Контрольная работа по русскому языку в 6 классе «Повторение изученного за I триместр»
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Сурова Александра Павловна

Данная контрольная работа по русскому языку поможет систематизировать знания учащихся, полученные в первом триместре, и осуществить контроль за их усвоением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по русскому языку в 6 классе

«Повторение изученного за I триместр»

А1. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв? 

1) вьюга   2) ехать   3) съесть   4) ель 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?  
1) тр…нированный, пол…жить  
2) отв…нтить, посв…щать  
3) в…негрет, л…теть  
4) отр…сль, мол…ко 

А3. В каком слове в окончании нужно писать и? 

1) в рощ… 2) корм…т 3) блиста…т 4) бледне…т 

А4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?  
1) нет задач…, моеш…, блин…чик  
2) пишеш……, плющ…, читает…ся  
3) пригож…, прос…ба, помощ…ник  
4) улыбаеш…ся, л…ют, почтал…он 

А5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?  
1) р…сти, р…списание, предл…гать  
2) обд…раю, выр…сли, зап…рать  

3) выт…реть, м…ролюбивый, бл…стеть  
4) зап…реть, насл…диться, под…рить  
 
А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?  
1) душ…й, плеч…м, ключ…м  
2) ш…л, под луч…м, камыш…м  
3) чертеж…м, ш…лк, лапш…й  
4) овц…й, отсеч…м, кольц…м  
 
А7. Укажите существительное с окончанием  е ?  
1) отдыхать в санатори…  
2) бегать по дорожк…  
3) прийти к акаци…  
4) прочитать в объявлени…  
 
А8. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)?  
1) свеж…го хлеба, крепким кирпич…м, береж…т  
2) с чуж…м пальто, осенн…е солнце, сердц… болит  
3) пригож…му малышу, ситц…вое платье, колюч…го кустарника  
4) круглолиц…му мальчику, в хорош…м настроении, сургуч…м  
 
А9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?  
1) моет…ся, береч…  
2) слышит…ся, улыбает…ся  
3) стереч…, смеёт…ся  
4) береч…ся, записат…ся  
 
А10. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные

1) Без нитки и иголки и шубы не сшить. 

2) Век долог, да час короток. 

3) Видом сокол, а голосом ворона. 

4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. 

А11. Какое слово не является общеупотребительным? 

1) вода 2) колба 3) думать 4) длинный 

А12. Какое слово является историзмом? 

1) ланиты 2) кафтан 3) ветрило 4) чело 

А13. Какое слово образовано приставочным способом? 

1) потемнеть 2) пригородный 3) сотрудник 4) разведка 

А14. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом? 

1) ледокол 2) сокурсник 3) Поволжье 4) столовая 

А15. Каким способом образовано слово выход? 

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую 

А16. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами: 

Ничего не делать –  

Работать хорошо –  

Запомнить –  

                            Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3 

(1)Год назад холодным зимним днем я с пр…ятелем шел по дорожке городского парка. (2)Был сильный мороз.(3) Впереди на дорожке мы приметили замерзающую синичку. 

(4)Поймать синичку не стоило труда. (5)Я посадил ее за отворот пальто и пр…нес домой, в тепле она оживилась и быстро освоилась с новой обстановкой. (6)Так и прижилась у нас в доме эта синичка. (7)За веселый и общительный нрав мы ее назвали Маричкой. 

(8)Стоило ей насытиться, как она начинала озорничать. (9)Ее первой жертвой всегда был котенок Васька. (10)Только он растянется в теплом местечке, пр…кроет глаза. Маричка тут как тут. (11)Прыгает перед самым носом, дразнит. 

(12)Как только весеннее солнце стало пр…гревать, упорхнула Маричка на пр…роду. (По П. Аладышеву.)  

1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.  

Озаглавь его_________________________________________ 

2.Выбери тип текста:   а) описание  б)повествование  в)рассуждение 

3.Замени разговорное слово приметили из 2 предложения синонимом с другой приставкой__________________________________________ 

4. Из предложений 5-10 выпиши слово, у которого значение приставки при- неполное действие_____________________________________________ 

5. Из предложений 8-12 выпиши слово, в котором при- не приставка, а часть корня._______________________________________________ 

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, произведите разборы. 

Не для всех людей понятна и доступна кр..сота и ч..десная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей (з,с)десь нечего делать.  

В пр..странствах тундры бе(з,с)помощным чу..ствует себя городской человек. Не по душе придет..ся ему житьё в х..лодной палатке ут..мят т..ж..лые длительные переходы. Горе неопытному человеку если он отправит..ся даже в недолгое пут..шествие в этот незнакомый край. В опасное пол..жение рискует он п..пасть здесь нужны смекалка острая наблюдательность. 

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор выделенного предложения (схема, характеристика) 

2. Морфологический разбор имени существительного  (в) палатке 

3. Морфемный, словообразовательный  разбор слов: бе(з,с)помощным, городской 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.

Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной  в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...

Русский язык. 8 класс. Повторение в начале года изученного в 7 классе.

Уроки по повторению в начале года завершаются контрольной работой, составленной в форме теста. Тест составлен в соответствии с учебником Л.А. Тростенцовой....

Дидактический материал по русскому языку к урокам повторения изученного в начальной школе(5 класс).

Дидактический материал помогает учащимся повторить и закрепить сведения по орфографии. Одновременно проводится и работа по развитию речи и расширению лексического запаса обучающихся....

урок русского языка. 7 класс.повторение изученного о деепричастии

урок-обобщение изученного по теме "Деепричастие"...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс «Повторение изученного в начальной школе»

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс «Повторение изученного в начальной школе»...