Рабочая программа по русскому языку (Рыбченкова)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Короткова Маргарита Викторовна

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе Фундаментального  ядра содержания общего образования  и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы  основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 В КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Короткова Маргарита Викторовна

Санкт-Петербург
2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Предмет “Русский язык» в ОУ изучается с 1 по 11 класс.

В 7 классе заканчивается изучение раздела "Морфология", учащимся дается представление о таких частях речи, как причастие, деепричастие, наречие, предлог, союз, частица, междометие.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (далее Рабочая программа) ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе Фундаментального  ядра содержания общего образования  и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы  основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне.

. Место учебного предмета в учебном плане.

Для изучения русского (родного языка) в 7 классе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает объём 136 часов в инвариантной части учебного плана (4 часов в неделю при 34 учебных неделях).

Учебно-методическое обеспечение.

"Русский язык". 7 класс, Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В: М.,.,Просвещение,2014

Планируемые результаты.

1)Личностные

Ученик научится:

- понимать русский язык как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

- осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться  к родному языку, гордиться за него; стремиться к речевому самосовершенствованию;

- овладевать достаточным объемом словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

2) Метапредметные

Ученик научится:

- владеть всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

3) Предметные.

- представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке;

- освоение базовых понятий лингвистики;

- освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

- опознавание и анализ основных единиц языка;

- проведение различных видов анализа слова

- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и

   

Содержание по разделам

1.Введение (6 часов)

Язык и языкознание. Язык и речь. Текст.

2.Причастие.  (40 часов)

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Причастия полные и краткие.

3.Деепричастие. (14 часов)

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. Деепричастие несовершенного и совершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного и совершенного вида. Пунктуация при деепричастном обороте.

4. Наречие (21 час)

Наречие - неизменяемая часть речи. Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. План морфологического разбора наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. Способы образования наречий. Правописание о/ ё после шипящих в суффиксах наречий. Ь после шипящих в суффиксах наречий.

5.Предлог (14 часов)

Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога. Повторение темы «Предлог».

6.Союз(13 часов)

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Морфологический разбор союза.

7. Частица (14 часов)

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Частицы формообразующие и смысловые. Правописание частиц. Разграничение частиц НЕ и НИ. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц.

8.Междометие(1 час)

Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях.

9. Повторение(13 часов)

Морфология (причастие, деепричастие, наречие, служебные части речи, междометие). Синтаксическая роль частей речи.

Тематическое планирование.

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Введение

6

2

Причастие

40

3

Деепричастие

14

4

Наречие

21

5

Предлог

14

6

Союз

13

7

Частица

14

8

Междометие

1

9

Повторение

13

Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 6 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Изучение курса русского языка в 6 классе призвано обеспечить развитие основных умений и навыков учащихся, формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компет...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 7 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Курс русского языка, реализуемый в УМК под ред. Л. М. Рыбченковой, нацелен на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных уч...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 8 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Методический аппарат учебника "Русский язык. 8 класс" направлен на овладение учащимися систематическими знаниями на основе преимущественно эвристического метода....

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 9 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

УМК для 9 класса является логическим продолжением указанной линии учебников и содержит систему работы с текстом, который занимает доминирующее положение в структуре урока русского языка....