Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) ( 9класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.,Просвещение, 2006).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_russkiy_yazyk_2019.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по русскому языку в 9-х классах

предмет

Русский язык

Класс:

9 – Логинова А.П.

Количество часов

136 (4 часа в неделю)

Правовые основания

Рабочая программа является составной частью Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ СШ № 5 (Федеральный компонент ГОС-2004 года) и разработана в соответствии с:

  • Законом об Образовании РФ № 273-ФЗ 2012 года в редакции 2016 года (статьи 47, 48);
  • требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года,
  • Положением МБОУ СШ № 5 «О рабочих программах» для учителя, работающего по программам на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • авторской программой и всего учебно-методического комплекса  под редакцией М.Т.Баранова, «Русский язык 9 класс»

Состав УМК:

  • учебник   Русский язык 9 класс.  Авторы-составители: С.Г.Бархударов, С.Ю.Крючков, Л.Ю.Максимов,Л.А.Чешко.-Москва «Просвещение», 2019»  
  • методические пособия для учителя
  • таблицы по орфографии и пунктуации

Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
  3. Содержание предмета «Русский язык»
  4. Тематическое планирование
  5. Система оценки

Форма промежуточной аттестации:

Пробный экзамен в формате ОГЭ.

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 9-й кл.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.,Просвещение, 2006).

Учебно-методический комплекс:

  • С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков,Л.Ю.Максимов,Л.А.Чешко.Русский язык.9класс.М.,Просвещение.2005г
  • С.А.Алентикова,Н.И.Демидова,Е.С.Симакова.Поурочные разработки по русскому языку.

К учебнику С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. Русский язык.9класс

Нормативная основа реализации программы

  1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»
  2. Письмо министерства общего и профессионального образования РФ от 18 июля 1997 г. N 974/14-12 «Об обязательном минимуме образовательных программ основной общеобразовательной школы»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 9 » декабря 2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»
  4. Приказ министерства общего и профессионального образования РФ от 9 февраля 1998 г. N 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
  5. Письмо министерства общего и профессионального образования РФ от 14 января 1999 г. N 27/11-12 «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения)

Структура документа

Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  • пояснительную записку;
  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса;
  • требования к уровню подготовки выпускников,
  • контроль реализации программы,
  • критерии оценивания результатов обучения

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков:

  • формирование коммуникативной компетенции,
  • языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций,
  • формирование культуроведческой компетенции.

Общая характеристика учебного предмета

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения  русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка  в 5-9 кл. направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. В рабочей программе представлен аспект культуры речи. Рабочая программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами  образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

В примерной программе не отражен региональный (национально-региональный) компонент, на который в федеральном базисном учебном плане отводится 10% учебного времени от 735 часов, что составляет 74 часа. Таким образом, примерная программа рассчитана на 661 час.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

+Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 на 2019-2020 уч. год

количество часов в год - 136

Учебник: Русский язык 9 класс.  Авторы-составители: С.Г.Бархударов, С.Ю.Крючков, Л.Ю.Максимов

,Л.А.Чешко.-Москва «Просвещение», 2019

ур

Тема урока

Кол-во

часов

          Планируемый

              результат

               обучения

Дата проведения

I четверть – 32 час

1

Международное значение русского языка

1

Знать: о месте русского языка в мире, понимать роль его на международной арене

2.09

2

Комплексное повторение изученного в 5 – 8 классах. Фонетика. Орфография.

1

Знать: в чём различие между буквой и звуком, порядок фонетического разбора.

Уметь: применять в орфографии навыки фонетического разбора

4.09,

3

Повторение. Лексика и фразеология.

1

Знать: основные понятия лексики.

Уметь: пользоваться в речи синонимами, антонимами и др. лексич. единицами.

5.09

Сжатое изложение

2

6.09,9.09

4

Повторение. Морфемика. Словообразование

1

Знать: основные способы образования слов в русском языке.

Уметь: выделять морфемы в слове, видеть значение морфем, применять эти навыки при написании; определять способ образования слова

11.09

5

Комплексное повторение орфографии

2

Повторить и обобщить знания по орфографии, формирование грамотной письменной речи

12.09,13.09

6

Повторение. Морфология.

2

Знать: систему частей речи, постоянные признаки частей речи, особенности системы словоизменения.

Уметь: производить морфологический разбор частей речи

16.09,18.09

7

Рр Сочинение по картине

В.М. Васнецова  «Баян»

2

19.09,20.09

8

Комплексное повторение пунктуации

2

Повторить и обобщить знания  по пунктуации в простом предложении.

23.09,25.09

9

Повторение. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

2

Знать: основные признаки словосочетания и предложения как единиц синтаксиса.

Уметь: анализировать простое предложение, объяснять пунктуацию в простом осложнённом предложении

Знать: стили текста, типы речи.

Уметь: определять стиль текста, тип речи, используемый в нём, находить средства связи частей текста, исправлять недочёты в его строении

26,09,27.09

10

Контрольный диктант

2

Проверить уровень усвоения учебного материала учащимися, анализ пробелов знаний

30.09,2.10

3.10,4.10

11

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Общее понятие Основные виды сложных предложений.

2

Знать: классификацию сложных предложений.

Уметь: находить в тексте простые и сложные предложения, определять средства связи частей сложного предложения, правильно ставить знаки препинания в СП

12

Рр. Способы сжатия текста

Тезисы

Конспект, связанные корни

2

Уметь: правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой, формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему

7.10, 9.10,

13

Сложносочинённые предложения и их особенности. Основные группы ССП по значению и союзам

2

Знать: признаки сложносочинённого предложения, его предикативных частей.

Уметь: находить и классифицировать союзы в ССП, видеть смысловое и стилистическое различие  ССП с разными сочинительными союзами

10.10 11.10,

14

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

2

Знать: правила постановки знаков препинания в ССП.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и сложносочинённые предложения

14.10,16.10,

15

Анализ тестов. Обобщение по теме "Сложносочинённые предложения"

2

Уметь: видеть свои ошибки, исправлять их, подбирать примеры на изученные правила

17.10,21.10

16

Рр. Рецензия.

1

Знать: что такое рецензия.

Уметь: писать рецензию на прочитанное произведение, статью, кинофильм

,23.10

17

Тест по теме "Сложносочинённые предложения"

2

Уметь: применять на практике полученные знания

24.10,25.09

Всего-32

2 четверть – 32 час.

18

Сложноподчинённое предложение. Строение сложноподчинённого предложения.

2

Знать: понятия «главное и придаточное предложения».

Уметь: определять место придаточного предложения по отношению к главному

6.11,7.11

19

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

2

Знать: признаки придаточного определительного.

Уметь: находить придаточные определительные в СПП, составлять схемы СПП  с придаточными определительными

8.11,11,11

20

Рр.  Сжатое  изложение

2

Уметь: правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой, формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему

13,11,14.11

21

Контрольный диктант по придаточным определительным

2

Уметь: применять на практике полученные знания

15.11,18.11

22

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

2

Знать: признаки придаточного изъяснительного.

Уметь: находить придаточные изъяснительные в СПП, составлять схемы СПП  с придаточными изъяснительными

20.11,21.11

23

Обстоятельственные придаточные. Придаточные образа действия и степени.

2

Знать: придаточные образа действия и степени.

Уметь: опознавать придаточные образа действия и степени по характеру смысловых отношений, пунктуационно выделять их, строить схемы

22.11,25.11

24

Рр Сочинение-рассуждение о родном крае

2

Уметь: создавать рассуждение, отбирать фактический материал, излагать мысли, соблюдая нормы построения текста

27.11,28.11

25

Придаточные места

2

Знать: придаточные места

Уметь: опознавать придаточные места по характеру смысловых отношений, пунктуационно выделять их, строить схемы, сопоставлять с придаточными определительными

29.11,2.12

26

Придаточные времени

2

Знать: придаточные времени

Уметь: опознавать придаточные времени по характеру смысловых отношений, пунктуационно выделять их, строить схемы

4.12,5.12

27

Придаточные условные, причины и цели

2

Знать: придаточные условные, причины и цели

Уметь: опознавать придаточные условные, причины и цели по характеру смысловых отношений, пунктуационно выделять их, строить схемы

6.12,9.12

28

Проверочный диктант

2

Уметь: применять на практике полученные знания

11.12,12.12

29

Придаточные сравнительные

2

Уметь: опознавать СПП с придаточными сравнительными, отличать от простых со сравнительным оборотом

13.12,16.12

30

Различные способы выражения сравнения

2

Уметь: определять значения сравнений, выраженных различными способами, ставить запятую перед союзом «как»

18.12.19.12

31

Рр Сжатое изложение

2

Уметь пользоваться приёмами сжатия текста

20.12,23.12

32

Придаточные уступительные, следствия, присоединительные

2

Знать: придаточные уступительные, следствия, присоединительные

Уметь: опознавать придаточные уступительные, следствия, присоединительные по характеру смысловых отношений, пунктуационно выделять их, строить схемы

25.12,26.12

33

Закрепление изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» Тест.

2

Знать: группы СПП по значению и строению

Уметь: определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, пунктуационно оформлять, строить схемы

26.12.28.12

Всего 32 часа

3 четверть -  40ч.

34

Повторение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»

1

Знать: группы СПП по значению и строению

Уметь: определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, пунктуационно оформлять, строить схемы

13.01,15.01

35

СПП  предложения с несколькими придаточными,

основные виды .

2

Знать: группы СПП по значению и строению

Уметь: определять вид придаточных по характеру смысловой связи м/у частями, ставить знаки препинания, конструировать

16.01,17.01

36

Знаки препинания в СПП  предложениях с несколькими придаточными

2

Знать: группы СПП по значению и строению

Уметь: определять вид придаточных по характеру смысловой связи м/у частями, ставить знаки препинания, конструировать

20.01,21.01

37

Объяснительный диктант

2

Уметь: применять на практике полученные знания

22.01.23.01

38

Рр. Деловые бумаги

Автобиография

2

Уметь оформлять деловые бумаги

24.01,27.01

39

Рр Сжатое изложение

2

Уметь пользоваться приёмами сжатия текста

29.01,30.01

40

Повторим орфографию!

Глагол и его формы

2

Повторить и обобщить знания

31.01,3.02

41

Понятие о бессоюзном сложном предложении

2

Знать: грамматические признаки БСП

Уметь: выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

5.02,6.02

42

Запятая и точка с запятой в БСП

2

Уметь: выявлять отношения перечисления между частями сложного предложения, расставлять знаки препинания, обосновывать их

7.02,10.02

43

 Двоеточие в БСП

2

Уметь: выявлять отношения причины, пояснения, дополнения  между частями сложного предложения, расставлять знаки препинания, обосновывать их

12.02,13.02

44

Тире в БСП

2

Уметь: выявлять отношения противопоставления, времени, условия и следствия между частями сложного предложения, расставлять знаки препинания, обосновывать их

14.02,17.02

45

Знаки препинания в БСП. Закрепление темы.

2

Знать: грамматические признаки БСП

Уметь: выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

19.02,20.02

46

Контрольная работа по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

2

Знать: грамматические признаки БСП

Уметь: выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

20.02.21.02

47

Рр. Реферат

2

Знать: типы рефератов.

Уметь: готовить рефераты в соответствии с требованиями

25.02,26.02

48

Сложные предложения с разными видами связи.

2

Знать: структурные особенности  сложного предложения с разными видами связи

Уметь: выявлять смысловые отношения, расставлять знаки препинания

27.02,28.02

49

Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость»

2

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста,  отвечать на вопрос задания (сочинение-анализ). 

2.03,4.03

50

Сжатое изложение№301

2

Уметь сжато пересказывать исходный текст

5.03,6.03

51

Авторские знаки препинания

2

Знать об авторских знаках препинания

Уметь: отличать авторские знаки препинания от регулируемых правилами

11.03,12,03

52

Общие сведения о языке

2

Знать: какова роль языка в жизни общества, стили литературного языка.

13.03,16.03

53

Русский литературный язык и его стили

1

Знать различные стили русского языка, развивать грамотную, выразительную письменную речь.

.18.03.

54

Сжатое изложение №330

2

Уметь сжато пересказывать исходный текст

19.03,20.03

4 четверть 32 часа

55

Повторение и систематизация изученного,

Фонетика,графика,орфография

2

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы.

Уметь применять знания

по фонетике в практике правописания и говорения. 

30.03,1.04

56

Повторение и систематизация изученного. Лексикология.Фразеология.Орфография.

2

Знать основные сведения по лексике; уметь составлять словарную статью; передавать содержание информации адекватно поставленной цели; владеть навыками работы со словарями.

2.04,3.04

57

Сжатое изложение №360

2

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, сжато его излагать
Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

6.04,8.04

58

Повторение и систематизация изученного. Морфемика. Словообразование. Орфография.

2

Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания

по морфологии в практике правописания.

9.04,10.04

59

Повторение и систематизация изученного. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение.

4

13.04,15.04,16.04,17.04

60

Глагол

1

20.04,

61

Причастие. Деепричастие

2

22.04

62

Наречие

2

23.04,24.04

63

Категория состояния

1

27.04

64

Предлог. Союз. Частица

2

29.04.30.04

65

Синтаксис. Пунктуация

3

 Знатьопознавательные  признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения,  односоставные предложения, однородные и обособленные члены

предложения, обращения

и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи.

6.05,7.05,

8.05

66

Изложение №455

2

Уметь: пересказывать текст с сохранением особенностей авторской речи

13.05,14.05

67

Сочинение «Что значит быть интеллигентным?»

1

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста,  отвечать на вопрос задания (сочинение-анализ). 

15.05,

68

Употребление знаков препинания

1

 Знать опознавательные  признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения,  односоставные предложения, однородные и обособленные члены

предложения, обращения

и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи.

18.05

69

Запятая

1

20.05

70

Точка с запятой. Двоеточие. Тире.Скобки,кавычки

1

21.05

71

Контрольная работа

1

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по русскому языку для основной ( общей) школы 5-9 ФГОС УМК Т.А.Ладыженской

Программа создана в соответствии с тебованиями, предъявляемыми к образовательным программам по ФГОС...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 8 общеобразовательного класса (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский).

   Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень): М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская...

«Программа по татарскому языку» Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида ( для русскоязычных учащихся 1- 4 классов)

«Программа по  татарскому языку в С(К)ОШ VIII вида» (для  русскоязычных учащихся  1- 4 классов), разработана в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образ...

Рабочая программа по английскому языку 3класс для общеобразовательных школ

Рабочая программа по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ. Авторы программы: Хохлова Е.П., Азарнова И.В., Родина Т.Е. Программа составлена на основе УМК Кузовлева "English-3"...

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. Устная часть.Английский язык Учитель иностранного языка МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 12 о.Муром"

ОГЭ по английскому языку в 2016 году. Изменения. Содержание устной части ОГЭ по английскому языку. Обобщенный план демонстрационного варианта экзаменационной работы по английскому языку. Образцы Задан...

Рабочая программа по русскому языку по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа по русскому языку по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования  для детей с задержкой психического развития...

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Данная программа реализации НРЭО составлена для линиии учебников Бим И.Л. в основной образовательной школе (5-9 классы)....