Главные вкладки

    Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Морфемика»
    методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

    Кулушева Ахслу Амиржановна

    Разработка урока по русскому языку 5 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект урока

    по русскому языку

    в V классе

                                                 

                                                    Учитель русского языка                                

                                                    и литературы

                                                    МОУ «Мултановская

                                                    СОШ»  Кулушева А.А.

    с. Мултаново

    2012г.

    Тема: «Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Морфемика»

    Цели: 

    - Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика»;

    - Совершенствование умений применять полученные знания;

    - Формирование устойчивого интереса к языку

    Оборудование: таблицы, билеты, сигнальные карточки, перфокарты.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    1.   Сообщение темы и цели урока

         - Тема сегодняшнего урока «Повторение и обобщение  изученного материала по разделу «Морфемика»

    В учебнике у вас к этому уроку даны контрольные вопросы и задания. Работу с этими вопросами я предлагаю вести в форме деловой игры.

    Вы должны разделиться на 3 группы (микроклассы), выбрать вопросы по билетам, которые лежат у меня на столе. Каждая группа выбирает себе «учителя», который будет объяснять тему, т.е. вопрос, так, как будто это новая тема, а не повторение. А остальные из его группы дополнят своего «учителя» примерами, которые подобрали дома к каждому вопросу

    1. Деловая игра (по билетам) (деление на микроклассы).
    1. Что такое окончание и основа слова? Какие значимые части слова могут входить в основу? Примеры
    2. Что такое суффикс? Что обозначают суффиксы?
    3. Что такое приставка? Значение приставок.
    4. Что такое корень слова? Как убедиться, что корень в слове найден правильно?
    5. Как мы определяем, какую гласную надо написать в корнях -лаг- -лож-,  -раст- -рос-? Примеры.
    6. Как различить, что надо писать на конце приставки: з или с? Примеры.

    1. Подведение итогов деловой игры

    1. Творческий диктант: выписать слова в 2 столбика: (текст на доске).
    1. С приставкой
    2. Без  приставки

    Р...стаял, р…стение, р…створ, р...списать, отд…вать, история, исчертить.

    VI. Работа с сигнальными карточками (физ. минутка):

    1. ё или о?

             Жёлудь,  шёлк, шов, чёрный, крыжовник, шёпот, шерстка,  

            капюшон;

    1. и или ы?

    Циркуль, циклон, цыган, цитрусовый, цыкнуть, цыплята, цирк, цыпочки, цикорий.

    1. Осложненное списывание с доски.

    Наши, берегут, лётчики, славный, небо. Наши, охраняют,   моряки, бесстрашный, водный, просторы.

     - Составить предложение, сделать синтаксический разбор

    VIII. беседа о 23 февраля.

    - Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

    - Что это за праздник? Кого мы поздравляем в этот день?

         

    IX. Сочинение – миниатюра «Спасибо защитникам Отечества!»

          I группа – написать небольшое сочинение

         II группа – индивидуальная работа по перфокартам.

    X. Выполнение «программы»:

        - Угадайте, на какое правило «программа» и приведите примеры.

    1 – а                     1 – а                     1 – о

    2 – о                     2 – а                     2 – о        

    3 – а                     3 – а                     3 – о

    4 – о                     4 – о

     XI. Образуйте слова с данными морфемами.

    1–  ся, - ближ - , при-, -а-, -л-, □     (приближался)    

      2 – ый, - ост -, - жал - , без -, - н -   (безжалостный)

      3 – сь, -каз-, -а-, по-, -л-    (показалось).

    XII. Подведение итогов урока.

    XIII. Домашнее задание: упражнение  455.

    XIV. Оценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"

    Тема: Служебные части речи                     ...

    Методическая разработка урока по русскому языку Прогулка по городу "Наречие" ( Повторение и обобщение)

    Методическая разработка урока. Повторение и обобщение по теме "Наречие"...

    Технологическая карта урока: "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Лексика. Культура речи".

     На примере данного урока мы видим, что в одном  уроке интегрированы как  приемы РКМЧП, так и работа в группах, а также экспресс-дебаты.  Такие уроки развивают навыки публич...

    План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)

    План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)...

    Разработка урока русского языка для 5 класса по теме "Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пуктуация"

    Тема: Повторение  и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» Цель деятельности учителя: обобщить, систематизировать знания учащихся по теме.Тип урока: обобщение...