Презентация к уроку "Типы речи"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По-разному можно текст создавать: Можно красиво все описать, Можно проблему поднять, рассуждать, Можно и случай какой рассказать. Каждый получим с особым лицом. В каждом особую прелесть найдем. Ну, а поможет речи нам тип, Ведь на урок наш он темой проник.
Тема урока Типы речи
Типы речи повествование описание рассуждение
Текст 1 Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня. Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне. «Ты замечательный пес!» – сказал я и погладил собаку.
Текст 2 Нашу собаку зовут Нордик. Это обыкновенная дворняжка. Масти Нордик черной, только на лбу белая звездочка да на передних лапках белые носочки. На правой подлиннее, на левой покороче. Хвост у него колечком, а уши стоят, и оттого у Нордика вид веселый, жизнерадостный. Красивая у нас собака.
Текст 3 Мы все очень любим Нордика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмешь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед. Вот почему мы все любим Нордика.
Тема – собака Нордик Тексты рассказывают: 1.О том, что произошло с собакой. 2.О том, как выглядит собака. 3.О том, за что любят пса.
Задание: определите по началу текста тип речи. Поясните свой ответ. Текст № 1. Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами …
Я бросился к пруду, опустил ладони в воду, рыбка махнула хвостом и уплыла. На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» – пожелал я рыбке. (По Ю. Алешковскому)
Текст № 2 В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые, лежат под деревьями сугробы. …
Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. (По И. Соколову-Микитову)
Текст № 3 Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют золотым. Детство – не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора. В детские годы складывается характер человека. Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными. (В. Солоухин)
Продолжи фразу - Сегодня на уроке я…. - Сегодня на уроке мне …
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"
Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....
Презентация "Самостоятельные части речи. Имя существительное".
Цель презентации - повторение сведений об имени существительном....
Презентация "Язык и речь"
Данная презетация является демонстрационным материалом к лекции по теме : "Язык и речь" . Содержание презентации:язык и общество; язык как знаковая система; формы существования языка...
Презентация "Язык и речь"
Данная презетация является демонстрационным материалом к лекции по теме : "Язык и речь" . Содержание презентации:язык и общество; язык как знаковая система; формы существования языка...
Урок-презентация "Служебные части речи. Предлог". 5-й класс
Представляю вашему вниманию урок с презентацией по теме"Служебные части речи. Предлог". 5-й класс....
Презентация Выразительность русской речи
Слайды к уроку,которые наглядно помогут старшеклассникам готовиться к ЕГЭ по русскому языку. На слайдах размещен практический материал....
Презентации к курсу "Речь" Соколовой Т.Н.: Школа развития речи. 1 класс
Презентации созданы в соответствии с методическими рекомендациями и позволяют провести занятия интересно и наглядно....