Комплекс упражнений для отработки навыка выполнения задания ОГЭ на средства выразительности
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Комплекс упражнений для отработки навыка выполнения задания  на  определние средств выразительности. ОГЭ русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efarova_n.s._uprazhneniya.docx45.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для отработки навыка выполнения задания 3

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет

1) Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. 

2) Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.

3) Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова…

4) Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение

1) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

2) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

3) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

4) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1) На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

2) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

3) Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.

4) Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение

1) Мальчик искал скрипку.

2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.

3) Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.

4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1) В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.

2) Прошёл до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.

3) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм

1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

4) Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.

2) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать.

3) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота.

4) – Придётся извиниться, – грустно сказал отец.

8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

1) Да, тяжёлое ваше дело.

2) Он летел стрелой.

3) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!

4) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

1) Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело...

2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов.

3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.

10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

2) Это были глаза другого человека. Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

4) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.

11. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм

1) Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны.

2) Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату?

3) Я кладу ему в горячую руку обойму.

4) Он уныло и огорчённо развёл руками.

12. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение

1) Но сумерки сгущались.

2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.

3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.

4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.

13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм

 

1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.

2) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

3) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.

4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.

14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1) Все они стояли здесь, сбившись в кружок, — и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.

2) Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.

3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.

4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!

15. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм

1) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.

2) Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу.

3) И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

4) Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

16. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм

1) Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день.

2) А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй.

3) Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, всегдашняя готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.

4) Чуть ли не на другой день Митя полез мириться.

17. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет 

1) Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.

2) А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.

3) Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.

4) В этом основа, соль дружбы

18. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

1) И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям.

2) Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет.

3) Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

4) Ветер валил с ног.

19. Укажите предложение, в котором не использован фразеологизм

1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

2) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.

3) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.

4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

20. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

1) Вода в Истье была ласковой и смешливой.

2) Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то.

3) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

4) Холод клокотал уже в груди.

21. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

1)        Он слишком неловкий, неуклюжий, а Марго злая, прыткая, ей всё нипочём, она ничего не боится.

2)        Перебираясь на книжные стеллажи, она задела вазу из толстого разноцветного стекла — та упала и, не разбившись, тяжело покатилась по полу.

3)        Убегая, Марго смахнула с письменного стола банку с карандашами и кипу бумаги, опрокинула стул и, наконец, уронила стоявший на подоконнике цветочный горшок.

4)        Из комнаты их выволокли за шиворот, как котят.

22. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет

1)        Об этом я прочитала в бабушкиной книге по психологии.

2)        Если честно, то он мне и не нужен совсем, потому что в школе всё равно им нельзя пользоваться, а дома у нас есть обычный телефон.

3)        С Асей Шумиловой мы дружим с третьего класса, хотя мы совершенно разные.

4)        Тогда у меня были бы мамины густые курчавые волосы и тёмные «цыганские» глаза.

23. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм

1)        Лицей — маленький четырёхэтажный городок.

2)        Случалось точно удивляться переходам в нём: видишь, бывало, его поглощённым не по летам в думы и чтения, и тут же внезапно оставляет занятия, входит в какой-то припадок бешенства за то, что другой, ни на что лучшее не способный, перебежал его или одним ударом уронил все кегли...

 3)        Но родственники никак не догадывались, что любой листочек, каждая запись о первом лицейском выпуске будут когда-нибудь так цениться, разыскиваться...

 4)        После страшных фашистских разрушений Лицей, Екатерининский дворец и парк ныне восстановлены и ожили...

24. Укажите пример, в котором нет фразеологизма

1) Все напуганные бультерьером прохожие жаловались направо и налево, что он выскакивает за калитку.

2)        Но бультерьер в два счёта меня нагнал, подпрыгнул и цапнул за штанину.

3)        И ещё я однажды видела через Наташин забор, как их маленькая девочка, Настя, сидела на траве и громко плакала.

4)        А её мама и тётя, вот эта самая хозяйка, как ни в чём не бывало ходили мимо по тропинке.

25. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)        Вода шипела, набрасываясь на огонь, а тот, изворачиваясь бешеными змеями, рвался в сенцы — не пускали.

2)        Но вдруг отчаянно взвыли сирены пожарных машин, и верхолазы оказались под холодными струями ржавой, тухлой воды.

3)        И жирная лапа дыма вырвалась из крыши дома неподалёку, заворочалась, подкрашенная розовым тонким рисунком из искр и огненных хрупких нитей.

4)        Славка схватил лежащего на диване человека, потащил по полу к двери, мешая водоносам, которые плескали воду на стены, на стол с ворохом бесившейся в огне бумаги.

26. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)        Да и сам по себе лес необычен: то березняком угрюмый ельник сменится, то орешник в глубине соснового бора примостится.

2)        Коренастые, могучие, обступили они эту самую низину плотным кольцом — словно в зеркало, смотрятся в неё круглый год, да всё никак наглядеться не могут.

3)        Весной и летом это потаённое местечко живое: кипит на нём лесная жизнь, а вот с приходом ранних холодов безмолвствует, лишь какой-нибудь зайчишка тёмной ноченькой заскочит сюда отведать молодых побегов, лисица да ласка с горностаем в поисках добычи цепочку следов протянут.

4)        Напротив меня, у дороги, молодая ель в обхвате двух берёз, корни их плотно переплелись меж собой — комель стал общим для троицы.

27.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1)        Воздушную тревогу тоже объявили всего раза два, наверное, просто так, на всякий случай.

2)        По дребезжащей железной длинной лестнице он забирался на плоскую крышу.

3)        В разных концах поставили ящики с песком, возле слухового окна — бочку с водой и прямо в бочку вбили два гвоздя, загнули их и на крючки повесили вёдра.

4)        Над головой медленно плыли цветы из облаков.

28. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1)        Он почувствовал, уловил главное в моей дочери — доброту и отчаянность.

2)        — И за тетрадку спасибо! — Надежда Емельяновна продолжала стыдить себя. — Всегда была задним умом крепка.

3)        Конечно, в школе бы написали, да ведь школу снесли: старая была.

4)        А если сделать доску, пусть деревянную или ещё из чегонибудь и установить её в нашем доме?        

29.  Укажите пример, в котором используется противопоставление

1)        Со временем я как-то привык к этому прозвищу. Начал даже задумываться: может, и правда в чём-то мы родственники со скворцом, что свистит со скворечника у нас на тополе.

2)        Он маленький, живёт в скворечнике на тополе, таскает к себе семена, гусениц — детей кормит. Я же, честно сказать, не очень занят работой по дому: только, может, иногда мама попросит пропылесосить ковёр или сходить за хлебом...

3)        Скворец может по-разному петь. Он и щёлкает, и свистит, и чуть ли не хрюкает, и даже по-петушиному может кукарекать!

4)        Забыл Васька про своего обидчика — только о том думает, как спуститься. Так заорал, что сбежались соседи его выручать: притащили лестницу приставную, еле сняли...

30. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм

1)        И так как все остальные мечтали гонять мяч или шайбу, свисток охотно уступали ему.

2)        — Какой ты маленький! — с радостью констатировал Валька.

3)        Мои несуразно длинные руки вырвались из-за спины, как из укрытия.

4)        Кто-то ввёл тебя в заблуждение.

        

31. Укажите предложение, в котором нет градации

  1. И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство равнодушия, как оно пригрелось, незаметно укоренилось
  2. Человек мчится, боясь отстать: он должен находиться в курсе, на уровне, соответствовать.
  3. Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные
  4. Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать

32. Укажите предложение, в котором средством выразительности является инверсия

  1. Песика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
  2. Хозяин был молчаливый и очень добрый человек.
  3. Я увидел Тобика после смерти Грина.
  4. Это было под Москвой в дачной местности Переделкино.

33. Укажите предложение, в котором средством выразительности является антонимы

  1. Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона.
  2. Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу
  3. А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама.
  4. Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.

34. Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола

  1. Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.
  2. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.
  3. Листья струились ручьями, устилали балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
  4. И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему зеленому телу тополя, как он зашатался, мгновение подумал т рухнул на новую улицу.

35. Укажите предложение, в котором средством выразительности является просторечие

  1. Мальчик не смог дотянутся до верёвки
  2. Надо его снять и выпороть 
  3. И жизнь здесь размеренная и тихая
  4. Он посмотрел мужчине и женщине вслед

36. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является лексический повтор?

  1. Я так и подумал, что это ты. Я покорно протянул лист.
  2. Грех невелик. И не думай, не с тобой одним приключился этот грех.
  3. Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. Мне самому он очень нравился.
  4. То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник!

    37. Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
    1) метафора

2) сравнительный оборот

3)противопоставление

4) просторечные слова

38. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.

1) — Антона, дедушка, — наперебой закричали мальчишки, — в Минске который жил.

2) — Как это — баба? — спросил он с недоумением.

3) Ну и подпрыгнул, когда он зашипел.

4) Только высокий держался поодаль, отвернувшись, как будто он не со всеми шёл, а оказался тут случайно.

  1.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  олицетворение
  1. Изредка мы устраивали на чердаке раскопки, и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок, то сломанный перламутровый веер, то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны.
  2. На крышке её была выложена английская надпись…
  3. Как все хорошие мастера, он разговаривал с вещами, которые делал, и предсказывал их будущее.
  4. Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка, наполняя дом таинственным звоном, — даже ходики притихли от изумления.

40. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является антоним

1) Добрый и уступчивый в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.

2) Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу.

3) И пришла весна, как приходит всегда, — неожиданно, сразу.

4) Чего он ждал, чего ему не хватало?

41.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола

1) Деньги чепуха по сравнению с ней.

2) А гриб твой, правда, красивый.

3) А он мне нужен был больше всего на свете!

4) Я бы им всем доказал, кто лучше ищет грибы

42.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является синекдоха

1) Сенька так не хотел меняться, я его еле уговорил...

2) — Тоже, видно, мыслитель! — ехидно сказал папа.

3) — Уголовник, возьми свою колючку и отдай билет.

4)  — Зато все цифирки сходятся...

43. Укажите предложение, в котором отсутствует такое средство выразительности речи, как метафора

1) Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ.

2) Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз.

3) Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук.

4) Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран.

44. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет

1) Лето в Салтыковке Левитан вспоминал потом как самое трудное в жизни.

2) Стояла тяжёлая жара.

3) Всё лето Левитан ходил босиком.

4) Руки, измазанные масляной краской, торчали из рукавов, как птичьи лапы.

45. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм

1) В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.

2) Ия всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от хмельной радости обновления?

3) Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы.

4) По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно.

46. Укажите вариант ответа, в котором нет парцелляции как средства выразительности речи

1) — Нет, — сказал мальчик, — мы ещё были в милиции.

2) Она была белой, и над глазами у неё два рыжих треугольника. Вместо бровей...

3) Оказывается, собаке полагается номер и намордник. По правилам.

4) В комнате стало тихо. Как после выстрела.

47. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является парцелляция

1) Она сморщила нос. Она всегда морщит нос, когда врут.

2) Она живет с тетей, а про мать никто ничего не знает. И про отца тоже.

3) Урс огромный. У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

4) Он понимал не слова, а голос. Голос у Кэт как у мальчишки: густой, хриплый.

48. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм

1) Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну.

2) Но вот Лапоть отгулял и вернулся домой.

3) Она стояла неподвижно, в страшном оцепенении.

4) И снова застыла в своем вечном ожидании…

49. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является парцелляция.

  1. Вообще с собаками хорошо говорить. Они не спорят, не перебивают
  2. После этого рассказа я почувствовал, что не могу жить без собаки, и тогда появилась Динго. Не вымышленная, не сочиненная.
  3. Но у нее есть продолжение. Это продолжение уходит в будущее.
  4. Сказочные звери – аллегория. А любовь к ним оказывается аллегорией любви к людям.

50. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу.

2) Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности.

3)  Идет, чтобы свить гнездо и вывести потомство , выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.

4) Много тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелете через море.

51. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение

1) Осенью лес молчит.

2) В предчувствии холодов умолкли птицы.

3) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

4) Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

52. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет

1) Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.

2) Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…

3) Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумаги, который он вырвал из записной книжки.

4) В начале января отец отыскал место, Матушка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт

54. Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение

1) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна.
2) Дети проснулись, но лежали молча, широко раскрывши глаза в темноту.
3) Откудато издалека, из тьмы бури, доносится длинный жалобный крик.
4) А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.


Использованная литература

  1. Сенина Н.А. ОГЭ-2018. Тематический тренинг
  2. Цыбулько И.П.  ОГЭ 2018. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты
  3. https://4oge.ru/
  4. https://rus-oge.sdamgia.ru/
  5. https://sdamgia.ru/
  6. http://sdam-rus.ru/oge/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников

Предлагаю алгоритм работы по  action stories, который легко можно применять как в дошкольном обучении английскому языку, как и для начальной школы. Упражнение action stories построено на методе м...

Виды упражнений по отработке навыка связной речи (консультация для родителей)

Разнообразные упражнения для отработки навыка связной речи даются по принципу от простого к сложному, что позволяет ребёнку лучше усваивать и запоминать материал. ...

Система специальных упражнений по отработке навыка чтения

Материал данной статьи поможет в непринужденной форме помочь обучающимся закрепить навык правильного осознанного чтения....

Технология девочки 6 класс. Отработка навыков выполнения ручных и машинных швов. Подушка ОВЕЧКА. Мастер класс.

При отработке навыков шитья для учениц любого класса главное заинтересованность в своей работе.Добиться этого можно предложив изготовить интересное изделие. Для каждого класса оно свое и отличается по...

Комплекс упражнений для отработки материала по химии. Тема "Химические свойства кислот и солей" 8 класс

Проверяются знания и умения:1. давать названия кислотам,солям.2.Знать химические свойства.3.Уметь называть кислоты и соли по химическим формулам.Уметь составлять химические уравнения....

Мастер-класс «Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс«Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»...

Комплекс упражнений для отработки грамматики по теме have to/don\'t have to

В файле представлены задания для варьиативно-ситуативного этапа урока по грамматической теме have to/has to/don't have to/ doesn't have to....