Внеклассное мероприятие по русскому языку «Люблю язык я русский»
план-конспект занятия по русскому языку (8, 9 класс)

Цель:

  1. Привитие интереса к изучению русского языка, к работе над словом и со словом через внеклассное мероприятие,

  2. Развитие мыслительной деятельности, речетворчества учащихся, обогащение их словарного запаса,

  3. Воспитание коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку

 «Люблю язык я русский»

Цель: проверить знания учащихся из разделов русского языка «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию  культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование: ИД, компьютер, проектор, карточки с заданиями, чистые листочки, грамоты, призы.

Высказывания о русском языке:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

А. И. Куприн

«Перед вами громада - русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его»

Н В. Гоголь

«Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

А.Н.Толстой

Ход мероприятия.

Ведущий: Владение словом – неоценимое богатство. Каждое новое осмысленное, запомненное слово, как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Ребёнок, в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет духовно. Каждое слово имеет свою понятийную или смысловую основу. У каждого – своё звучание (ударение, интонация, смысл, музыка).

Игр со словами очень много. Играть в них не только интересно, но и очень полезно. Ведь слово - это инструмент общения, мышления. Людям, чей словарный запас маленький, нелегко в окружающем мире, им трудно выражать свои мысли. Сегодня мы собрались, чтобы показать свои  знания и умения в области русского языка, проверить себя на  внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор.

1 конкурс « Приветствие»

 (Команды получают конверты с набором букв и набором предложений.  Необходимо собрать название команды и составить приветствие)

Команда1: "Знатоки".

Девиз:         Мы смекалку очень любим, 

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать. 

Команда 2: «Умники».

Девиз:         Кто весел, тот смеется,

                            Кто хочет, тот добьется,

                            Кто ищет, тот всегда найдет.

Ведущий:

Вот начинается игра.

Теперь, я думаю, пора

         Командам начинать сражаться

 В словесных играх упражняться.

2  конкурс «Словарь антонимов».

  • 1. Синяя бейсболка (Красная шапочка)
  • 2. Кубик (колобок)
  • 3. Комар-пискун (Муха-цокотуха)
  • 4. Один дистрофик (Три толстяка)
  • 5. Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
  • 6. Ведьма Малиновой деревни (Волшебник Изумрудного города)
  • 7. Черносажка и пять великанов (Белоснежка и семь гномов)
  • 8. Крестьянка на тыкве (Принцесса на горошине)
  • 9. Континент мусора (Остров сокровищ
  • 10.Король Хохотун (Царевна Несмеяна)
  • 11.Мышка – домоседка. (Лягушка – путешественница)
  • 12.Собачья конура. (Кошкин дом)
  • 13.Солнечный принц. (Снежная королева)
  • 14.День после масленицы. (Ночь перед Рождеством )

3 конкурс «Конкурс капитанов» 
Передайте значение фразеологических оборотов при помощи жестов.
1 команда

Водить за нос
Льёт как из ведра
Засучить рукава
2 команда

Дело в шляпе
Намылить шею
Пальчики оближешь

4 конкурс Фразеологическая  «Я начну, а ты продолжи»:

  • На все руки        (мастер).
  • Сесть в                (колошу).
  • Бить                    (баклуши).
  • Держать язык     (за зубами).
  • Прочитал книгу (от корки до корки).
  • Куда глаза          (глядят).
  • Как ветром         (сдуло).

5 конкурс «Молодец!»

 Участники должны расшифровать за 1 минуту фразы, написав соответствующие слова, оканчивающиеся на «-ец».

  • Умный человек – (мудрец)
  • Торговал на Руси – (купец)
  • Делает подковы – (кузнец)
  • Остался без жены – (вдовец)
  • Венчает дело – (конец)
  • Не самка – (самец)
  • Школьная сумка – (ранец)
  • Горькое растение – (перец)
  • Скрывается от милиции – (беглец)

5  конкурс. Вопросы-шутки.

  • 1. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)
  • 2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
  • 3. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
  • 4. Какое слово состоит из одинаковых букв? (семья)
  • 5. Какое государство можно носить на голове? (панама)
  • 6. Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце)
  • 7.  Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.)
  • 8. Какой по счету в году месяц ноябрь? (Одиннадцатый.)
  • 9. Какого числа не стоит начинать серьезного дела? (Тринадцатого.)
  • 10. Сколько лет в одном веке? (Сто.)

6  конкурс «Ребусы»

Ведущий:

-   Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?  (ребусы)

Ведущий:

-  Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов

А теперь, друзья, задача:
Разгадайте ребус мой.
Улыбнется пусть удача,
Побеждает пусть герой!

Команды по очереди отгадывают ребусы.

«Составьте слово»

Дети из букв составляют слово – молодцы.

Игроки выстраиваются в две шеренги.

Вот мы и закончили наш веселый урок. Много интересного вы сегодня показали, да и сами на себя посмотрели со стороны. Поэтому правильно в пословице говорится:

Учиться всегда пригодится.

 

Награждение команд. 

Каждому игроку вручается медалька «Знаток русского языка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку "Мозговой штурм".

Интеллектуальная командная игра по русскому языку для учащихся 5 класса "Мозговой штурм" прививает интерес к предмету, развивает логику, мышление, учит работать в команде....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Конкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово»

Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, к ее культуре, языку, литературе....

Внеклассное мероприятие : "Новогодний конкурс на английском языке". Составили учителя английского языка ГБОУ средней школы № 143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга А.В. Дьяковская и Е.Ю. Ершова

Цели мероприятия: формировать устойчивую учебно-позновательную мотивацию и интерес к учению,повторить  изученный ранее лексический и грамматический материал, развивать коммуникативные универсальн...

Внеклассное мероприятие «Викторина» по теме: «Путешествие по стране Русского языка»

В ходе занятия-викторины по русскому языку закрепляются и систематизируются знания детей о частях речи, звуках, буквах, составе слова и т. д....