Презентацие к уроку "Имя Существительное" Повторение и обобщение изученного материала.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Цели урока: 1. Повторить и обобщить знания учащихся о значение морфологических признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_5_kl_sushch.pptx722.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала"

Слайд 2

Цели урока : Повторить и обобщить знания учащихся о значении морфологических признаках, синтаксической роли имени существительного. Закрепить правописание изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость. Продолжить работу по развитию монологической речи учащихся.

Слайд 3

Работа с текстом До чего хорош летний лес! Прекрасна голубизна неба, радует взгляд зелень трав и пестрота цветов. Качают головками колокольчики, блистают белизной лепестков ромашки, разлетаются от ветра пушистые одуванчики. Припекает солнышко, веет теплый ветерок. Покой и тишина вокруг. Порхают бабочки и стрекозы с лимонными, оранжевыми, фиолетовыми крылышками. Щебечут птички, ищут мошек и букашек. Вот выскочил из-под пня серый мышонок, припустился во всю прыть, затем вдруг неожиданно замедлил свой бег и исчез в норке. Но вот наступают сумерки, в воздухе чувствуется свежесть. Затихает лес, погружается в дремоту. После нескольких часов, проведенных здесь, надолго сохраняется радость и бодрость.

Слайд 4

1) Выпишите существительные с суффиксами -изн, -ость / -есть, -ышк, -ок, -к-, -чик, -онок .Какоезначение придают эти суффиксы существительным? Приведите свои примеры существительных с этими суффиксами. 2) Укажите существительные, обозначающие действие как предмет 3) Выпишите 2-3 существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа, произведите морфологический разбор одного из них.

Слайд 5

А. Подчеркните существительные как члены предложения, определите их падежи. Ветер раскачивает ветви берез и осин. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Что ты, белая березка, кручинишься? Дифференцированное задание по выбору учащегося Б. Составьте со словом « Москва » предложения так, чтобы это существительное являлось а) обстоятельством, б) сказуемым, в) дополнением, г) определением, д) обстоятельством, е) не являлось членом предложения.

Слайд 6

Расскажите своему партнеру правило правописания букв Е – И в падежных окончаниях имен существительных. В случае затруднения обращайтесь к таблице.

Слайд 7

Из данных слов составьте словосочетание с подходящим предлогом: на, в, о (об) и запишите их. Графически обоснуйте написание Е или И в безударном окончании существительного Ошибка, изл….жение; знаки предл….жение; предл….гать, заметка; ошибиться, расч….т, вспомнить, ш….пот, спросить, предл….жение; справиться, здоровье, докладывать, сенокос.

Слайд 8

Ключ № 3. П.п. на – ие на – ие П.п. на – ие Ошибка в изложени и Знаки в предложени и I скл., П.п. II скл., П.п. Предлагать в заметк е Ошибаться в расчет е II скл., П.п. П.п. на – ие Вспомнить о шепот е Спросить о предложени и II скл., П.п. II скл., П.п. Справиться о здоровь е Докладывать о сенокос е

Слайд 9

Из данных слов составьте словосочетания, запишите сначала те из них, в которых имеются существительные с окончаниями -ом, -ой , затем те, в которых употреблены существительные с окончаниями –ем, -ей. Расскажите своему партнеру правило правописания гласных О – Е после шипящих и -Ц- в окончаниях существительных. Осв…щен, солнце; ог…рчить, неудача; любоваться, чиж; Закрыть, ключ; доволен, встреча; удовлетворен, чертёж; разг…раться, румяец, пож…мать плечо. Ключ № 4. Освещен солнцем, огорчить неудачей, любоваться чижом, закрыть ключом, доволен встречей, удовлетворен чертежом, разгораться румянцем, пожимать плечом.

Слайд 10

Запишите данные ниже слова в два столбика: с -Ь- и без -Ь- . Графически обозначьте орфограмму: (много) дач(?), блиндаж(?), залеж(?), пейзаж(?), стеллаж(?), упряж(?),бреш(?), (возле) пастбищ(?), варенье из груш(?)

Слайд 11

Ключ № 5 Залежь ( III -е склонение) (много) дач (не III -е склонение) Упряжь ( III -е склонение) блиндаж (не III -е склонение) Брешь ( III -е склонение) пейзаж (не III -е склонение) стеллаж (не III -е склонение) (возле) пастбищ (не III -е склонение) (варенье) из груш (не III -е склонение)

Слайд 12

Рассмотрите картинку. Вы, наверное, узнали мартышку из басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». Напишите небольшой рассказ о том, что произошло с обезьянкой, по какой причине она приобрела так много очков и почему они ей не помогли. Покажите на Вашем тексте, что существительное «очки» может являться разными членами предложения. Какова особенность слова «очки» с точки зрения морфологии?

Слайд 13

Тест I. Укажите существительные с гласной « Е » в окончании. 1) Луч…м, 2) солнц…м, 3) ситц…м, 4) свеч…й, 5) полотенц…м II. Укажите существительные с Ь после шипящего 1) Ветош(?), 2) много туч(?), 3) из училищ(?), 4) роскош(?), 5) плющ(?) III. Укажите существительные с окончанием И 1) Идти по алле…, 2) ехать по площад…, 3) присутствовать на лекци…, 4) отдыхать в санатори…, 5) находиться в галере…, 6) рассказать о впечатлени…

Слайд 14

IV. Найдите ошибки в определении синтаксической роли имен существительных и исправьте их. Стаи перелетных птиц радостно оповещают родной край о своём возвращении. «Здравствуй, родина!» – на разные голоса приветствуют они родные места. 1) Стаи – подлежащее 2) Птиц – дополнение 3) Край – дополнение 4) Родина – подлежащее

Слайд 15

V. Найдите ошибки в определении морфологических признаков существительного « молодёжь » и исправьте их Я всегда с радостью смотрю на нашу прекрасную молодёжь 1) нарицательное 2) одушевленное 3) III склонение 4) во множественном числе 5) в Именительном падеже VI. Напишите слова, соответствующие данным схемам. Укажите значения суффиксов вэтих словах. еньк……… ? онок……… ? ушк………. ? ость……… ?

Слайд 16

Проверьте 1)2,3,5 2) 1,4 3) 2,3,4,6 4) 2, 4 «птиц» - определение; Родина - обращение 5) 4, 5 «молодёжь» - существительное единственного числа; в винительном падеже 6) Возможны следующие слова: дороженька (уменьшительно-ласкательное значение) медвежонок (обозначает детёныша животного) избушка (уменьшительно-ласкательное значение) яркость (обозначает признак как предмет) Нормы оценок Всё верно – «5»; ошибки в 1-2-х заданиях – «4»; ошибки в 3-х заданиях – «3»; ошибки в 4-х заданиях – «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

Урок обобщения изученного материала за год во 2 классе по УМК Биболетовой

На данном уроке осуществляется повторение изученного за год материала в игровой форме...

Повторение и обобщение изученного материала по теме Наречие

Цели урока:систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»;развивать у учащихся логическое мышление;воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка....

Презентация к уроку русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания,...

Презентация - Великая Отечественная Война 1941 -1945 г.г. - обобщение изученного материала.9 класс.

В этой презентации содержатся вопросы о Великой Отечественной Войне, необходимые для повторения изученной главы....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Глагол. Обобщение изученного материала"

Презентация помогает организовать повторение изученного материала по теме "Глагол" в интересной форме....