Дидактический материал по русскому языку
методическая разработка по русскому языку

Проверочная работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogov_rpr_2018.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

1. Отметь «˅» ряд, в котором слова записаны в алфавитном порядке.

дорога, мандарин, эскимо, тарелка

небеса, радуга, самолѐт, хоровод

государство, народ, холодно, жарко

иней, зимушка, ледник, фокус

2. Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

каюта, вода, огонь,

ключ, вьюга, ѐжик,

зверьки, ябеда, льдина

 

Количество звуков

равно количеству букв

Звуков больше, чем

букв

Звуков меньше, чем букв

Отметь «˅» два правильных утверждения о звуковом составе слова яблоня.

В слове яблоня количество звуков равно количеству букв.

В слове яблоня четыре согласных звука.

В слове яблоня каждая из букв я обозначает два звука.

В слове яблоня 3 слога.

Отметь «˅» правильные утверждения о составе слова.

Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.

Слово может состоять из приставки, корня, окончания.

Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.

Слово может состоять из корня, суффикса, окончания

Отметь «˅» группу родственных слов:

грусть, грустить, груздь, грустный

лиса, лисичка, лисица, лисонька

снег, снежок, снежный, неженка

море, уморительный, моряк, морской

Отметь «˅» слово, которое соответствует схеме: ¬              ^

замочный                                                                  зайчиха                                      записка                                                                      забава

Отметь «˅» верный вариант проверки слов.

Слово цв.точный можно проверить словом цветы.

Слово л.сничий можно проверить словом лес.

Слово с.рока можно проверить словом ссора.

Слово м.шина можно проверить словом Маша.

Отметь «˅» ряд, который состоит только из имѐн существительных.

радость, стричь, словарь, рожь

сталь, страна, брошь, стеречь

фонарь, сирень, дочь, речь

окно, дно, высоко, облако

Определи род имѐн существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы.

одеяло, городок, печенье, письмо, обувь, кисель, вершина, леденец, оречь

Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода

Прочитай предложение.

Какие удивительные тайны хранит в себе лес!

Отметь «˅» тип предложения по цели высказывания:

повествовательное

вопросительное

побудительное

Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

В зеркальной поверхности озера отражаются деревья.

Выпиши из предложения три словосочетания.

С неба медленно падали первые капли дождя.

1)_________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) _________________________________________________________________

 Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши

эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим

примером.

еловый, домики, наклейка, забота, заморский, облака

            ^

¬            ^

Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма

есть в корне слова.

устный, ловкий, властный, сказка, узкий, поздний, робкий

1 группа

2 группа

Придумай и запиши два предложения со словом журнал. В первом

предложении это слово должно быть подлежащим; во втором –

второстепенным членом предложения.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Прочитай текст.

    Один чиновник, выйдя из конторы с папкой бумаг, взглянул на королевский дворец и подумал: «Как жаль, что я не родился в королевской семье, жизнь могла бы быть такой простой…»  И пошѐл к центру города, откуда слышался стук молотка.

     На площади рабочие строили новое здание.   Один из них увидел чиновника с его папкой и подумал: «Ах, почему я не пошѐл учиться, как мне велел отец, я мог бы сейчас заниматься лѐгкой работой, и жизнь была бы такой простой…»

А король в это время подошѐл к огромному окну в своѐм дворце и взглянул на площадь. Он увидел рабочих, чиновников, продавцов и подумал о том, как, наверное, хорошо весь день быть на свежем воздухе или сидеть в конторе.

– Какая, наверное, простая жизнь у этих простых людей, – сказал он еле слышно.

Составь план прочитанного текста.

1) ______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2–3 предложения.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку для 9 класса

IвариантОзнакомьтесь с предложениями, выполните задания. A.  Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.B....

дидактический материал по русскому языку для углублённого изучения предмета

задания для 5-7 классов разного уровня сложности, построены по принципу "от простого- к сложному"...

дидактический материал п русскому языку

Представлен дидактический материал на основе текстов УНТ и художественной литературы...

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе

дидактический материал представлен карточками с заданиями по русскому языку, будет полезен учителям русского языка...

Дидактический материал по русскому языку в 7 классе

Дидактический материал для повторения темы "Наречие"...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...