Повторение и обобщение изученного материала по теме Наречие
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме

Ивлева Людмила Евгеньевна

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»;
  • развивать у учащихся логическое мышление;
  • воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

                                                                               

Тема

"Повторение и обобщение изученного материала по теме "Наречие""

                                     Разработчик урока:

                                                                     учитель русского языка и литературы      

                           Ивлева Л.Е.

2010 г.

Тема

"Повторение и обобщение изученного материала по теме "Наречие""

Цели урока:

  1. систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»;
  2. развивать у учащихся логическое мышление;
  3. воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами совершим учебное путешествие в мир наречий. Мы отправимся в город под названием Наречинск. Чтобы попасть в этот город, мы должны вспомнить ранее изученный материал по теме «Наречие».

Рассказать о наречии как части речи.

Какие смысловые группы наречий вам известны?

Какие степени сравнения наречий вы знаете? Расскажите об образовании степеней сравнения наречий.

1. Из приведённых ниже слов выпишите наречия.

Мимоходом, широкий, еле-еле, поспешно, как-нибудь, красивый, бегать, стол, бок о бок, зеленеющий, холодный, снег.

2. Вставьте в слова подходящую по смыслу приставку, образовав наречия.

право, …лева, …начала, …бок, …пусту, …просто, …дали.

3. Спишите наречия, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударения в наречиях. Сформулируйте орфограмму « Буквы о и е после шипящих».

Свеж, певуч, горяч, пахуч, ещ, зловещ… .

1. Спишите, вставляя а или о в конце наречий. Сформулируйте орфограмму «Буквы о и а на конце наречий».

Слев…, направ…, издавн…, досыт…, наглух…, набел…, надолг…, снов… .

2. Выпишите из предложений наречия, ставя, где следует, «ь». Сформулируйте орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».

Через минуту трое всадников неслись вскач… к огороду. Анна недавно вышла замуж… Войска идут и день и ночь, им становится невмоч… Всё поле было сплош… изрыто снарядами. Человек упал навзнич…

3. Спишите, раскрывая скобки; поставьте ударения, чтобы не ошибиться в написании приставки. Сформулируйте орфограмму «Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий».

Огней не видно (ни, не) где. Достать спичек было (не, ни) где. Торопиться мне (ни, не) куда. Я решил (не, ни) куда не ехать. Сегодня ко мне зашли ( не, ни) сколько человек. Они (не, ни) сколько не смутились.

1. Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис, запишите их. Составьте 2-3 предложения с наречиями. Сформулируйте орфограмму «Дефис между частями слова в наречиях».

На русском языке. Не так, как раньше, новым способом. Очень давно. Очень крепко. Неизвестно куда. Небрежно, плохо. Понемногу, постепенно. Неожиданно. Очень много.

2. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу наречия. Текст озаглавьте.

зима ушла. Всю ночь  … стучала капель. Утро наступило … и … выплыло солнце, расчирикались воробьи. Они … прыгали, … что-то клевали на клочках оттаявшей земли. На дворе среди потемневшего снега … сверкали лужи. В лужах … отражалось солнце, и уже синеет небо.

Внимательно послушайте вопросы и попытайтесь на них ответить.

  1. Перечислите по порядку пять дней недели, не называя при этом ни число, ни названия дня. Какие наречия могут помочь в этом?
  2. Почему в словах досуха и досрочно на конце пишутся разные буквы, хотя оба они имеют приставку до- ?
  3. Какое существительное нужно присоединить к местоимениям сей и тот и предлогу под , чтобы превратить их в наречия?
  4. Во что превратится наречие немедля, если его написать с не раздельно?

 (Выступление учащегося).

Термин «наречие» встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень - реч -, который прежде был более многозначным, чем в современном языке. Слово «речь» когда-то имело среди других значений и значение «глагол». Таким образом, наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его и сообщая ему чёткость и стилистическую выразительность. Например, действие, обозначаемое глаголом ходить, свойственно многим предметам, но это действие может быть различным, если к глаголу ходить добавить наречия: быстро, торопливо, медленно, изящно, крадучись, вразвалку… Наречия играют особую роль в тексте, обозначая признак действия, признака, предмета.

Задание на дом: стр. 121 учебника, контрольные вопросы и задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Лексика"

Цели данного урока: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы, различать слова в прямом и переносном значении, однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работать со слов...

Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)

Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)         ...

Открытый урок русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"

Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного прои...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания,...

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное»

Урок рекомендовано проводить в 5 классе . Предполагается использование презентации на уроке с аудированием словарных слов. Работа ведется на листках-слайдах.  Урок  в контексте требований ФГ...

Тема урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика". Класс: 5

Тема урока: " Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе "Лексика".Класс: 5Планируемые результаты:- Личностные: осознание лексического богатства русского ...