КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Берсенева Надежда Николаевна

Предварительный просмотр:

Тест за 1 четверть

Вариант 2

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

1)съехать  2)вьюн   3)съёмка   4)мель

2.Какое слово неверно разобрано по составу?

1) направо  2) прыжок  3) растут  4) растоплю

3. В каком ряду все слова с безударной гласной корня, проверяемой ударением?

1) тарелка, легко, привязать

2) показалось, восклицательный, различать

3) растение, паркет, замечать

4) положение, рассчитать, росток

4. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Не строй семь церквей – пристрой семь детей.

2) Наживной рубль дорог, даровой рубль дёшев.

3) Перьями сокол, да умом тетерев.

4) Ворона соколом не бывает.

5. В каком слове в окончании нужно писать и?

1) в алле…  2) о защит…  3) возмеща…т  4) ненавид…т

6. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) нет тетрадей  2) шум ветра  3) скоро приду  4) читает журнал

7. В каком предложении есть ошибка в постановке знаков препинания?

1) Кот Леопольд – герой мультфильма.

2) Царь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам господа!»

3) Братья молча постояли да в затылке почесали.

4) «А где мой товарищ?» - промолвил Олег.

8. В каком предложении не нужна запятая?

1) Осенний ветер бушевал, и волны вскидывал высоко.

2) Мороз скрипуч, да не жгуч.

3) Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

4) Видит девица, что тут люди добрые живут.

9. Какое слово не является общеупотребительным?

1) тубус  2) земля   3) говорить   4) птица

10. Какое слово является историзмом?

1) рыбарь  2) глас  3) треуголка  4) очи

11. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) берёзовый  2) неприятный  3) безвольный  4) согласие

12. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) сотрудник  2) проходная   3) соучастие   4) юннат

13. Каким способом образовано слово вывод?

1) приставочным 2) суффиксальным  3) бессуффиксным  4) переход из одной части речи в другую

14. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

1) уб…ру, зам…р, расст…лается

2) зам…реть, подст…лил, выт…рла

3) выт…рла, изб…рать, бл…стеть

4) разж…гать, выд…рать, вып…рает

15. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1) л…зейка, к…саюсь, к…снитесь

2) пол…жить, г…реть, р…сток

3) к…сание, заг…р, р…стительность

4) к…сить, прик…снулась, отр…сль

16. В каком слове после приставки пишется буква и?

1) меж…нститутский   2) без…нициативный  3) под…тожить  4) под…скать

17. В каком слове в приставке пишется буква е?

1) пр…обрести  2) пр…казать  3) пр…пятствие   4) пр…открыть

18. В каком слове в приставке пишется буква и?

1) пр…смотреться   2) пр…добрый  3) пр…ступление  4) пр…вратить

19. В каком слове  пишется соединительная гласная е?

1) птиц…лов  2) лед…кол   3) верх…лаз   4) глаз…мер

20. Как образовалось слово рыбхоз?

1) из основ исходных слов

2) из целых слов

3) из частей, состоящих из нескольких звуков



Предварительный просмотр:

Тест за 1 четверть

Вариант 1

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

1)вьюга 2) ехать  3)съесть  4) ель

2.Какое слово неверно разобрано по составу?

1) выезжаете  2) приготовлю  3) давно  4) подскок

3. В каком ряду все слова с безударной гласной корня, проверяемой ударением?

1) создается, половик, приближение

2) изменение, появиться, предлагать

3) соединить, сметана, увлечение

4) конец, телефон, зацепить

4. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Без нитки и иголки и шубы не сшить.

2) Век долог, да час короток.

3) Видом сокол, а голосом ворона.

4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

5. В каком слове в окончании нужно писать и?

1) в рощ…  2) корм…т  3) блиста…т  4) бледне…т

6. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) прибытие парохода  2) прикоснуться к стеклу  3) жить дружно  4) долгие вечера

7. В каком предложении есть ошибка в постановке знаков препинания?

1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно старче?»

2) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.

3) Всё покрыто мхом: земля под ногами, камни, ветки деревьев.

4) Словари – ваши помощники в учёбе.

8. В каком предложении не нужна запятая?

1) Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

2) Взошло солнце, и журавли отправились в путь.

3) Дули легкие ветры, и волны лениво ползли к берегу.

4) Набежал ветер, и лодка закачалась на волне.

9. Какое слово не является общеупотребительным?

1) вода    2) колба   3) думать  4) длинный

10. Какое слово является историзмом?

1) ланиты  2) кафтан  3) ветрило  4) чело

11. Какое слово образовано приставочным способом?

1) потемнеть  2) пригородный  3) сотрудник  4) разведка

12. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) ледокол  2) сокурсник  3) Поволжье  4) столовая

13. Каким способом образовано слово выход?

1) приставочным 2) суффиксальным  3) бессуффиксным  4) переход из одной части речи в другую

14. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

1) подст…лить, бл…стательный, сж…гать

2) выж…чь, отд…рал, зап…р

3) забл…стят, оп…рлась, изм…рять

4) прим…рение, соб…ру, т…реть

15. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1) к…саться, к…сой, заг…рел

2) изл…жение, прил…гательное, к…снулся

3) р…кошный, прик…сновение, ор…сить

4) к…сательная, з…ря, р…стение

16. В каком слове после приставки пишется буква и?

1) раз…скать  2) дез…нфекция   3) без…нтересный   4) пред…стория

17. В каком слове в приставке пишется буква е?

1) пр…винтить   2) пр…зирать (врага)  3) пр…мирять  4) пр…отстать

18. В каком слове в приставке пишется буква и?

1) пр…творить (дверь)  2) пр…кратить  3) пр…огромный   4) пр…одолеть

19. В каком слове  пишется соединительная гласная е?

1) вод…провод  2) звер…лов  3) овощ…хранилище  4) пар…воз

20. Как образовалось слово учхоз?

1) из основ исходных слов

2) из целых слов

3) из частей, состоящих из нескольких звуков





Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа для 5 класса

Текст

(1)Красив и печален русский лес в ран…ие осен…ие дни.(2)На золотом фоне листвы видны яркие пятна клёнов, осин.(3)Тихо падают с берёз л…гкие листья. (4)От д…рева к д…реву прот…нулись тонкие серебристые нити паутины.(5)Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. (6)Тихо в осеннем лесу. (7)Ш…лестит под ногами сухая листва.

(8)Чист и прозрачен осенью воздух.(9)Прозрачна вода в лесных ручьях. (10)Ещё зелёный стоит в лесу старый разв…систый дуб.(11)Но уже ог…лились вершины берёз.

(12)Хорошо в осен…ем цв…тистом лесу! (81 слово) (По И. Соколову-Микитову)

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

1.Озаглавьте текст.

2.Определите тему текста.

3. Фонетический разбор слова листья.

4. Выпишите из текста 3 слова с приставками.

5. Выпишите из текста 3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова».

6. Выпишите определение из предложения №5.

7.Запишите номера предложений из текста с однородными членами.

8.Какое средство художественной выразительности используется в 4 предложении?

9.Выпишите грамматическую основу из предложения №8.

10.Определите стиль текста.

Входная контрольная работа для 5 класса

Текст

(1)Красив и печален русский лес в ран…ие осен…ие дни.(2)На золотом фоне листвы видны яркие пятна клёнов, осин.(3)Тихо падают с берёз л…гкие листья. (4)От д…рева к д…реву прот…нулись тонкие серебристые нити паутины.(5)Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. (6)Тихо в осеннем лесу. (7)Ш…лестит под ногами сухая листва.

(8)Чист и прозрачен осенью воздух.(9)Прозрачна вода в лесных ручьях. (10)Ещё зелёный стоит в лесу старый разв…систый дуб.(11)Но уже ог…лились вершины берёз.

(12)Хорошо в осен…ем цв…тистом лесу! (81 слово) (По И. Соколову-Микитову)

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

1.Озаглавьте текст.

2.Определите тему текста.

3. Фонетический разбор слова листья.

4. Выпишите из текста 3 слова с приставками.

5. Выпишите из текста 3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова».

6. Выпишите определение из предложения №5.

7.Запишите номера предложений из текста с однородными членами.

8.Какое средство художественной выразительности используется в 4 предложении?

9.Выпишите грамматическую основу из предложения №8.

10.Определите стиль текста.



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа для 6 класса

Летний день

День был со…нечный, жаркий, но вдруг набежала син… тучка. 2.Из неё посыпался частый дождь, а со…нце продолжало св…тить. 3. Дождевые капли падали на земл…, т…жело шл…пались о листья. 4. Они пов…сали на трав…, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой  капле отражал…сь, играл… солнце. 5.Скоро со…нечный день кончился. 6. Я взгл…нул и увидал, что через всё небо разноцветной дугой прот…нулась радуга. 7. Один конец её уп…рался в деревню, а другой ух…дил далеко в луга.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  1. Выделите абзацы, составьте план текста.
  2. Выпишите из текста 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
  3. Выполните фонетический разбор слова синяя.
  4. Определите способ словообразования слова разноцветной.
  5. Выпишите три слова с безударными гласными в корне.
  6. Подберите антонимы к словам: тяжело, частый, день.
  7. Выпишите из текста глаголы совершенного вида.
  8. Выпишите из текста 3 существительных второго склонения.
  9. Составьте схему седьмого предложения.
  10. Выполните синтаксический разбор предложения. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья.

Входная контрольная работа для 6 класса

Летний день

День был со…нечный, жаркий, но вдруг набежала син… тучка. 2.Из неё посыпался частый дождь, а со…нце продолжало св…тить. 3. Дождевые капли падали на земл…, т…жело шл…пались о листья. 4. Они пов…сали на трав…, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой  капле отражал…сь, играл… солнце. 5.Скоро со…нечный день кончился. 6. Я взгл…нул и увидал, что через всё небо разноцветной дугой прот…нулась радуга. 7. Один конец её уп…рался в деревню, а другой ух…дил далеко в луга.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

  1. Выделите абзацы, составьте план текста.
  2. Выпишите из текста 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
  3. Выполните фонетический разбор слова синяя.
  4. Определите способ словообразования слова разноцветной.
  5. Выпишите три слова с безударными гласными в корне.
  6. Подберите антонимы к словам: тяжело, частый, день.
  7. Выпишите из текста глаголы совершенного вида.
  8. Выпишите из текста 3 существительных второго склонения.
  9. Составьте схему седьмого предложения.
  10. Выполните синтаксический разбор предложения. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья.



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа, 8 класс

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

          (1)Слово добр..го п..желания и приветствий (здравиц, то есть п..желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр..зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп..сть тела и успех в д..лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п..желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б..лезни и разные беды…

           (3)У нас вер..ли в ст..рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу..т поговорка: (4)«В добрый час сказать, в худой промолчать». (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп..шат пр..бавить: (6)«Не при нас будь сказа(н/нн)о». (7)Таким образом, верование в могущество слова сл..валось с верою в судьбу, которая определя..т людские доли. (А.Афанасьев)

1. Определите тему текста.

2. Фонетический разбор слова: счастье

3. Подберите синоним и антоним к словам: беда, гибель.

4.  Выпишите из текста деепричастие и сделайте морфемный анализ.

5.  Выпишите из текста три глагола II спряжения.

6. Выпишите из текста подчинительные союзы.

7. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.

8.Определите тип речи.

9. Определите стиль речи.

10. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.

Входная контрольная работа, 8 класс

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

          (1)Слово добр..го п..желания и приветствий (здравиц, то есть п..желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр..зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп..сть тела и успех в д..лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п..желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б..лезни и разные беды…

           (3)У нас вер..ли в ст..рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу..т поговорка: (4)«В добрый час сказать, в худой промолчать». (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп..шат пр..бавить: (6)«Не при нас будь сказа(н/нн)о». (7)Таким образом, верование в могущество слова сл..валось с верою в судьбу, которая определя..т людские доли. (А.Афанасьев)

1. Определите тему текста.

2. Фонетический разбор слова: счастье

3. Подберите синоним и антоним к словам: беда, гибель.

4.  Выпишите из текста деепричастие и сделайте морфемный разбор.

5.  Выпишите из текста три глагола II спряжения.

6. Выпишите из текста подчинительные союзы.

7. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.

8.Определите тип речи.

9. Определите стиль речи.

10. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.



Предварительный просмотр:

Техника чтения, 5 класс, 1 полугодие

Лисья школа

        В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

         Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

         Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

(144 слова.)  (По  А. Бостром.)

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1. Почему рассказ назван «Лисья школа»?

2. В какое время года лиса учила лисят?

З. Чему мать-лиса научила своих детенышей?

4. Как названа лиса в разных частях рассказа?

5. Как в разных частях рассказа названы лисята?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование»

1) Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) проскакивая, б) перевозчик, в) разыгравший, г) стержневой.

2) В каком слове есть суффикс -ЧИК– со значением “маленький”?

А) шкафчик; б) мячик; в) лётчик; г) огурчик.

3) В каком ряду во всех словах выделяется окончание -Е ?

А) междуречье, вдвойне; б) чудовище, преддверие, знамение;

В) вызывающе, глубже, доисторические; г) вкратце, сверхдальние.

4) В каком ряду во всех словах нулевое окончание?

А) гербарий, босиком; б) суффикс, смелость, рощ; в) олений, разбросав.

5) Определите, в каком ряду приставка ПЕРЕ– одного значения:

А) перелететь, переварить, перешить; б) привстать, привязать;

В) пересолить, переносить; г) перебежать, переползти, перейти.

6) Из данного предложения выпишите слова, состоящие из трёх морфем: корня, одного суффикса и окончания.

Счастливых минут не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

7) Укажите предложение, в котором используются родственные (однокоренные) слова.

А) Я познакомился с Мариной Ивановной в декабре 1939 года в голицынском “Доме творчества”. Б) Никогда раньше не видел я ни самой Цветаевой, ни её портретов, фотографий. В) И воображению, довольно наивному, как я сейчас понимаю, рисовался образ утончённо-изысканный, быть может, по ассоциации с альтмановским портретом Ахматовой. Г) Оказалось – ничего подобного. Д) Никаких парижских туалетов – суровый свитер и перетянутая широким поясом длинная серая шерстяная юбка.

Морфемика и орфография.

8) Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква з.

а) ра_ворошить, и_зябнуть, (з,с)дать, во_создать, перера_пределить;
б) обе_зараженный, ра_добыть, бе_вкусный, ни_вергнутый, нера_деленная;
в) ра_царапать, обе_воженный, (с,з)двинутый, и_следовать, и_бранник.
г ) ра_двоение, в_лететь, и_подтишка, бе_полезный, (с,з)бивчивый.

9. В каком случае допущена ошибка в правописании согласной в корне?

а) громко свиснуть; б) мелкая изморось; в) отвезти песок на стройку; в) искусный мастер.

10 Найдите строчку, где в каждом слове допущена ошибка в написании корня:

а) чёрный, шопот, ночовка, нарцысс б) цыклон, шассе, зоря, косание

в) уравнение, постилить, пловец, соберать г) хруснуть, начинать, вырастить

11. Укажите номер строчки, где все слова с пропущенной чередующейся гласной в корне

а) бл..стящий, зар..внять, скл..ниться, изл..жение

б) изл..гать, насл..ждение, ск..чок, заг..рать

в) зал..зать, запл..тить, оз..рять, з..рница

г) р..стовщик, взр..слеть, разв..вается, прим..рять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...