо изучать конкретные произведения словесности как художественные тексты в их родовой, видовой, композиционно-стилистической и идейно- образной специфике.

Планируемые результаты

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих  результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,  раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

                 

                         СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русский язык  и разновидности его употребления с исторической точки зрения.

Стили речи. Научный стиль. Основные признаки научного стиля.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

Публицистический стиль. Основные признаки. Лексические, синтаксические особенности.

Эмоциональные средства выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк.

Портретный очерк.

Проблемный очерк. Устные выступления.

 Дискуссия.

Дискуссия на тему «Почему нужно быть ответственным и трудолюбивым человеком».

Официально- деловой стиль.

Заявление, автобиография, доверенность.

Разговорный стиль речи.

Составление микротекста  (в основе лексика, характерная для разговорного стиля).

Художественный стиль.

Анализ художественного текста.

Текст и его строение.

Тема и идея. Структура словесного произведения. Понятие сюжета.

Композиция произведения.

Работа над определением темы и идеи.

Структура словесного произведения. Понятие сюжета.

Композиция произведения.

Фабула.

Словесный ряд, детали.

Художественный текст и его признаки. Индивидуальность, интертекстуальность.

Образность, диалогичность,  риторичность. Антропоцентризм художественного текста.

Смысловая структура художественного текста.

Драматические жанры.

Лирические жанры.

Обобщение по теме «Жанровая характеристика художественного текста».

Выразительное чтение. Конкурс чтецов.

Методы и приемы анализа художественного текста.

Герменевтический комментарий.

Стилистический эксперимент.

Семантический, сопоставительно- стилистический метод описания.

Родожанровые особенности художественной речи в эпических, драматических и лирических произведениях.

Формы художественной речи. Прозаическая, стихотворная речь, промежуточные формы.

Идейно– художественный уровень текста и его анализ.

Основное содержание литературного произведения. Основной, эмоциональный тон. Проблематика. Авторская позиция.

Урок- практикум по теме «Аспекты анализа художественного текста».

Структурно-композиционный уровень текста и его анализ.

Урок-практикум по теме «Комплексный анализ художественного текста».

Тематическое планирование

Русский язык и разновидности его употребления с исторической точки зрения- 2ч.

Текст и его строение -10ч.

Структура словесного произведения -3ч.

Художественный текст и его признаки -3ч.

Жанровая характеристика художественного текста- 4ч..

Выразительное чтение художественного текста как этап его интерпретации- 2ч.

Методы и приемы анализа художественного текста 3ч.

Формы художественной речи -2ч.

Идейно-художественный уровень текста и его анализ - 5ч.

     Итого: 34 часа

                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование  разделов и тем

              Количество часов

Всего

1

Русский язык  и разновидности его употребления с исторической точки зрения.

1

2

Стили речи. Научный стиль. Основные признаки научного стиля.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

1

3

Публицистический стиль. Основные признаки. Лексические, синтаксические особенности.

Эмоциональные средства выразительности в публицистическом стиле.

1

4

Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк.

1

5

Портретный очерк.

1

6

Проблемный очерк. Устные выступления.

1

7

Дискуссия.

Дискуссия на тему «Почему нужно быть ответственным и трудолюбивым человеком.»

1

8

Официально- деловой стиль.

Заявление, автобиография, доверенность.

1

9

Разговорный стиль речи.

Составление микротекста  (в основе лексика, характерная для разговорного стиля.)

1

10

Художественный стиль.

Анализ художественного текста.

11

Анализ художественного текста.

1

ТЕКСТ И ЕГО СТРОЕНИЕ.

12

Текст и его строение.

Тема и идея.

Работа над определением темы и идеи.

1

 

СТРУКТУРА СЛОВЕСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

13

Структура словесного произведения. Понятие сюжета.

Композиция произведения.

1

14

Фабула.

Словесный ряд, детали.

1

15

Проверочная работа по теме  « Текст и его строение».

1

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЕГО ПРИЗНАКИ

16

Художественный текст и его признаки. Индивидуальность, интертекстуальность.

1

17

Образность, диалогичность,  риторичность. Антропоцентризм художественного текста.

1

18

Смысловая структура художественного текста.

1

ЖАНРОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

19

Жанровая характеристика художественного текста.

Эпические жанры

1

20

Драматические жанры

1

21

Лирические жанры

1

22

Обобщение по теме «Жанровая характеристика художественного текста»

1

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

23

Выразительное чтение художественного текста, как этап его интерпретации

Выразительное произношение художественного текста

1

24

Выразительное чтение. Конкурс чтецов.

1

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

25

Методы и приемы анализа художественного текста.

Герменевтический комментарий

1

26

Стилистический эксперимент  

1

27

Семантический, сопоставительно- стилистический метод описания.

1

ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ

28

Родожанровые особенности художественной речи в эпических, драматических и лирических произведениях

1

29

Формы художественной речи. Прозаическая, стихотворная речь, промежуточные формы

1

АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

30

Идейно– художественный уровень текста и его анализ.

Основное содержание литературного произведения. Основной, эмоциональный тон. Проблематика. Авторская позиция.

1

31

Урок- практикум по теме «Аспекты анализа художественного текста.»

1

32

Структурно-композиционный уровень текста и его анализ.

1

33

Урок-практикум по теме «Комплексный анализ художественного текста».

1

34

Урок-практикум по теме «Комплексный анализ художественного текста».

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа русский язык 6 класс

Планирование составлено учителем русского языка и литературы  МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной,   на основе рабочей программы  2 вида по русскому языку, утвержденной 30...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс

составлено на основе  Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫ...

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...