Контрольно - измерительные материалы по русскому языку для 5 класса
тест по русскому языку (5 класс)

Маврина Людмила Александровна

Контрольно - измерительные материалы разработаны на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 - 9 классов авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ  «Коптевская основная школа»

Новоспасского района Ульяновской области

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

Коптевка , 2019

 Автор – составитель: Маврина Л.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Коптевская ОШ»

Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 5 класс. Маврина Л.А., Коптевка,2019. -   страниц.

Контрольно – измерительные материалы  для 5 класса  разработаны   на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского  в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  к учебнику Т.А.Ладыженской  «Русский язык, 5 класс». Он включает в себя тестовые задания с выбором ответа по теоретическому материалу курса, ответы к заданиям, критерии оценивания.  

Входная контрольная работа

 Цель работы – контроль знаний за курс начальной школы

Планируемые результаты

Личностные: расширение познавательных потребностей, осваивать новые социальные роли и правила.

Метапредметные: развитие умения определять понятия, выбирать основания для сопоставления, устанавливать причинно – следственные связи

Предметные: поиск и выделение необходимой информации, контроль понимания информации, актуализация лексического материала.

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Укажите, какие буквы названы правильно:

а) л – лэ;                        г) р – рэ;

б) б – бэ;                        д) н – эн.

в) з –зэ;

      2. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук:

            а) ветер;                                 г) сад;

            б) гроза;                                  д) балка.

            в) капуста;

     3.Найдите однокоренные слова к слову вода:

      а) водяной;                   в) водитель;

      б) провод;                     г) водичка.

     4. Укажите слова с буквой а в корне:

а) ж .. леть;                       в) пр..сить;

б) хл..потать;                     г) охр..нять.

   5. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный т:

         а) вкус..ный;   б) чудес..ный;  в) доблес..ный.

     6. Укажите слово без приставки:

    а) укол;  б) задумка;  в) уловил;   г) задача.

7.Найдите слово с буквой о в приставке:

   а) з..ходить;                        в) н..дписать;

    б) д..бежать;                      г) р..збег.

8. Укажите, какое слово нужно писать раздельно:

    а) (по)реке;                               в) (по)казалось;

    б) (про)шёл;                              г) (за)бежал.

9. Найдите слова с разделительным ь:

   а) от..езд;   б) в..юга;   в) об…ём;   г) с..ел.

10.Укажите, какие из данных слов являются именами существительными:

а) задание;                           г) ходьба;

б) белый;                              д) налево.

в) гулял;

11.Найдите глаголы:

а) загорелый;                               г) молчать;

б) бег;                                             д) чтение.

в) читать;

12.Укажите существительное 2-го склонения:

  а) у сарая;                                    в) у дедушки;

  б) у лошади;                                 г) у дороги.

13.Найдите существительное 3-го склонения:

  а) трусость;   б) словарь;    в) корабль;    г) уголь.

14. Укажите, в окончаниях каких слов пишется  и:

   а) о товарищ…;  б) в постел…;   в) в Сибир..;   г) в деревн…

15. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

  А) Бегут минуты и часы.

   Б) С утра сижу я на реке.

   В) Мальчики стали догонять мяч.

   Г) Ребята построили снежную крепость.

16. Укажите, в окончаниях каких прилагательных пишется е :

 а) горяч..е молоко;

б) в син..м небе;

в) в зимн..ю ночь.

17.Укажите, какие слова надо писать слитно:

 а) (у)шёл;   б) (у)доски;    в) (у)них;   г) (у)дар;     д) (у)тебя.

18.Найдите глаголы I спряжения:

а) думать;   б)увидеть;    в) дышать;  г) строить;   д) полоть.

19.Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется  и:

а) се..т;  б) гон..т;   в) друж..т;   г) реша..т;   д) пиш..т.

20.Укажите, в суффиксах каких глаголов пишется  и:

а) се..л;  б) брос..л;  в) обид..л;   г) кле..л;   д) слуш..л.

21. Укажите, где нужен  ь:

а) поч..ка;   б) гараж..;      в) вещ..;   д) ловиш.. .

22. Найдите предложение с однородными подлежащими.

а) Старый дуб навещали синицы, поползни и пищухи.

б) Цапли живут на болотах и озёрах.

в) Зелёная крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.

23. Укажите предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания.

а) Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету.

б) Зимой солнце ярко светит, но мало греет.

в) Соловьи вьют свои гнёзда на земле а ястребы на вершинах.

г) Ласточки и дрозды летят в тёплые края стаями.

24. Списать, вставить недостающие знаки препинания. Найти предложение с однородными членами, выделить их графически.

   Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Оно  дает нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки кровати лодки корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.(5 баллов)

Ответы  к  тесту

1-б, в,д        13-а        

2-а                  14-б, в        

3-а, г        15-в        

4-а, г        16-а. б        

5-в        17-а, г        

6-г        18-а. д        

7-б        19-б, в        

8-а        20-б, г        

9-б        21-в, д        

10-а, г        22-а        

11-в,г        23-а,в        

12-а                 

                                               Критерии  оценки

Максимальный  балл  -  28  баллов 

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

  1. Выберите правильный ответ: раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, называется

а) фонетика                            б) морфемика

в) синтаксис                           г) лексика

  1. Укажите слово, в котором пишется буква Ю:

а) ч.до                                     б) ж.к

в) ч.вство                                г) ж.ри

  1. Укажите слово, в котором пишется Ъ:

а) солов.и                                б) под.ехать

в) под.бежать                          г) обез.яна

  1. В каком слове необходимо писать ТЬСЯ:

а) он учит.ся                           б) он будет учит.ся

в) как получит.ся                    г) она часто задумывает.ся

  1. Определите глагол 2 СПРЯЖЕНИЯ:

а) умываться                            б) стелить

в) дышать                                 г) колоть

  1. В каком слове нужно писать букву И:

а) на площадк.                         б) к осен.

в) о выставк.                             г) к бабушк.

                                                                             

  1. Какое словосочетание соответствует схеме:  глагол + наречие:

а) работать весело                   б) золотая осень

в) идти в школу                        г) лучший ученик

  1. Определите, какое предложение является побудительным:

а) Скоро начнутся каникулы.

б) На небе засверкали первые звездочки.

в) Прочитайте басню Ивана Андреевича Крылова.

г) Как хорошо в лесу!

  1. Какое предложение является односоставным:

а) Прозрачный лес один чернеет.

б) Блеск молнии заставлял его щурить глаза.

в) Старик рыбачил тридцать лет и три года.

г) Красивая и великая река.

  1. В каком предложении на месте знака вопроса необходимо поставить ТИРЕ:

а) Порывы холодного ветра перекатывались по вершинам елей ? наполняли лес шумом.

б) Синтаксис ? это раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

в) Осенью долго можно бродить по пустынному лесу ? и не встретить ни одного зверя.

г) Хорошие люди живут рядом с нами ? рядом с каждым из нас.

Ответы  к  тесту

1-в        6-б        

2-г                  7-а        

3-б        8-в        

4-б        9-г        

5-б        10-б        

                

                

                Критерии  оценки

Максимальный  балл  -  10  баллов 

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

Тест  «Синтаксис»

5 класс

  1. Что  изучает  синтаксис?

А.   Звуки  речи

Б.   Правила  написания  слов

В.   Словосочетания  и  предложения

  1. Что  изучает  пунктуация?

А.  Правила  написания  слов

Б.   Систему  знаков  препинания  и  правила  их  постановки

В.  Словосочетания

      3.  Знаки  препинания  в  конце  предложения  называются…

            А.  знаками  разделения

            Б.  знаками  завершения

            В.  Знаками  выделения

  1. Два  и  более  слов,  связанных  между  собой  по  смыслу  и  грамматически,  это:

А.   словосочетание

Б.   предложение

В.   просто  слова

  1. Слово  в  словосочетании,  от  которого  задается  вопрос,  называется…

А.  главным

Б.   зависимым

  1. Слово  в  словосочетании,  к  которому  задается  вопрос,  называется…

А.  главным

Б.   зависимым

  1. Грамматическая  основа  предложения  -  это…

А.  главные  члены  предложения

Б.   второстепенные  члены  предложения

В.   словосочетания

  1. К  группе  предложений  по  цели  высказывания  относятся:

А.  повествовательные,  побудительные  и  вопросительные  предложения

Б.   восклицательные  и  невосклицательные  предложения

В.  распространенные  и  нераспространенные  предложения

      9.   К  группе  предложений   по  интонационной  (эмоциональной)  окраске  относятся:

                А.   повествовательные,  побудительные  и  вопросительные  предложения

                Б.   восклицательные  и  невосклицательные  предложения

                В.   распространенные  и  нераспространенные  предложения

     10.    К  группе  предложений  по  наличию  второстепенных  членов  относятся:

   А.  повествовательные,  побудительные  и  вопросительные  предложения

   Б.  восклицательные  и  невосклицательные  предложения

   В.  распространенные  и  нераспространенные  предложения

11    Главный  член  предложения,  который  называет  того,  кто  действует,  испытывает  какое-либо  состояние т и  отвечает  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО?,  называется…

А.  дополнение

Б.  подлежащее

В.  Сказуемое

       12.   Главный  член  предложения,  который  называет  действие,  состояние  или  признак  подлежащего  и  отвечает  на  вопросы  ЧТО  ДЕЛАЕТ  ПРЕДМЕТ?    КАКОВ  (КАКОЙ)  ПРЕДМЕТ?   ЧТО  ТАКОЕ  ПРЕДМЕТ?  КТО  ТАКОЙ?,  называется…

 А.  дополнение

 Б.  подлежащее

 В.  сказуемое

  1.   Какой  знак  препинания  ставится  между  подлежащим  и  сказуемым,  если  оба  главных  члена  выражены  именем  существительным  в  И. п. ?

А.  запятая

Б.  тире

В.  двоеточие

  1. Второстепенный  член  предложения,  который  отвечает  на  вопросы  косвенных  падежей  и  обозначает  предмет,  называется…

А.  обстоятельство

Б.  определение

В.  дополнение

  1. Второстепенный  член  предложения,  который  отвечает  на  вопросы  КАКОЙ?  ЧЕЙ?  И  обозначает  признак  предмета,  называется…

А.  обстоятельство

Б.  определение

В.  дополнение

  1. Второстепенный  член  предложения,  который  отвечает  на  вопросы  ГДЕ?  КОГДА?  КУДА?  ОТКУДА?  КАК?  ПОЧЕМУ?  ЗАЧЕМ?  И  обозначают  место,  время,  способ  действия,  называется…

А.  обстоятельство

Б.  определение

В.  дополнение

  1. Как  называются  члены  предложения,  которые  отвечают  на  один  и  тот  же  вопрос  и  относятся  к  одному  и  тому  же  члену  предложения?

А.  главные  члены  предложения

Б.  второстепенные  члены  предложения

В.  однородные  члены  предложения

  1. Если  однородные  члены  предложения  не  соединены  союзами  или  соединены  союзами  а,  но,  то  между  ними…

А.  запятая  ставится

Б.  запятая  не  ставится

В.  ставится  двоеточие

  1. Если  однородные  члены  предложения  соединены  союзом  и,  то  между  ними…

            А.  запятая  ставится

Б.  запятая  не  ставится

В.  ставится  двоеточие

       20.  Если  при  однородных  членах  предложения  есть  обобщающее  слово,  то  какой  знак                                ставится  после  него  перед  однородными  членами  предложения?

            А.  запятая

            Б.  двоеточие

            В.  тире

       21.  Слово  (или  сочетание  слов),  называющее  того,  к  кому  обращаются  с  речью,  называется…

                А.  вводное  слово

                Б.   обращение

                В.  имя

  1. Какими  знаками  препинания  на  письме  выделяется  обращение?

          А.  запятыми

          Б.  двоеточием

          В.  тире

23.   Знаки  препинания  в  предложениях  с  однородными  членами  -  это…

          А.  знаки  завершения

          Б.  знаки  разделения

          В.  знаки  выделения

24.  Знаки  препинания  при  обращении  -  это…

          А.  знаки  завершения

          Б.  знаки  разделения

          В.  знаки  выделения

25.  Если  предложение  содержит  одну  грамматическую  основу,  то  такое  предложение  называется…

           А.  простым

           Б.  сложным

           В.  с  однородными  членами  предложения

26.     Если  предложение  содержит  две  или  несколько  грамматических  основ,  то  такое  предложение  называется…

          А.  простым

          Б.  сложным

          В.  с  однородными  членами  предложения

27.  Между  простыми  предложениями  в  составе  сложного  ставится…

           А.  запятая

           Б.  тире

           В.  двоеточие

28.  Знаки  препинания  между  простыми  предложениями  в  составе  сложного  -  это… 

           А.  знаки  завершения

           Б.  знаки  разделения

           В.  знаки  выделения

29.  Слова  какого-либо  лица,  передаваемые  от  его  имени,  называются…

            А.  обращением

            Б.   прямой  речью

            В.  диалогом

30.  Чем  сопровождается  прямая  речь?

            А.  словами  автора

            Б.  репликой

            В.  интонацией

31.  Чем  выделяется  на  письме  прямая  речь?

            А.  тире

            Б.  двоеточием

            В.  кавычками

32.  Если  слова  автора  стоят  перед  прямой  речью,  какой  знак  ставится  после  слов  автора?

            А.  тире

            Б.  двоеточие

            В.  Запятая

33.  Если  слова  автора  стоят  после  прямой  речи,  какой  знак  ставится  перед  словами  автора?

            А.  тире

            Б.  двоеточие

            В.  запятая

34.  Разговор  двух  или  нескольких  лиц  -  это…

            А.  прямая  речь

            Б.  диалог

            В.  монолог

35.  Слова  каждого  лица  при  диалоге  -  это…

            А.  реплика

            Б.  слова  автора

            В.  прямая  речь

36.  Какой  знак  ставится  перед  каждой  репликой  в  диалоге?

            А.  двоеточие

            Б.  тире

            В.  кавычки

Ответы  к  тесту

1-в        13-б        25-а

2-б                   14-в        26-б

3-б        15-б        27-а

4-а        16-а        28-б

5-а        17-в        29-б

6-б        18-а        30-а

7-а        19-б        31-в

8-а        20-б        32-б

9-б        21-б        33-а

10-в        22-а        34-б

11-б        23-б        35-а

12-в         24-в        36-б

Критерии  оценки

Максимальный  балл  -  36  баллов 

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

Тест по теме «Фонетика»

Вариант 1

  1. Вставить пропущенные безударные гласные, обозначить орфограмму.

Уд...вляется. р...скошный, д...лина, соед...нение, уд...ляться, задр...жать., хр...нение., засв..стеть,  прол...вной, бл...снуть, прод...вать.

  1. Фонетика – это…

а)  наука о языке;     б)  наука о словарном составе языка;        в)   наука о звуках речи.

  1. Укажи слова, в которых  звуков больше, чем букв :

а) ночь      б) костёр            в) ранний          г) язык               д)  поют

  1. Укажи группу слов,  в которых букв больше, чем звуков :
    а) пень, теннис   б) школа,  книга  в)  юла, ёжик  г) ель, горох   д)  поезд, месяц
  2. Укажи группу, где перечислены   согласные, всегда твёрдые:
    а)  [в,ж ,з]       б)   [ж,ц,ш ]         в)  [м,ч,л  ]       г)  [с,ш,х ]      д)  [т,р,ж ]
  3.  Укажи слова, в которых все согласные твёрдые:

    а) шалун;   б) сарай;    в) моряк;    г) рассказ;         д) подъём;       е) жираф.

  1. Укажи соответствия, соединив понятия стрелками:
  1. Гласные                                                состоят из голоса и шума
  2. Звонкие согласные                              состоят только из шума
  3. Глухие согласные                               состоят из голоса
  1. Выбери правильный ответ ( ответы).

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
а)   в начале слова;     б)  в начале слога;    в)    после согласного;          

г)  после гласного;  д)  после разделительного Ъ;         е) после разделительного Ь;    ж)    в конце слова.

  1. Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук:
    а)    святки;      б)    ёлочки;       в)    объём;    г)   пенёк;        д)    плюс ;         е)   каюта.
  2. Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка:

а) 5 б., 5зв.;   б) 5б., 6 зв.;    в) 6 б., 5зв.;   г) 6 б., 6 зв.

 11.Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:

      а) вес –ти –бюль,  под – смот – ре – ть;

      б) вес – ти –бю –ль,  подсм – от – реть;

      в) вес –ти -бюль, под – смот – реть.

  12.Укажите слова, в которых произношение расходится с написанием:

     а) друг;       б)  просьба;     в) сбежать;          г)  ложка;    д)  случай;       е) шутка.   

Тест по теме «Фонетика»

Вариант 2

  1. Вставить пропущенные согласные, обозначить орфограмму.

 Трос...никовый,  опас...ный,  чу...ствовать,  моло...ьба, уча...ствовать,  ше...ствовать над малышами,  дер...кий,  свис...нуть., громоз...кий, ужас...ный,  про...ьба.

       2. Фонетика изучает 
     а) слово;    б) словосочетание;    в) часть речи;  г) часть слова;   д) звуки языка.

 3.Укажи слова, в которых   звуков больше, чем букв:

      а) помощь;      б)  весло;        в)  маяк;       г)  сольют;             д)   поехал.

  1. Укажи группу слов,  в которых букв больше, чем звуков :
    а) трава, лебеда;    б) олень, ванна; в)  маяк, ель;  г)  свет, отъезд; д)  юла, ночь.
  2.  В каком ряду перечислены только согласные звуки?
    а)    [у], [в], [л], [о], [й']
    б)    [м], [н], [ы], [x], [ж]
    в)    [д], [н], [к], [р], [т]

6. Укажи слова, в которых все согласные мягкие:

     а) деньки;     б) моряк;    в) лейте;   г) рассказ;  д) зелень;  е) перья.            

7.Укажи соответствия, соединив понятия стрелками:

  1.  [ й' ]                    глухой, всегда мягкий
  2. [   ж ]                   звонкий , всегда  мягкий
  3. [    ч' ]                  звонкий, всегда твёрдый
  1. Выбери правильный ответ ( ответы).

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук и  мягкость впереди стоящего согласного:

а) в начале слова;       б) после согласных;   в) после разделительных ъ, ь знаков;

  г) в конце слова;       д) после гласных.

       9.Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

   а)   ямщик;  б) лесной;    в)  споём;   г) воробья;    д)  нянька;     е) Нюра.

       10. Определите, сколько букв и звуков в слове съесть:

а) 4 б., 4зв.;   б) 6б., 4 зв.;    в) 6 б., 5зв.;   г) 6 б., 6 зв.

11.Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:

      а) мед – веж –ья, объ –яв –лять;

      б) мед –ве –жья, объ –яв –ля –ть;

      в) мед –ве –жья,  объ –яв –лять.

12.    Укажи слова, в которых произношение расходится с написанием:

   а) грибки;  б) варежка; в) скользкий; г) избушка;   д) штык;  е) косьба.

Ответы  к  тесту

Вариант 1

1-и, о, о, и, а, о, а, е, и.е ,а        

2-в                  7- 1-3, 2-1, 3-2        

3-г, д        8-а, г, д, е        

4-а        9-а, г, д        

5-б        10-г        

6- а,г,е        11-в        

        12-а, б, в, г        

Вариант 2

1-т, -, в, т, -, ф, з, т, д, -,с                

2- д                 7- 1-2, 2-3, 3-1        

3- в, д        8-б, г        

4-б        9-а,в,г        

5-в                                      10- в

6- а, в, д, е        11-в                

                                           12- а, б, в, е

Критерии  оценки

Максимальный  балл  -  12  баллов 

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

Контрольный тест по теме «Лексика»

Вариант 1

  1. Укажите лексическое значение слова инициалы:

1) первые буквы имени и отчества или имени и фамилии;

2) промежуток, расстояние между чем-нибудь.

3) иноземцы, племенные люди;

4) указания, свод правил, устанавливающий порядок выполнения чего-либо;

2. В каком словосочетании вместо слова песчаный нужно употребить слово песочный?

1) песчаная почва;                

2) песчаный пляж;                    

3)  песчаное тесто;

4) песчаный берег.

3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?

1) большой камень;      3) стальной гвоздь;

2) золотое сердце;        4) холодные руки.

4. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?

1) высокая мечта;

2) холодная встреча;

3) золотые клёны;

4) горячий суп.

5. Укажите, как называются выделенные в словосочетании слова:

заставить вставать — заставить стульями

1) однозначными;       3) антонимами;

2) синонимами;          4) омонимами.

6. Буква а на месте пропуска пишется в слове:

1) п…ркет;          3) д...кумент;

2) к…нфета;        4) лес...руб.

7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1) карикатурный;     3) мизерный;

2) маленький;           4) миниатюрный.

8. Укажите синоним к слову лавка:

1) лагерь;       3) лазарет;

2) кровать;     4) скамейка.

9. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.

1) Зал освещали хрустальные люстры.

2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались.

3) В её карих глазах пряталась усмешка.

4) Раскрылись шёлковые лепестки нашей розы.

10. Укажите слова, которые не являются антонимами.

1) тяжёлый — большой;

2) поздний – ранний;

3) минус – плюс;

4) жёсткий – мягкий.

11. Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.

1) Синонимы — это слова близкие по лексическому значению.

2) Перенос названия происходит, если у предметов есть какое-

либо сходство.

3) В толковом словаре можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным.

4) Лексика — это слова, близкие по значению.

12. В каком примере слово ключ употреблено в прямом значении?

1) ключ к шифру;

2) гаечный ключ;

3) в оптимистическом ключе;

4) действовать в едином ключе.

13. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

1) бархатный голос, пустая тарелка;

2) пустая тарелка, бархатное платье;

3) бархатное платье, пустая голова;

4) пустая голова, бархатный голос.

14. Укажите ошибку в определении лексического значения слова:

1) брошюра — небольшая книжка;

2) багровый — светло-синий, цвета голубого неба;

3) лексикон — запас слов человека;

4) витязь — храбрый воин, богатырь.

15. Укажите антоним к слову лёгкий:

1) сильный;

2) светлый;

3) трудный;

4) тяжеловесный.

16. Укажите многозначное слово:

1) шляпка;

2) диалог;

3) берёза;

4) фломастер.

17. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) доч…, товарищ…, вериш…, задач…;
2) стрич…, свеж…, много задач…, помощ…;
3) улыбаеш…ся, стереч…, наотмаш…, ветош…;
4) колюч…, брош…, грач…, отвечаеш…

18. В каком ряду в окончании пишется буква е?

1) о новосель..., в ущель..., о жаловань..., о помощ...;
2) в кушань..., в солень..., в акварел..., в столиц...;
3) на гулянь..., на подворь..., о молодёж..., о самолёт...;
4) в плать..., на взморь..., в захолусть..., о президент...

19. Укажите слова, которые не являются синонимами.

1) думать—размышлять;

2) гордость — скромность;

3) друг — товарищ;

4) караулить — сторожить.

20. Укажите антоним к слову гигантский:

1) огромный;

2) маленький;

3) большой;

4) безразмерный.

Контрольный тест по теме «Лексика»

Вариант 2

  1. Укажите лексическое значение слова косоворотка:

1) склон горы, холма;

2) лесное травянистое растение со съедобными красными ягодами.

3) страдающий косоглазием человек;

4) мужская рубашка со стоячим воротом, застёгивающаяся сбоку;

2. В каком словосочетании вместо слова добрый нужно употребить добротный?

1) доброе изделие;                             3) добрый гном;

2) доброе дело;                                   4) добрая половина.

3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?

1) детские игрушки;      3) яркое солнце;

2)  глухая ночь;             4) деревянный стол.

4. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?

1) железная дисциплина;                   3) богатое воображение;

2) тяжёлый разговор;                         4) чистые руки.

5. Укажите,  как называются выделенные в словосочетании слова:

набирать очки — надевать очки

1) омонимами;          3) антонимами;

2) однозначными;    4) синонимами.

6. Буква а на месте пропуска пишется в слове:

1) к…стюм;            3) ф...нетика;

2) впеч...тление;     4) ш…колад.

7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

1) оберегать;             3) охранять;

2) ограничивать;      4) ограждать.

8. Укажите синоним к слову жалеть:

1) сочувствовать;          3) жалкий;

2) возвышать;               4) жаловать.

9. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.

1)  У окна поставили большой деревянный стол.

2)  Серебряные седины украшали его виски.

3) Мы ловили рыбу на речной отмели.

4) Март – первый весенний месяц.

10. Укажите слова, которые не являются антонимами:

1) весна – осень;

2) встреча – разлука;

3) тёмный – каштановый;

4) говорить – молчать;

11. Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.

1) Омонимы — это слова, близкие по значению.

2) В толковом словаре указывается не только прямое, но и переносное значение слов.

3) Слова, имеющие противоположное лексическое значение, называются антонимами.

4) Слова в словарях располагаются по алфавиту.

12. В каком примере слово железная  употреблено в прямом значении?

1) железная руда;                             3) железная хватка;

2) железная воля;                              4) железное правило.

13. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

1) бронзовая статуэтка, волчий аппетит;

2) волчий аппетит, бронзовый загар;

3) бронзовый загар, волчий след;

4) волчий след, бронзовая статуэтка.

14. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.

1) маяк — башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов.

2) омут — глубокая яма на дне реки или озера.

3) озимь — всходы, посевы озимых культур.

4) лазурный — средний цвет между жёлтым и красным, цвет апельсина.

15. Укажите антоним к слову беспринципность:

1) законность;

2) нравственность;

3) принципиальность;

4) ответственность.

16. Укажите многозначное слово:

1) газета;

2) тетрадь;

3) операция;

4) стол;

17.В  каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) мыш…, камыш…, поёш…, груш…;
2) мелоч…, убереч…, кусач…, из-за туч…;
3) умываеш…ся, спряч…, роскош…, напроч…;
4) пригож…, вещ…, врач…, купаеш…ся.

18. В каком ряду в окончании пишется буква и?

1) в тетрад..., в реч..., в имен..., в практик...;
2) на площад..., на знамен..., в модел..., по истори...;
3) об информаци..., о зрени..., в тетрадк…, о новелл...;
4) в имени..., в сомнени..., в решен..., о Марь...

19. Укажите слова, которые не являются синонимами.

1) сострадание — сочувствие;

2) совесть — стыд;

3) душистый — пахучий;

4) великий — ничтожный.

20. Укажите антоним к слову утро:

1) солнце;

2) ночь;

3) поздно;

4) вечер.

Ответы  к  тесту

Вариант 1

1-1        13-4        

2-3                   14-2        

3-2        15-4        

4-4        16-1        

5-4        17-3        

6-1        18-4        

7-1        19-2        

8-4        20-2        

9-4                

10-1                

11-4                

12-2                

Вариант 2

1-4        13-2        

2-1                   14-4        

3-2        15-3        

4-4        16-3        

5-1        17-3        

6-2        18-2        

7-2        19-4        

8-1        20-4        

9-2                

10-1                

11-1                

12-1                

Критерии  оценки

Максимальный  балл  -  20  баллов 

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

Тест  по теме «Морфемика»

  1. Наука  о  языке,  которая  изучает  состав  слова,  называется…

А.   Фонетика

Б.   Морфемика

В.   Лексикология

  1. Часть  слова  называется…

А.  Морфема

Б.   Звук

В.   Слово

  1. Значимая  часть  слова,  которая  образует  формы  слова,  -  это…

А. Суффикс

Б.  Окончание

В.  Приставка

  1. Часть  изменяемого  слова  без  окончания  -  это…

А.  Суффикс

Б.   Основа

В.   Приставка

  1. Главная  значимая  часть  слова,  в  которой  заключено  общее  лексическое  значение  всех  однокоренных  слов,  -  это…

А.   Суффикс

Б.   Корень

В.   Приставка

  1. Значимая  часть  слова,  которая  находится  после  корня  и  обычно  служит  для  образования  слов,  -  это…

А.  Суффикс

Б.   Корень

В.   Приставка

  1. Значимая  часть  слова,  которая  находится  перед  корнем  и  служит  для  образования  слов,  -  это…

А.   Суффикс

Б.   Корень

В.   Приставка

  1. Замена  одних  звуков  другими  в  одной  и  той  же  части  слова  называется…

А.  Беглые  гласные

Б.   Чередование  звуков

  1. Буква  З  на  конце  приставок  пишется  только  перед…

А.   Звонкими  согласными

Б.    Глухими  согласными

  1.    Буква  С  на  конце  приставок  пишется  перед…

А.  Звонкими  согласными

Б.    Глухими  согласными

  1.  Буква  О  в  корнях  -ЛАГ-   -   -ЛОЖ-   пишется  перед  буквой  …

А.  Г

Б.   Ж

  1.  Буква  А  в  корнях  -ЛАГ-   -   -ЛОЖ-   пишется  перед  буквой  …

А.   Г

Б.   Ж

  1. Буква  А  в  корнях  -РАСТ-,  -РАЩ-,  -РОС-  пишется  перед…

А.   СТ  и  Щ

Б.    С

  1.  Буква  О  в  корнях  -РАСТ-,  -РАЩ-,  -РОС-  пишется  перед…

            А.   СТ  и  Щ

  Б.    С

  1.  В  корне  после  шипящих  под  ударением  пишется…

А.  О

Б.  Ё

  1. Укажите  варианты  слов-исключений,  в  которых  после  шипящих  под  ударением  пишется  буква  О.

А.  Ж…лудь

Б.  Крыж…вник

В.  Ш…лк

Г.  Ш…мпол

Д.  Ш…рох

Е.  Пч…лы

Ж.  Ш…в

З.   Капюш…н

  1.  В  окончаниях  и  суффиксов  слов  после  буквы  Ц  пишется…

А.  Ы

Б.  И

  1. В  корнях  слов  и  в  словах  на  -ЦИЯ  пишется…

А.  Ы

Б.   И

  1.  Укажите  варианты  слов-исключений,  в  которых  после  Ц    в  корнях  слов  пишется  буква  Ы.

А.  Ц…плёнок

Б.  Ц…нга

В.  Ц…ган

Г.  Ц…кнуть

Д.  Акац…я

Е.  На  ц…почках

Ж.  Ц…ц

Ответы  к  тесту

  1. Б                                                              
  2. А
  3. Б
  4. Б
  5. Б
  6. А
  7. В
  8. Б
  9. А
  10. Б
  11. Б
  12. А
  13. А
  14. Б
  15. Б
  16. Б, Г, Д, Ж, З
  17. А
  18. Б
  19. А, В, Г, Е, Ж

Критерии  оценки

             Максимальный  балл  -  19  баллов 

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

                       Тест  по теме «Морфология.  Имя  существительное»

5 класс

  1. Раздел  науки  о  языке,  в  котором  слово  изучается  как  часть  речи,  называется…
  1. Фонетика
  2. Морфология
  3. Синтаксис
  1. Укажите  варианты  частей  речи,  которые  относятся  к  самостоятельным  частям  речи.
  1. Имя  существительное
  2. Предлог
  3. Имя  прилагательное
  4. Союз
  5. Имя  числительное
  6. Частица
  7. Местоимение  
  8. Междометие
  9. Глагол
  10. Наречие
  1. Укажите  варианты  частей  речи,  которые  относятся  к  служебным  частям  речи.
  1. Имя  существительное
  2. Предлог
  3. Имя  прилагательное
  4. Союз
  5. Имя  числительное
  6. Частица
  7. Местоимение
  8. Междометие
  9. Глагол
  10. наречие
  1. Часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает  на  вопрос  КТО?  или  ЧТО?,  называется…
  1. Имя  числительное
  2. Имя  прилагательное
  3. Имя  существительное
  1. Как  изменяются  имена  существительные?
  1. По  родам,  числам,  падежам
  2. По  лицам,  числам
  3. По  временам,  спряжениям
  1. Имена  существительные,  отвечающие  на  вопрос  КТО?.  называются…
  1. Неодушевленными
  2. Одушевленными
  1. Имена  существительные,  отвечающие  на  вопрос  ЧТО?,  называются…
  1. Неодушевленными
  2. Одушевленными
  1. Имена  существительные,  обозначающие  названия  единичных  предметов,  называются…
  1. Собственными
  2. Нарицательными
  1. Имена  существительные,  обозначающие  названия  однородных  предметов,  называются…
  1. Собственными
  2. Нарицательными
  1. Все  имена  собственные  пишутся:
  1. С  маленькой  буквы
  2. С  большой  буквы
  1. Слова  грабли,  плоскогубцы,  жмурки,  дрожжи,  чернила  имеют  форму:
  1. Только  единственного  числа
  2. Только  множественного  числа
  3. И  единственного,  и  множественного  чисел
  1. Слова  молодежь,  железо,  молоко,  темнота,  белизна,  оттепель  имеют  форму:
  1. Только  единственного  числа
  2. Только  множественного  числа
  3. И  единственного,  и  множественного  чисел
  1. Слова  книга,  автомобиль,  правило,  задача  имеют  форму:
  1. Только  единственного  числа
  2. Только  множественного  числа
  3. И  единственного,  и  множественного  чисел
  1. После  шипящих  и  Ц  в  окончаниях  существительных  под  ударением  пишется  буква…
  1. Е
  2. О
  1. После  шипящих  и  Ц  в  окончаниях  существительных    без  ударения  пишется  буква…
  1. Е
  2. О
  1. Имеют  нулевое  окончание  имена  существительные  в  следующих  рядах:
  1. Пара  ЧЕГО?  (ботинки,  сапоги,  чулки)
  2. Много  ЧЕГО?  (места,  яблоки,  макароны)
  3. Песни  КОГО?  (грузины,  осетины,  армяне,  болгары,  цыгане)
  4. Килограмм  ЧЕГО?  (апельсины,  мандарины,  помидоры,  томаты)
  5. Группа  КОГО?  (офицеры,  инженеры,  тренеры,  шоферы)
  6. Много  ЧЕГО?  (носки)
  1. Имеют  окончание  -ОВ  имена  существительные  в  следующих  рядах:
  1. Пара  ЧЕГО?  (ботинки,  сапоги,  чулки)
  2. Много  ЧЕГО?  (места,  яблоки,  макароны)
  3. Песни  КОГО?  (грузины,  осетины,  армяне,  болгары,  цыгане)
  4. Килограмм  ЧЕГО?  (апельсины,  мандарины,  помидоры,  томаты)
  5. Группа  КОГО?  (офицеры,  инженеры,  тренеры,  шоферы)
  6. Много  ЧЕГО?  (носки)
  1. К  существительным  1  склонения  относятся  существительные:
  1. Женского  рода  с  Ь  на  конце
  2. Мужского  рода  с  нулевым  окончанием  и  среднего  рода  с  окончанием  на    и  
  3. Женского  и  мужского  рода  с  окончанием  на    и  
  1. К  существительным  2  склонения  относятся  существительные:
  1. Женского  рода  с  Ь  на  конце
  2. Мужского  рода  с  нулевым  окончанием  и  среднего  рода  с  окончанием  на    и  -Е
  3. Женского  и  мужского  рода  с  окончанием  на    и  
  1. К  существительным  3  склонения  относятся  существительные:
  1. Женского  рода  с  Ь  на  конце
  2. Мужского  рода  с  нулевым  окончанием  и  среднего  рода  с  окончанием  на    и  
  3. Женского  и  мужского  рода  с  окончанием  на  -А  и  
  1. Расположите  падежи  имен  существительных  по  порядку:
  1. Родительный
  2. Предложный
  3. Именительный
  4. Творительный
  5. Дательный
  6. Винительный
  1. В  падежных  окончаниях  имен  существительных  пишется  буква  Е
  1. У  существительных  1  склонения  в  Д.п.  и  П. п  (кроме  существительных  на  -ИЯ)  и  у  существительных  2  склонения  в  П.п.  (кроме  существительных  на  -ИЙ,  -ИЕ)
  2. У  существительных  1  склонения  в  Р.п.  и   у  существительных  3  склонения  в  Р.п.,  Д.п.  и  П.п.
  3. У  существительных  женского  рода  на  -ИЯ  в  Р.п,  Д.п.  и  П.п.  единственного  числа;   у  существительных  мужского  рода  на  -ИЙ  в  П.п.  единственного  числа  и  у  существительных  среднего  рода  на  -ИЕ  в  П.п.  единственного   числа
  1. В  падежных  окончаниях  имен  существительных  пишется  буква  И
  1. У  существительных  1  склонения  в  Д.п.  и  П. п  (кроме  существительных  на  -ИЯ)  и  у  существительных  2  склонения  в  П.п.  (кроме  существительных  на  -ИЙ,  -ИЕ)
  2. У  существительных  1  склонения  в  Р.п.  и   у  существительных  3  склонения  в  Р.п.,  Д.п.  и  П.п.

  1. У  существительных  женского  рода  на  -ИЯ  в  Р.п,  Д.п.  и  П.п.  единственного  числа;   у  существительных  мужского  рода  на  -ИЙ  в  П.п.  единственного  числа  и  у  существительных  среднего  рода  на  -ИЕ  в  П.п.  единственного   числа

  1. В  падежных  окончаниях  имен  существительных  пишется  буква  ИИ
  1. У  существительных  1  склонения  в  Д.п.  и  П. п  (кроме  существительных  на  -ИЯ)  и  у  существительных  2  склонения  в  П.п.  (кроме  существительных  на  -ИЙ,  -ИЕ)
  2. У  существительных  1  склонения  в  Р.п.  и   у  существительных  3  склонения  в  Р.п.,  Д.п.  и  П.п.
  3. У  существительных  женского  рода  на  -ИЯ  в  Р.п,  Д.п.  и  П.п.  единственного  числа;   у  существительных  мужского  рода  на  -ИЙ  в  П.п.  единственного  числа  и  у  существительных  среднего  рода  на  -ИЕ  в  П.п.  единственного   числа

Ответы  к  тесту

1-Б         13

2-А,  В,  Д,  Ж,  И,  К                                  14-Б

3-Б,  Г,  Е         15

4-В                    16-А,  Б,  В

5-А            17-Г,  Д,  Е

6-Б        18

7-А        19

8-А        20

9-Б                                    21-В,  А,  Д,  Е,  Г,  Б

10-Б                    22

11-Б                    23

12-А                    24

Критерии  оценки

             Максимальный  балл  -  19  баллов 

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

Тест по теме

 «Морфология.  Имя  прилагательное»

  1. Часть  речи,  которая  обозначает  признак  предмета  и  отвечает  на  вопросы  какой?  чей?,  называется…
  1. Имя  существительное
  2. Имя  прилагательное
  3. Глагол
  1. Имена  прилагательные  изменяются…
  1. По  родам,  числам,  падежам
  2. По  родам  и  числам
  3. По  числам  и  падежам
  1. Как  определить  род,  число  и  падеж  у  прилагательного?
  1. По  вопросу
  2. По  окончанию
  3. По  существительному,  к  которому  оно  относится
  1. Какие  окончания  имеют  прилагательные  мужского  и  среднего  рода  в  творительном  падеже?
  1. –ЫМ,  -ИМ
  2. –ОМ,  -ЕМ
  3. –УЮ,  -ЮЮ
  4. –ОЙ,  -ЕЙ
  1. Какие  окончания  имеют  прилагательные  мужского  и  среднего  рода  в  предложном  падеже?
  1. –ЫМ,  -ИМ
  2. –ОМ,  -ЕМ
  3. –УЮ,  -ЮЮ
  4. –ОЙ,  -ЕЙ
  1. Какие  окончания  имеют  прилагательные  женского  рода  в  винительном  падеже?
  1. –ЫМ,  -ИМ
  2. –ОМ,  -ЕМ
  3. –УЮ,  -ЮЮ
  4. –ОЙ,  -ЕЙ
  1. Какие  окончания  имеют  прилагательные  женского  рода  в  родительном,  дательном.  творительном  и  предложном  падежах?
  1. –ЫМ,  -ИМ
  2. –ОМ,  -ЕМ
  3. –УЮ,  -ЮЮ
  4. –ОЙ,  -ЕЙ
  1. В  окончаниях  имен  прилагательных  под  ударением  пишется…
  1. О
  2. Е
  1. В  окончаниях  имен  прилагательных  в  безударном  положении  пишется…
  1. О
  2. Е
  1. Краткие  имена  прилагательные  изменяются…
  1. По  родам,  числам  и  падежам
  2. По  числам  и  родам
  3. По  числам  и  падежам
  1. Краткие  имена  прилагательные  в  мужском  роде  имеют  окончание…
  1. –Ы
  2. –А
  3. –О
  4. Нулевое  окончание
  1. Краткие  имена  прилагательные  в  женском  роде  имеют  окончание…
  1. –Ы
  2. –А
  3. –О
  4. Нулевое  окончание
  1. Краткие  имена  прилагательные  в  среднем  роде  имеют  окончание…
  1. –Ы
  2. –А
  3. –О
  4. Нулевое  окончание
  1. Краткие  имена  прилагательные  во  множественном  числе  имеют  окончание...
  1. –Ы
  2. –А
  3. –О
  4. Нулевое  окончание
  1. У  кратких  прилагательных  с  основой  на  шипящую  Ь  на  конце…
  1. Пишется
  2. Не  пишется
  1. Какими   членами  предложения  являются  полные  прилагательные?
  1. Сказуемыми
  2. Определениями
  1. Какими   членами  предложения  являются  краткие  прилагательные?
  1. Сказуемыми
  2. Определениями

Ответы  к  тесту

 1-б                         10-б

2-а        11-г

3-в        12-б

4-а        13-в

5-б        14-а

6-в        15-б

7-г        16-б

8-а        17-а

                                                                           9-б

Критерии  оценки

             Максимальный  балл  -  19  баллов 

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

Контрольный тест по теме «Глагол» 5 класс

1 вариант

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает:

1) действие предмета;

2) признак предмета;

3) предмет.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) будете снимать                   3) плыл

2) надо укрепить                    4) прочтёшь

3. Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.

1) сыпать                      3) смазывать

2)намазывать             4)победить

4. Укажите глагол II спряжения

1) сыграть                        3) заигрывать

2) разыграть                     4) держать

5. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу       2) строить         3) кушаю                 4) сжевал

6. В предложении глагол обычно бывает:

1) подлежащим;

2) дополнением;

3) сказуемым

7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется слитно:

1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;

2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;

3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.

8. Укажите словосочетание, в состав которого входит глагол с -ться:

1) медленно плетет..ся;

2) радостно смеят..ся;

3) легко дышит..ся;

4) слегка колышит..ся.

9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершенному виду:

1) увидеть, убежать, застелить;

2) шить, прыгать,

3) решить, решать, печатать.

10. Найдите в данном предложении глагол совершенного вида:

 Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и

 поминутно находил случай его критиковать.

1) не мог          2) находил 3) критиковать

4) говорить        5) нет таких глаголов

11. К какому спряжению относится глагол сердиться?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

12.  Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву И:

1) бре..м                   3) слыш..шь

2) се..м                     4) шага..те

13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву е:

1) ход..м                      3) люб..те

2та..т (таять)         4) завис..шь

14. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву а(я):

1) (они) терп..т          3) (они) целу,.т

2)(они) стел..т .          4) (они) напомина..т

15. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву у(ю):

1) (они) дыш..т                 3) (они) довод..т

2) (они) включ..т               4) (они) танцу..т

16. Найдите ряд, в каждом слове которого в 3 лице ед. ч. на месте пропуска следует писать букву И

1) (он) уч..т, ненавид..т

2)(он) бре..т, звон,.т

3) (он) пропада..т, нрав..тся  

 4) (он) пада..т, покрыва..т

17.Найдите словосочетание, в котором  окончание глагола написано без ошибки:

1) пилем дрова                             2) полят грядки

3) весело трепещат                      

4) обидится на пустяк

18. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?

1) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.

2) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

19. Какие признаки глагола имеет неопределённая форма глагола?

1) время

2) вид

3) лицо

20. В каких словах не пишется мягкий знак?

1) видиш..,2)пахуч..,3) съеш..4) береч.. .

21. В каком ряду все глаголы стоят в форме 2лица ед.ч.?

1) смеется, играешь, говорю

2)шутишь, ругаешь, бежишь

3)стоять, молчат, говоришь


Контрольный тест по теме «Глагол» 5 класс

2 вариант

1. Глаголы изменяются:

1) по падежам и родам;

2) временам и числам;

3) лицам и падежам.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) покатиться     2) выходит        3)задали           4) будет смотреть

3.  В предложении найдите глагол несовершенного вида:

 Ася словно избегала меня, но уже не позволила себе ни одной из тех

 шалостей, которые так удивили меня.

1) избегала                 3) удивили

2) не позволила         4) нет таких глаголов

4. К какому спряжению относится глагол хватать?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

5. Найдите глагол, в котором следует писать букву И:

1) налива..м                   3)покупа..т 

2) мысл..шь                  4) меша..тся

6. Найдите глагол, в котором следует писать букву Е:

1) прос..те                             3) слыш.т

2) копа..шь                         4)обид...шься

7. Найдите ряд, в каждом слове которого на месте пропуска следует писать букву а(я)

1) (они) участву..т, топ..т                        

2) (они) гон..тся, лов..т

3) (они) став..т, стел..т                        4(они) пада..т, топч..т

8. Найдите глагол, в котором следует писать букву у(ю):

1) (они)протесту..т     

  2)(они) довод..тся

3) (они) мысл..т             

 4)(они) дыш..т

9. Найдите словосочетание, в котором  окончание глагола написано с ошибкой:

1) кружишься в вальсе        

2) съедешь на картонке

3) служат родине                

4) меня греит

10. Найдите глагол 3 лица ед.ч., в котором следует писать букву И:

1) помыка..т                         

2) верт..т

3) мо..т                                  

 4) хныч..т

11. Найдите ряд, в каждом

слове которого на месте пропуска следует писать букву Е:

1) указыва..т, верт..м              

2) протягива..т, слыш..т

3) хлын..т, использу..т           

4) нрав..мся, наступ..т

12. Укажите глагол II спряжения

1) играть                              3) молоть

2) смотреть                           4) сыграть

13. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу        3) строить        

2) кушаю            4) сжевал

14. В какой строке все глаголы пишутся раздельно с НЕ?

1) (не)говорить, (не)догнать,(не)домогать

2) (не)навидеть, (не)годовать, (не)здоровится

3) (не)накрывать, (не)смотреть, (не)любить

15. В какой строке все глаголы несовершенного вида?

1) Расправлять, загореть, требовать, закрыть;

2) расправлять, заплывать, читать, дышать.

16. Укажите номера предложений, в которых глагол стоит в форме 3-го лица и пишется с -тся:

1) Где-где только светят..ся узенькие окна.

2) Солдат приучают одеват..ся быстро.

3) Он желал светлым днём вполне налюбоват..ся.

17. В какой строке все глаголы относятся к I спряжению?

1) Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч..м, держ..те;

2) просе..т, стел..шь, зелене..т, красне..те, ропщ..т.

18. В каких словах не пишется мягкий знак?

1) молчиш..; 3) зажеч..;

2) грач..; 4) отреж...

19. В каком ряду все слова стоят в неопределённой форме глагола?

1) смеётся, радуется, говорить, жаловаться

2) искать, стремиться, нервничать, беречь

20. В каком предложении употреблен глагол совершенного вида?

1) Во весь опор назад он скачет.

2) С середины неба глядит месяц.

3) Песни умолкли.

21В каком ряду все глаголы стоят в форме 1 лица мн.ч.?

1)думаем, спорю, слушаться

2)рассуждают, бродит, хочу

3) идём, говорим, слышим

Ответы

1 вариант

1-1

2-3

3-4

4-4

5-3

6-3

7-3

8-2

9-1

10-5

11-2

12-3

13-2

14-1

15-4

16-1

17-4

18-1

19-2

20-2

21-2

2 вариант

1-2

2-3

3-1

4-1

5-2

6-2

7-2

8-1

9-4

10-2

11-3

12-2

13-2

14-2

15-2

16-1

17-2

18-2

19-2

20-3

21-3

Критерии  оценки

             Максимальный  балл  -  19  баллов 

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

Итоговый  тест

за  курс  5  класса

  1.  Как  называется  наука,  изучающая  правила  написания  слов?
  1. Орфография
  2. Пунктуация
  1. Как  называется  наука,  изучающая  расстановку  знаков  препинания?
  1. Орфография
  2. Пунктуация
  1. Раздел  науки  о  языке,  изучающий  предложение  и  словосочетание,  называется…
  1. Морфология
  2. Морфемика
  3. Лексикология
  4. Фонетика
  5. Синтаксис
  1. Раздел  науки  о  языке,  изучающий  звуки  речи,  называется…
  1. Морфология
  2. Морфемика
  3. Лексикология
  4. Фонетика
  5. Синтаксис
  1. Раздел  науки  о  языке,  изучающий  слово  и  его  лексическое  значение,  называется…
  1. Морфология
  2. Морфемика
  3. Лексикология
  4. Фонетика
  5. Синтаксис
  1. Раздел  науки  о  языке,  изучающий  состав  слова,  называется…
  1. Морфология
  2. Морфемика
  3. Лексикология
  4. Фонетика
  5. Синтаксис
  1. Раздел  науки  о  языке,  изучающий  части  речи,  называется…
  1. Морфология
  2. Морфемика
  3. Лексикология
  4. Фонетика
  5. Синтаксис
  1. К  главным  членам  предложения  относятся:
  1. Подлежащее  и  сказуемое
  2. Дополнение,  определение  и  обстоятельство
  1. К  второстепенным  членам  предложения  относятся:
  1. Подлежащее  и  сказуемое
  2. Дополнение,  определение  и  обстоятельство
  1. Слова  одной  и  той  же  части  речи ,   относящиеся  к  одному  и  тому  же  слову  и  отвечающие  на  один  и  тот  же  вопрос,  называются…
  1. Обращением
  2. Однородными  членами  предложения
  1. Слово  или  сочетание  слов,  называющее  того,  к  кому  обращаются  с  речью,  это  -  …
  1. Обращение
  2. Однородные  члены  предложения
  1. Слова  какого-либо  лица,  передаваемые  от  его  имени,  называются…
  1. Прямой  речью
  2. Диалогом
  1. Разговор  двух  или  нескольких  лиц  называется…
  1. Прямой  речью
  2. Диалогом
  1. Какие  звуки  речи  называются  гласными?
  1. Звуки,  при  образовании  которых  выдыхаемый  воздух  встречает  во  рту  препятствия  в  виде  языка,  зубов  и  губ
  2. Звуки,  при  образовании  которых  выдыхаемый  воздух  проходит  через  рот  свободно,  не  встречая  на  своем  пути  препятствий
  1. Какие  звуки  называются  согласными?

                  А.  Звуки,  при  образовании  которых  выдыхаемый  воздух  встречает  во  рту  препятствия  в  виде  языка,  зубов  и  губ

                  Б. Звуки,  при  образовании  которых  выдыхаемый  воздух  проходит  через  рот  свободно,  не  встречая  на  своем  пути  препятствий

  1. Раздел  науки  о  языке,  изучающий  начертания  букв,  их  виды,  называется…
  1. Графика
  2. Каллиграфия
  3. Орфоэпия
  1. Раздел  науки  о  языке,  изучающий  соблюдение  принятых  начертаний  букв,  называется…
  1. Графика
  2. Каллиграфия
  3. Орфоэпия
  1. Раздел  науки  о  языке,  изучающий  правила  произношения  звуков  и  ударения  в  словах,  называется…
  1. Графика
  2. Каллиграфия
  3. Орфоэпия
  1. Словарный  состав  русского  языка  называется…
  1. Лексикой
  2. Лексическим  значением
  1. То,  что  слово  обозначает,  называется…
  1. Лексикой
  2. Лексическим  значением
  1. Слова  одной  и  той  же  части  речи,  одинаковые  по  звучанию  и  написанию,  но  совершенно  разные  по  лексическому  значению,  называются…
  1. Антонимы
  2. Синонимы
  3. Омонимы
  1. Слова  одной  и  той  же  части  речи,  которые  обозначают  одно  и  то  же,  но  отличаются  друг  от  друга  оттенками  лексического  значения,  называются…
  1. Антонимы
  2. Синонимы
  3. Омонимы
  1. Слова  одной  и  той  же  части  речи  с  противоположным  лексическим  значением  называются…
  1. Антонимы
  2. Синонимы
  3. Омонимы
  1. Значимая  часть  слова,  которая  образует  формы  слова,  -  это…
  1. Окончание
  2. Приставка
  3. Корень
  4. Суффикс
  5. Основа
  1. Часть  слова  без  окончания  -  это…
  1. Окончание
  2. Приставка
  3. Корень
  4. Суффикс
  5. Основа
  1. Главная  значимая  часть  слова,  в  которой  заключено  общее  лексическое  значение  всех  однокоренных  слов,  -  это…
  1. Окончание
  2. Приставка
  3. Корень
  4. Суффикс
  5. Основа
  1. Значимая  часть  слова,  которая  находится  после  корня  и  обычно  служит  для  образования  слов,  -  это…
  1. Окончание
  2. Приставка
  3. Корень
  4. Суффикс
  5. Основа
  1. Значимая  часть  слова,  которая  находится  перед  корнем  и  служит  для  образования  слов,  -  это…
  1. Окончание
  2. Приставка
  3. Корень
  4. Суффикс
  5. Основа
  1. Часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО?,  называется…
  1. Глаголом
  2. Именем  прилагательным
  3. Именем  существительным
  1. Часть  речи,  которая  обозначает  признак  предмета  и  отвечает  на  вопросы  КАКОЙ?  ЧЕЙ?,  называется…
  1. Глаголом
  2. Именем  прилагательным
  3. Именем  существительным
  1. Часть  речи,  которая  обозначает  действие  предмета  и  отвечает  на  вопросы  ЧТО  ДЕЛАТЬ?  ЧТО  СДЕЛАТЬ?,  называется…
  1. Глаголом
  2. Именем  прилагательным
  3. Именем  существительным

Ответы  к  тесту

1 –а                                    11 -а        21 - в

2 –б        12 -а        22 - б

3 –д        13 - б        23 - а

4 –г        14 -б        24 - а

5 –в        15 -а        25 - д

6 –б        16 -а        26 - в

7 –а        17 -б        27 - г

8 –а        18 -в        28 - б

9 –б        19 -а        29 - в

10 -б        20 -б        30 -б

31 – а

Критерии  оценки

             Максимальный  балл  -  31  балл

%  от  макс. балла        оценка

90-100%        «5»

70-90%        «4»

50-70%        «3»

Менее  50%        «2»

.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...