ТЕМА: « Р.р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

 « Р.р Повторение. Речь, ее  разновидности. Текст. Его  тема  и  основная  мысль.  Стили  речи; средства  выразительности в художественной  речи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

                          УРОК  № 4.

ТЕМА: « Р.р Повторение. Речь, ее  разновидности. Текст. Его  тема  и  основная  мысль.  Стили  речи; средства  выразительности в художественной  речи».

ЦЕЛЬ  УРОКА:* обобщить  и  систематизировать  изученное  о  речи  и  ее  разновидностях;

  • тексте, теме и основной  мысли, стилях  речи  и  средствах  художественной  выразительности;
  • формировать  навыки  составления  высказывания  на  лингвистическую тему.

ТИП  УРОКА: урок  закрепления  и  комплексного  применения  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ (текст  для  комплексного  анализа  с  вопросами), опорные  схемы; таблицы, толковые  и  лингвистические  словари.

                                              ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  Момент.
  2. Актуализация  опорных  знаний.
  • Работа  с  текстом. ( материал  распечатан  для  каждого  ученика)
  • Задания: 
  1. Докажите, что  это  текст. Какова  роль  первого  и  последнего  предложения?
  2. Укажите  стиль  текста. Определите  его  основную  мысль.
  3. Найдите  в  тексте  многозначные  слова. Докажите, что  они  многозначные.
  4. Определите  лексическое  значение  слова  САЖЕН.
  5. Подберите  синонимы  к  выделенному (*) .  Почему  в  тексте  использовано  именно  это  слово.
  6. Найдите  стилистически  окрашенные  слова ( высокие, книжные. Разговорные и т. д ) . Какова  их  роль  в  тексте?
  7. Спишите  текст, вставляя  пропущенные  буквы и  знаки препинания
  8. Выполните  синтаксический  разбор  указанного (4) предложения.
  9. Сделайте орфографический  разбор  слов СДЕЛАВ, ИСЧЕЗАЕТ.

  1. Систематизация и обобщение изученного. Работа  по  теме  урока.

  • Анализ  схем---- стр. 202, 203.
  • Беседа  по  вопросам: Каково  назначение  языка? Чем  речь  отличается  от  языка? Как различается  речь  по  характеру  речевой  деятельности? По  форме  использования  языка? По условиям  и  задачам  общения? Какие  типы  речи  вы  знаете? Чем  они  отличаются?
  • Прочитайте  предложенные  тексты, найдите  среди  них  примеры  монологической  и  диалогической  речи.
  • Определите  тип текста. С которым  работали  в  начале  урока. Свое  мнение  обоснуйте.
  • Самостоятельная  работа  со  схемами  на  стр. 203-204.
  • Составьте  собственное  речевое  высказывание  о  стилях  речи. Используя  материал  рассмотренных  схем.
  • Упр.—352 (устно) – чтение  и  анализ  предложенных  текстов, определение  их  стиля.

  1. Закрепление  знаний  по теме. Творческая  работа.

  • Составить  и  записать  4 мини-текста  различных  стилей ( художественного, официально-делового, публицистического и научного) на тему  « Лес». Определите  задачу  речи  для  каждого  текста. Чем  различаются речевые  ситуации?
  • Чтение  и  анализ  созданных  текстов.
  • 5. Домашнее  задание.

Напишите  две  миниатюры  на  заданную  тему  в  публицистическом  и  художественном  стилях.  Тема:  « Книга»

6. Подведение  итогов  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Урок-игра в 5 классе "Цветок знаний". Повторение по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Повторение изученного материала по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». Подготовка к диктанту.Форма урока: Урок-игра «Цветок знаний»....

Урок развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов-описаний. Структура описания".

Данный урок поможет пятиклашкам познакомиться с описанием как типом речи, а также с анализом текстов-описаний и со структурой текстов данного типа речи;позволит расширить преставление об изобразительн...

Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".

Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи.  Анализ текстов описаний. Структура описания"....

Урок - повторение изученного по теме: "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс

Цель урока:Повторение по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи»;формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия;продолжать развитие мыслит...

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».

Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...

Путешествие в город Местоимёнск (комплексный урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Местоимение как часть речи»)

Данный урок, построенный на использовании в течение всего времени активных методов обучения, связан с предыдущими уроками как урок повторения и обобщения знаний теории по теме «Местоимение как часть р...

Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: Повторение по теме «Союз как часть речи»

Урок с использованием современных образовательных технологий...