Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_ovz_dobrozhan.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 10 изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;

Учащиеся должны уметь:

-правильно обозначать звуки буквами на письме;

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи) ;

-проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих   согласных путём подбора родственных слов ;

-разбирать слова по составу ;

-выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи ;

-строить простое распространённое предложение с однородными членами ;

-связно высказываться устно и письменно (по плану);

-пользоваться школьным орфографическим словарём.

 Содержание учебного предмета:

Повторение.

Главные и второстепенные члены предложения.  Предложения нераспространённые и распространённые.Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова.  Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, Звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Склонение  имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.  

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь[1]. Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и.т.д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам ("Прогулка в лес",  "Лес осенью", "Летом на реке", "Катание на лыжах" и др.).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по  коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

 Деловое письмо:  письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

 Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающихся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа.  

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол.

часов

Дата план

Дата факт

1.Повторение (6 ч.)

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

02.09

2

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

03.09

3

Распространение предложений.

1

04.09

4

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

1

05.09

5

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

1

09.09

6

Контрольное списывание «Сказки». Упр. 34

1

10.09

2.Звуки и буквы (7 ч.)

7

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

1

11.09

8

Мягкий знак, обозначающий мягкость и разделительный ь.

1

12.09

9

Сомнительные  гласные и   согласные в словах.

1

16.09

10

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.

1

17.09

11

Закрепление по теме «Звуки и буквы».

1

18.09

12

Контрольный диктант «Повторение».

1

19.09

13

Текст. Части текста. Красная строка. Развитие речи. Составление рассказа с помощью учителя по предложенной теме (Лес осенью).

1

23.09

3.Состав слова (25 ч.)

14

Однокоренные слова. Корень слова.

1

15

Закрепление по теме: «Однокоренные слова. Корень слова».

1

16

Приставка. Значение приставки.

1

17

Суффикс. Значение суффиксов.

1

18

Образование новых слов.

1

19

Окончание. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.

1

20

Разбор слов по составу.

1

21

Правописание безударных гласных в корне.

1

22

Правописание звонких и глухих согласных.

1

23

Непроизносимые согласные в корне.

1

24

Развитие речи.   Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

1

25

Закрепление правил правописания гласных и согласных в корне.

1

26

Приставка и предлог. Их правописание.

1

27

Приставка и предлог. Их правописание.

1

28

Разделительный ъ после приставок.

1

29

Разделительный ъ и ь знак.

1

30

Правописание приставок. Гласные в приставках.

1

31

Правописание приставок. Согласные в приставках.

1

32

Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

1

33

Упражнения на закрепление темы «Состав слова».  

1

34

Повторение пройденного по  теме «Состав слова».

1

35

Развитие речи. Объявление.

1

36

«Состав слова». Закрепление знаний.

1

37

Контрольный диктант по теме раздела.

1

 38

Работа над ошибками.

1

4. Части речи (78 ч.)

39

Понятие о частях речи.

1

40

Имя существительное

1

41

Имена собственные. Большая буква и кавычки в именах собственных.

1

42

Существительные с шипящей на конце.

1

43

Склонение имен существительных в ед.ч.

1

44

Безударные падежные окончания существительных

 1 скл.

1

45

Безударные падежные окончания существительных

2 скл.

1

46

Безударные падежные окончания существительных 3 скл.

1

47

Диктант.

1

48

Работа над ошибками

1

49

Множественное число имен существительных.

1

50

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

51

Безударные падежные окончания имен существительных множественного числа.

1

52

Д.п. существительных множественного числа.

1

53

Т.п. существительных множественного числа.

1

54

П.п. существительных множественного числа.

1

55

Р.п. существительных множественного числа.

1

56

Р.п. существительных множественного числа с шипящей на конце.

1

57

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. Упр. 175

1

58

Контрольный диктант.

1

59

Работа над ошибками.

1

60

Существительные в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце.

1

61

Развитие речи. Изложение «Лесная столовая» упр. 181.

1

62

Имена существительные в форме только ед.ч. и мн.ч.

1

63

Развитие речи. Сочинение по картине «Школа в Московской Руси», упр. 193.

1

64

Работа над ошибками.

1

65

Имя прилагательное как часть речи.

1

66

Связь прилагательного с существительным.

1

67

Изменение имен прилагательных по родам.

1

68

Окончания имен прилагательных м.р.

1

69

Окончания имен прилагательных ж.р.

1

70

Окончания имен прилагательных ср.р.

1

71

Окончания имен прилагательных ср.р. после шипящих.

1

72

Изменение имен прилагательных по числам. Окончания прилагательных мн.ч.

1

73

Развитие речи.  Распространение текста путём включения в него имени прилагательного.

1

74

Сравнение окончаний имен прилагательных ед.ч. и мн.ч.

1

75

Текст. Деление текста на части по плану. Упр. 230

1

76

Упражнения на закрепление темы «Изменение имен прилагательных по числам».

1

77

Контрольный диктант.

1

78

Работа над ошибками.

1

79

Склонение имен прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.

1

80

Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

1

81

Именительный и винительный падежи имен прилагательных м.р. и ср.р.

1

82

Родительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р.

1

83

Родительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р.

1

84

Дательный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

85

Творительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

86

Творительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

87

Развитие речи. Изложение «Дятел», упр. 258.

1

88

Работа над ошибками.

1

89

Предложный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

90

Предложный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

91

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

92

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

93

Склонение имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

96

Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

97

Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

98

Контрольный диктант.

1

99

Работа над ошибками.

1

100

Винительный падеж имен прилагательных ж.р.

1

101

Винительный падеж имен прилагательных ж.р.

1

102

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных ед.ч. ж.р.»

1

103

Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

104

Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

105

Развитие речи. Сочинение по картине И.Левитана «Март», упр. 344.

1

106

Работа над ошибками.

1

107

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

1

108

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во мн.ч.

1

109

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во мн.ч.

1

110

Дательный и творительные падежи имен прилагательных  во мн.ч.

1

111

Дательный и творительные падежи имен прилагательных  во мн.ч.

112

Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.»

1

113

Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.»

1

114

Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.»

1

115

Развитие речи. Изложение по плану, упр. 378

1

116

Работа над ошибками.

1

5.Предложение (14 ч.)

117

Однородные члены предложения

1

118

Знаки препинания при однородных членах

1

119

Знаки препинания при однородных членах

1

120

Диктант.

1

121

Работа над ошибками.

1

122

Сложное предложение.

1

123

Запятая в сложном предложении.

1

124

Запятая в сложном предложении.

1

125

Запятая в сложном предложении.

126

Составление рассказа по картинкам и схемам, упр. 413

1

127

Обращение.

1

128

Закрепление темы «Обращение»

1

129

Контрольный диктант .

1

130

Работа над ошибками.

1

Повторение (6 ч.)

131

Орфограммы в корне и приствке.

1

132

Развитие речи. Сочинение по заданному началу «Ежики», упр. 439.

1

133

Правописание падежных окончаний существительных.

1

134

Согласование существительных и прилагательных.

1

135

Простое и сложное предложение.

1

136

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и плану, упр. 449

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...