Глагол как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Бондарева Ирина Владимировна

Урок русского языка по теме «Глагол как часть речи».

Урок в 6 классе, повторение пройденного и новый материал.

 

Предметные:

 

обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи;

отличать глаголы от слов других частей речи;

работать с различными источниками информации;

использовать знания о глаголе.

 

Метапредметные:

сформулировать цели своей учебной деятельности;

планировать свою работу;

совершенствовать навыки самоконтроля, самооценки;

продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение;

продолжить совершенствовать навыки языкового анализа и построения рассуждения на основе причинно-следственных связей.

 

Личностный результат:

Поддержать познавательный интерес к предмету.

Ресурсы: Учебник – «Русский язык. 6 класс» авт. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др.; рабочие тетради, карточка для игры «Автобус», карточка с текстом, доска рабочая.

1. На доске даны слова, выберите лишнее.

Люди, цветок, солнце, осень, бегать. (бегать – т.к. это глагол, а остальн.сущ-ые)

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит река.

Люди строят здания.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

-О какой части речи говорится в стихотворении?

Давайте вспомним заодно и литературу. Какие изобразительно-выразительные средства используются в стихотворении?

-Во что приводит глагол предметы, живые существа, местоимения и т.д.?

-Итак, сделаем вывод, что с этой частью речи вы знакомы с начальных классов. Но должны заметить, что нам еще предстоит расширить знания о глаголе.

2. Давайте же вспомним, что вы уже знаете о глаголе. А для этого мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Автобус». Работаем по парам. Я вам передаю листок со словом Глагол, следующая пара дописывает, что знает и помнит о глаголе, и далее работает следующая пара точно также и т.д. Время ограничено, одна пара работает в течение 1 минуты. Когда круг прошёл, листочек возвращается учителю и начинаем проверять вместе с классом. Сейчас открываем учебник и проверяем всё ли верно написали и ответили.

3. Следующее задание творческое. Представьте себе картину, на котором изображены дети, играющие в футбол. Вообразите и опишите, что происходит на картине, эта работа устная. (употребите в своём рассказе глаголы.

 

4. Продолжаем работать по теме «Глагол». Даны три профессии, вам нужно написать как можно больше глаголов на эту тему. Работаем по рядам. (слова должны быть связаны с этой профессией).

Все ли верно выполнили проверяем все вместе, учащиеся, если соглашаются поднимают руку вверх, если не согласны с ответом, то топают ногой.

5. Дан небольшой текст про повара, вам нужно красиво и аккуратно списать в тетрадь и подчеркнуть глаголы как члены предложения.

Повар

Профессия повар знакома всем, и много говорить о ней не приходится. И так понятно, что это за профессия, и какова ее специфика. Однако старая русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора».

Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. Еще эта профессия требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителей. Повара – это те люди, которые любят готовить, проявляя при этом выдумку и фантазию.

Профессия повара – одна из немногих, где обязательные вкусовые ощущения являются основными профессионально важными психическим функциями. Также очень высокие требования предъявляются к памяти повара. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики. Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои «тайные», неведомые для окружающих отношения к продуктам.

6. Соедините прямыми линиями синонимичные глаголы из двух столбцов. Какие глаголы вы используете сегодня в речи, а какими пользовались ваши бабушки и дедушки? Как называются "состарившиеся" глаголы?

изумить истощиться

всклокочить приговаривать

вторгнуться окончить

влачить грызть

холить лелеять разрешить

обременять ворваться

глодать нахмуриться

кочевать печалиться

скорбеть встрепать (волосы)

насупить замусорить

дозволить затруднить

ликовать ухаживать

захламить тащить

обрекать удивить

завершить изменить

нагромоздить догнать

настигнуть путешествовать

исказить радоваться

иссякнуть навалить

Выполняем упр.508 для закрепления глагола.

7. Выставление оценок, учащиеся устно вслух говорят оценки и объясняют почему они оценили себя именно так.

Домашнее задание. Домашнее задание тоже будет творческое. Написать рассказ о глаголе на тему: «Я главный в русском языке». Сочинение от имени Глагола (как живого существа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл глагол как часть речи15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме «Глагол как часть речи».

Урок в 6 классе, повторение пройденного и новый материал.

Предметные:

обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи;

отличать глаголы от слов других частей речи;

работать с различными источниками информации;

использовать знания о глаголе.

Метапредметные:

сформулировать цели своей учебной деятельности;

планировать свою работу;

совершенствовать навыки самоконтроля, самооценки;

продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение;

продолжить совершенствовать навыки языкового анализа и построения рассуждения на основе причинно-следственных связей.

Личностный результат:

Поддержать познавательный интерес к предмету.

Ресурсы: Учебник – «Русский язык. 6 класс» авт. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др.; рабочие тетради, карточка для игры «Автобус», карточка с текстом, доска рабочая.

1. На доске даны слова, выберите лишнее.

Люди, цветок, солнце, осень, бегать. (бегать – т.к. это глагол, а остальн.сущ-ые)

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит река.

Люди строят здания.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

-О какой части речи говорится в стихотворении?

Давайте вспомним заодно и литературу. Какие изобразительно-выразительные средства используются в стихотворении?

-Во что приводит глагол предметы, живые существа, местоимения и т.д.?

-Итак, сделаем вывод, что с этой частью речи вы знакомы с начальных классов. Но должны заметить, что нам еще предстоит расширить знания о глаголе.

2. Давайте же вспомним, что вы уже знаете о глаголе. А для этого мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Автобус». Работаем по парам. Я вам передаю листок со словом Глагол, следующая пара дописывает, что знает и помнит о глаголе, и далее работает следующая пара точно также и т.д. Время ограничено, одна пара работает в течение 1 минуты. Когда круг прошёл, листочек возвращается учителю и начинаем проверять вместе с классом. Сейчас открываем учебник и проверяем всё ли верно написали и ответили.

3. Следующее задание творческое. Представьте себе картину, на котором изображены дети, играющие в футбол. Вообразите и опишите, что происходит на картине, эта работа устная. (употребите в своём рассказе глаголы.

4. Продолжаем работать по теме «Глагол». Даны три профессии, вам нужно написать как можно больше глаголов на эту тему. Работаем по рядам. (слова должны быть связаны с этой профессией).

Все ли верно выполнили проверяем все вместе, учащиеся, если соглашаются поднимают руку вверх, если не согласны с ответом, то топают ногой.

5. Дан небольшой текст про повара, вам нужно красиво и аккуратно списать в тетрадь и подчеркнуть глаголы как члены предложения.

Повар

Профессия повар знакома всем, и много говорить о ней не приходится. И так понятно, что это за профессия, и какова ее специфика. Однако старая русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора».

Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. Еще эта профессия требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителей. Повара – это те люди, которые любят готовить, проявляя при этом выдумку и фантазию.

Профессия повара – одна из немногих, где обязательные вкусовые ощущения являются основными профессионально важными психическим функциями. Также очень высокие требования предъявляются к памяти повара. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики. Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои «тайные», неведомые для окружающих отношения к продуктам.

6. Соедините прямыми линиями синонимичные глаголы из двух столбцов. Какие глаголы вы используете сегодня в речи, а какими пользовались ваши бабушки и дедушки? Как называются "состарившиеся" глаголы?

изумить истощиться

всклокочить приговаривать

вторгнуться окончить

влачить грызть

холить лелеять разрешить

обременять ворваться

глодать нахмуриться

кочевать печалиться

скорбеть встрепать (волосы)

насупить замусорить

дозволить затруднить

ликовать ухаживать

захламить тащить

обрекать удивить

завершить изменить

нагромоздить догнать

настигнуть путешествовать

исказить радоваться

иссякнуть навалить

Выполняем упр.508 для закрепления глагола.

7. Выставление оценок, учащиеся устно вслух говорят оценки и объясняют почему они оценили себя именно так.

Домашнее задание. Домашнее задание тоже будет творческое. Написать рассказ о глаголе на тему: «Я главный в русском языке». Сочинение от имени Глагола (как живого существа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Глагол – необыкновенная часть речи»

Урок- экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме  «Глагол»  в 6 классе. ...

Презентация "Глагол как часть речи"

Презентация к вводному уроку по теме...

"Глагол как часть речи"

"Глагол как часть речи"...

Презентация к уроку русского языка "Глагол как часть речи"

Презентация по теме "Глагол как часть речи"....

Тема урока: Глагол как часть речи.

Урок открытия нового знания. Материал построен так, что учащиеся самостоятельно определяют свои знания-незнания по данной теме, ставят цели и выбирают пути их достижения. В качестве мотивации использу...

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе коррекционной школы "Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении".

Данный урок русского языка предназначен для учащихся  9 класса коррекционной школы. Образовательная цель урока: дать понятие глагола как части речи; формировать умение находить глаголы в предложе...