Конспект урока "Притяжательные местоимения" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Макаренко Галина Валерьевна

Конспект урока по русскому языку по теме "Притяжательные местоимения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prityazhatelnye_mestoimeniya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Притяжательные местоимения. 6 класс.

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с    разрядом притяжательных местоимений, их значением, употреблением в речи.

2. Совершенствовать умения различать разряды местоимений.

3. Развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Целевая установка (слайд 1).

3. Фронтальный опрос (слайд 2).

О какой части речи говорится в стихотворении?

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение всегда мне надо указать.

Учитель: Что вам ещё известно об этой части речи?

4. Домашнее задание (слайд 3):

  1. Параграф 70- 75.
  2. Упражнение 435 (контрольное.)

  1. Словарный диктант

Учитель диктует словарные слова, дети записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют (слайд 4).

Несколько миллионов, ни с кем не пришёл,

получить какую- либо профессию,

где- то услышишь, шестьсот бассейнов,

объединиться не с кем, наслаждаться

 птичьим пением, ориентироваться на местности,

   удивительная коллекция, не рассчитал ничего

  1. Синтаксическая пятиминутка (слайд 5)

Древнегреческий мудрец Биант (6 век до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи. на что Биант ответил: "Всё своё ношу с собой".В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а свой интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум , не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

Учитель: Приведите примеры пословиц, крылатых выражений, в которых используются местоимения.

Ответы учащихся.

7. Изучение темы урока (слайд 6)

А). На какие вопросы отвечают выделенные слова, к какой части речи они относятся?

        Мамин        платок                       мой

        Папин        журнал                       твой

       Птичьи       домики                      ваш

Ответы учащихся.

Б). Умейте различать! (слайд 7)

Притяжательные   прилагательные

Притяжательные местоимения

  • Чей? Чья? Чье?

   

   Обозначают принадлежность предмета какому-либо лицу или животному

Волчий, лисий, мамин.

  • Чей? Чья? Чье? Чьи?

   

   Указывает на принадлежность предмета лицу

Мой, твой, наш, свой, ваш.

В). Запишите предложения. (слайд 8)

  • Их сегодня не будет дома.
  • Я подошёл к их дому.


Определите разряд выделенных местоимений.

Г). Различайте личные и притяжательные местоимения ЕГО,ЕЁ,ИХ (слайд 9)

Личные

Притяжательные

  • Отвечают на вопросы
    косвенных падежей.

    В предложениях:
    относятся к глаголу,
  • являются дополнением.
  • Сторож сразу увидел его.
    Её нельзя не любить.
    У них много работы.

    С предлогами имеют начальное Н:
    у него,
    с ней,
    под ними.

  • Отвечают на вопросы
    чей? чья? чьё? чьи?

    В предложениях:
     
  • относятся к существительным,
  • являются определением.
  • Её глаза светились счастьем.
    У его брата много друзей.
    Это подарок для их дочери.

    С предлогами не имеют начального Н:
    для его друга,
    с её вкусами,
    у их начальника.

Говори правильно! . (слайд 10)

  • Их сын
  • Их дом          ( но не  «ихний»!!!)

8. Закрепление. . (слайд 11)

А). Прослушайте стихотворение.
Правильно    
ли они употреблены притяжательные местоимения? Запишите, устранив речевые ошибки.

Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:
«Так, съедите вы у пса весь обед евонный!»
закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки.
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упреки.
Детям все прощают тут, дети хрюшками растут.»

Б). Тест   . (слайд 12)

       
1. Какое местоимение не имеет именительного падежа?
А)    
Нам
б)    себя
в)   тебе

2.
Катя любит себя. Определите падеж местоимения
а)  
в родительном падеже
б)  в винительном падеже
в) в именительном падеже

3. Начальная форма местоимения нас.
А)  Вы
б)  они
в)   мы

4. Определите разряд местоимения
твой
а)           личное
б) определительное
в)  притяжательное

5. Определите разряд местоимения Его книги лежали на столе.
А)  
Притяжательное
б)    личное
в)    указательное

Ключ к тесту . (слайд 13)

  • 1   б
  • 2    а
  • 3    в
  • 4    в
  • 5    а

9. Подведение итогов урока.

    Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...