Конспект урока в 6 классе «Н и НН в суффиксах имён прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Н и НН в суффиксах имён прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6-м классе
Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от
имен существительных
Цели урока:
- обучающая – изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных;
- развивающая – развивать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их и употреблять на письме слова с этими суффиксами; развивать умение связно излагать свои мысли;
- воспитывающая – воспитывать уважение к русскому народу – истинному творцу родного языка.
Задачи урока:
- создать условия для усвоения правила употребления Н и НН в прилагательных, образованных от существительных;
- сформировать у учащихся прочные орфографические умения на основе изученного правила.
Ход урока
I. Организационный момент – 1 мин.
II. Проверка домашнего задания – 3 мин
1.- Ребята, что мы изучали на предыдущем уроке русского языка?
Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Проверка упражнения.
2. “Орфографическая дуэль” (распределительный диктант). Работа по вариантам (2 варианта) (4 мин.)
Задание классу:
I вариант учащихся записывает прилагательные, которые пишутся с НЕ слитно, II вариант– раздельно. (Работа выполняется 2 учащимися на внешней стороне крыльев доски так, чтобы она была не видна остальным учащимся.)
Невысокий дом; не злой, а добрый; далеко не интересный, недалёкий, не далёкий, а близкий, совсем невнимательный, вовсе не удачный
По окончании работы проводится проверка у учащихся, работавших на доске, находятся ошибки, одновременно дети находят ошибки в своих работах.
III. Подготовка к восприятию нового материала -3 мин.
Синтаксическая пятиминутка. (Один учащийся выполняет работу у доски.)
- Запишем предложение:
В окно заглядывает грустное осеннее солнце.
- Произведите синтаксический разбор предложения.
- Какой троп использован в нём? (эпитет “грустное солнце”)
- Какой частью речи он выражен? (прилагательным)
- Назовите второе прилагательное (осеннее).
- Назовите способ образования этого слова (суффиксальный).
Почему в нём пишется НН?
IV. Сообщение темы и целей урока – 1 мин (слайд № 1).
- В русском языке существует большая группа прилагательных, в которых необходимо писать то одну, то две НН. Чтобы научиться разграничивать такие прилагательные и правильно их записывать, мы с вами совершим путешествие в Город Грамотеев (слайд № 2).
- Каждый из вас получит маршрутный лист с указанием станций. На каждой станции вам
предстоит выполнить задание. Ваш сосед по парте будет фиксировать количество допущенных вами ошибок и указывать их в маршрутном листе. Чем меньше ошибок, тем больше у вас шансов добраться в Город Грамотеев.
- Итак, наше путешествие начинается! В добрый путь!
V. Изучение нового материала – 4 мин.
- Первая станция – “Теоретическая” (слайд №3).
1. Работа с таблицей.
- Рассмотрите таблицу.
-Каким способом и от слов какой части речи образованы прилагательные на левой стороне таблицы? Назовите ещё прилагательные с суффиксами –АН ---ЯН-. На что они указывают? (На материал.)
- Прочитайте прилагательные с суффиксом –ИН. Назовите ещё прилагательные с суффиксом –ИН. На что они указывают? (На отношение к животному.)
- Сделайте вывод о том, какие прилагательные пишутся с одной Н.
- Рассмотрите прилагательные на правой стороне таблицы. Как и от слов какой части речи они образованы?
Сделайте вывод о написании прилагательных с НН.
2. Работа с правилом. Знакомство с обозначением условия выбора изученной орфограммы. (хоровое чтение в папках)
3. Работа с опорным конспектом.
- Используя опорный конспект, расскажите о правописании Н и НН в прилагательных, образованных от существительных (слайд №5).
4. Работа в парах.
- А теперь расскажите друг другу о правописании Н и НН в прилагательных, образованных от существительных и выставьте соответствующий балл в маршрутном листе.
VI. Физкультминутка - 2 мин.
Я называю прилагательные. Вы хлопаете в ладоши, если НН и топаете ногами, если Н.
Оловянный, серебряный, юный, огненный, ветреный, туманный, сонный, стеклянный, авиационный.
VI. Закрепление изученного – 16 мин.
- Мы прибываем на станцию “Практическая”.
1. Дифференцированные задания – 3 мин.
- Здесь вы сможете проверить свои умения применять знание правила на письме.
Вам предлагается выбрать задание 1 или 2 уровня (по степени сложности) и выполнить его в тетради (слайд № 6).
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы (слайд № 7). В маршрутном листе укажите только количество ошибок.
2. Игра “Четвёртый лишний” (слайд № 8) – 2 мин.
- Станция “Игровая”.
-Устно вставьте пропущенные буквы и найдите “четвёртое лишнее”.
- Проверьте правильность выполнения задания (слайд № 9).
3. Тест – 2 мин.
- Станция “Тестовая” (слайд № 10).
- Произведите проверку и укажите количество ошибок (слайд № 11).
4. Диагностическая работа – 8 мин.
- Станция “Народная мудрость” (слайд № 12).
- Выполним задания (устно и письменно в тетрадях).
- Произведите проверку работы (слайд № 13), заполните маршрутные листы.
VII. Итоги урока – 3 мин.
- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в Город Грамотеев. Все
достигли поставленной цели (слайд №14).
Подведём его итоги (слайд № 15).
- А теперь подсчитайте количество ошибок в ваших маршрутных листах.
Назовём самых грамотных ребят.
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание – 1 мин.
Из фразеологического словаря выпишите 5 фразеологизмов, в которых встречаются слова на изученное правило, обозначьте условия выбора орфограммы, составьте с ними предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"
Универсальная разработка урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....
Интегрированный урок русского языка и ИЗО (6 класс) "Н и НН в суффиксах имён прилагательных".
Изучение темы "Н и НН в суффиксах имён прилагательных" построено на текстовом материале по истории хохломской росписи....
Презентация к уроку 5 класса по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных"
О,Е,Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных...5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676570-1443550850.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Н-НН в суффиксах имен прилагательных»
Тема: Н-НН в суффиксах имен прилагательных.Класс: 6УМК: Львова С. И. Львов В. В. Русский язык: 6 класс: 3 ч. : Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2008....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-290618-1458503704.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных)"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Е.А.Быстровой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/01/picture-1154379-1564652672.jpg)
Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...
Урок русского языка в 6 классе " Н и НН в суффиксах имён прилагательных" ( изучение нового)
В ходе урока шестиклассники узнают, от чего зависит написание Н или НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от имен существительных, познакомятся со словами-исключениями из этого орфографичес...