Учим наизусть к ЕГЭ
материал по русскому языку (11 класс)

Елена Васильевна Афанасьева

Памятка для учащихся для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchim_naizust_k_ege.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Учим наизусть к ЕГЭ

Разряды местоимений

  • личные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они;

возвратное: себя;

  • вопросительные(употребляются в вопросе): кто? что? какой? чей? который? каков? сколько?
  • относительные – те же, что и вопросительные, но употребляемые в качестве союзных слов в сложноподчиненных предложениях;
  • притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой; его, ее, их (личные в значении притяжательных);

указательные: тот (та, то, те), этот (…), таков (…), такой (…), столько, там, тут, туда, тогда, сюда, отсюда, здесь, поэтому;

  • определительные: весь, всякий, каждый, любой, иной, сам, самый;
  • неопределенные: кто-то, кое-что, какой-нибудь, чей-либо, некто, нечто, некий, некоторый, некогда и др.;
  • отрицательные: никто, ничто, ни от кого, ни о чем, некого, нечего, некем, не о чем, никакой, ничей, нигде, никогда, никуда  и др.

                                          Производные предлоги

  • наречные: вокруг, вперед, внутри, позади, мимо, вслед, согласно, подобно, навстречу, против, возле, после;
  • отыменные: в течение, в продолжение, вследствие, в виде, в связи с, наперекор, ввиду, вместо, вроде, наподобие, насчет;
  • отглагольные: благодаря (с Д. п.), несмотря на, начиная с, исключая, включая, спустя.

Не путать: вследствие (предлог) – впоследствии (наречие).

                                                   Союзы

Группы сочинительных союзов

  • соединительные: и, да (=и), ни…ни, тоже, также;
  • разделительные: или, либо, то…то, не …не то, то ли…то ли и др.;
  • противительные: а, но, да(=но), зато, однако же, а то, не то;
  • двойные (сопоставительные):

как…так и; не только …но и; не столько…сколько; не так…как; хотя и …но; не то что(бы)…но (а); если не…то

         Подчинительные союзы

  • изъяснительные: что, как, ли (частица в роли союза), чтобы, будто;
  • временные: когда, пока, едва, с тех пор как, лишь только;
  • причинные: потому что, так как, ибо, ввиду того что, оттого что;
  • условные: если, коли, кабы, раз;
  • уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что;
  • следствия: так что;
  • целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы;
  • сравнительные: как, как будто, словно, точно, подобно тому как.

                                      Частицы

Частицы придают слову (предложению) дополнительные смысловые оттенки значения. Единой классификации их не существует. Обычно выделяют следующие группы частиц:

  • вопросительные: ли, разве, неужели, а;
  • восклицательные: что, за, ну и, как, ишь, как бы, еще бы;
  • усилительные: даже, же, ведь, ни, уж, то, все-таки, все же;
  • отрицательные: не, вовсе не, отнюдь не;
  • утвердительные: да, так, точно (в значении да);
  • указательные: вот, вон, вот и;
  • ограничительные: лишь, только, почти, исключительно, чуть;
  • уточнительные: как раз, именно, точно, ровно;
  • с оттенком сомнения: едва ли, вряд ли, навряд ли.

Особую группу составляют формообразующие  и словообразующие частицы.  

Формообразующие:

  • бы, б (образует форму условного наклонения глагола);
  • пусть, пускай, да, давай (те), -ка (образуют форму повелительного наклонения глагола).

Словообразующие:

  • -то, -либо, -нибудь, кое-, не,  ни (образуют местоимения и наречия).

               Слова, не являющиеся вводными:

Авось, большей частью, будто, будто бы, вдобавок, вдруг, ведь, весьма, в конечном счете, вот, вообще, вряд ли, все же, все равно, все-таки, даже, едва ли, единственно, именно, иногда, исключительно, как будто, как бы, как раз, к тому же, лишь, между тем, на редкость, непременно, неужели, определенно, особенно, отчасти, по замыслу, поистине, пока, положительно, по-прежнему, почти, приблизительно, примерно, притом, при этом, просто, пускай, пусть, разве, решительно, словно, тем не менее, только, якобы.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология заучивания текста на уроке наизусть

Кафедре иностранных языков было предложено рассмотреть технологию «заучивания материала наизусть на уроке».      Данная технология хорошо разработана В. К. Дьяченко.  Дьячен...

"ИГРА НАИЗУСТЬ"

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ О МЕТОДАХ ЗАПОМИНАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА...

Методическая разработка "Игра наизусть в фортепианном классе ДШИ"

Путь к полноценному овладению музыкальным материалом тернист и сложен. Он требует напряжения умственных и физических сил. Автор предлагает вниманию ряд методических принципов, облегчающих запоминание ...

Игра наизусть

Методы позволяющие увидеть заинтересованность к игре наизусть....

«Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»

Зачем  нужно  разучивать  стихи  с  детьми?Подготовка  взрослого  к  разучиванию  стихотворения.Способы заучивания стихотворений.Методы заучивания стихов....

"Живая классика". Тексты для заучивания наизусть.

Тексты для школьного этапа конкурса "Живая классика". В помощь учителю и ученику....