Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_ovz_dobrozhan.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

- учебника «Русский язык». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы    Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова,   – 4 изд. – М.: Просвещение, 2018.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем

.2. Содержание учебного предмета:

Повторение .

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -тьсяи -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение.

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь[1]

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

'Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающихся  учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов  в год (34 учебных недели).    8 класс ОВЗ

Тема  урока

Дата план

Дата факт

Повторение (7ч)

Простые и сложные предложения.

02.09

Составление сложных предложений.

03.09

Выделение однородных членов из предложения.

04.09

Использование однородных членов в предложении.

05.09

Знаки препинания при обращении.

09.09

Использование обращений в предложениях.

10.09

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

11.09

Состав слова (21ч)

Корень. Однокоренные слова.

12.09

Приставка, суффикс, окончание.

16.09

Диктант.

17.09

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

18.09

Разбор слов по составу.

19.09

Проверка орфограмм в корне.

23.09

Нахождение орфограмм в корне и их проверка.

24.09

Правописание приставок.

25.09

Орфограммы в корне и приставке.

Текст. Составление плана текста.

Развитие речи. Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

 Работа над ошибками.

Сложные слова с соединительными гласными О,Е.

Сложные слова без соединительной гласной.

Сложные слова с соединительной гласной и без неё.

Состав слова. Закрепление знаний.

Состав слова. Закрепление знаний.

Контрольные вопросы и задания.

Тематическая контрольная работа.  Состав слова.

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.

Деловое письмо: заметка в стенгазету.

Части речи (86ч)

Различение частей речи.

Значение существительных в речи.

Существительные, близкие по значению.

Род, число и падеж существительных.

Определение склонения существительных.

Ударные и безударные окончания существительных.

Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения.

Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения.

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения.

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

Изменение по падежам существительных во множественном числе.

Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе.

Падежные окончания существительных во множественном числе.

Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Окончания родительного падежа существительных во множественном числе.

Окончания существительных. Закрепление знаний.

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

Тематическая контрольная работа.Имя существительное.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Деловое письмо: заявление о приёме на работу, об увольнении с работы.

Значение прилагательного в речи.

Прилагательные, близкие по значению.

Словосочетания с прилагательными.

Род и число прилагательных.

Изменение окончаний прилагательных по вопросам.

Постановка вопросов к прилагательным.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста.

Развитие речи. Сочинение по картинам русских и отечественных художников в связи с прочитанными произведениями.

Работа над ошибками.

Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе.

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам.

Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе.

Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

Тематическая контрольная работа.Имя прилагательное. .

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Значение местоимения в речи.

Различение местоимений по лицам и числам.

Наблюдение за склонением местоимения 1-ог лица единственного числа.

Склонение местоимения 1-го лица единственного числа.

Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа.

Склонение местоимения 1-го лица множественного числа.

Склонение местоимения 1-го лица единственного и множественного  числа.

Наблюдение за  склонением местоимения 2- го лица  единственного числа.

Склонение местоимения 2-го лица единственного  числа.

Наблюдение за  склонением местоимения 2- го лица     множественного числа.

Склонение местоимения 2-го лица  множественного    числа.

Склонение местоимения 2-го лица единственного и множественного  числа.

Развитие речи. Отзыв о прочитанной книге.

Наблюдение за  склонением местоимения 3- го лица  единственного числа.

Склонение местоимений 3-го лица единственного  числа.

Наблюдение за  склонением местоимения 3- го лица     множественного числа.

Склонение местоимения 3-го лица  множественного    числа.

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного  числа.

Местоимение. Закрепление знаний.

Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

Тематическая контрольная работа.Местоимение.  

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Деловое письмо: автобиография, доверенность, расписка.

Значение глаголов в речи.

Глаголы, близкие по значению.

Частица НЕ с глаголами.

Неопределённая форма глагола.

Изменение глаголов по временам и числам.

Знакомство с глаголами 1-го лица.

Постановка вопросов к глаголам 1-го лица.

Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа.

Знакомство с глаголами 2-го лица.

Постановка вопросов к глаголам 2-го лица

Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий.

Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий.

Работа над ошибками.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа.

Знакомство с глаголами 3-го лица.

Постановка вопросов к глаголам 3-го лица.

Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа.

Правописание глаголов, которые заканчиваются на -тся  и  -ться.

Различение глаголов по лицам и числам.

Глагол. Закрепление темы. Контрольные вопросы и задания.

Тематическая контрольная работа.Глагол.  

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Предложение (13ч)

Простое предложение с однородными членами.

Распространение предложений однородными членами.

Сложное предложение без союзов.

Сложные предложения с союзами И, А, НО

Составление сложных предложений с союзами И, А, НО

Сравнение простых и сложных предложений.

Распространение простых и сложных предложений.

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

Тематическая контрольная работа.Предложение.  

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие речи. Сочинение творческого характера ("Кем хочу быть и почему").

Развитие речи. Сочинение творческого характера ("Кем хочу быть и почему").

Работа над ошибками

Повторение (9ч)

Состав слова.

Существительное.

Прилагательное.

Местоимение.

Глагол.

 Предложение.

Упражнения на закрепление.

Итоговыйконтрольный диктант.

Анализ контрольногодиктанта. Работа над ошибками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...