Урок-презентация на тему «Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Пересыпкин Максим Сергеевич

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon n_i_nn_v_suffiksah_prilagatelnyh_2_urok.ppt400.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитайте стихотворение Оловянных пять солдат Дружно выстроились в ряд На подставке деревянной С танцовщицею стеклянной.

Слайд 2

Тема урока- Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от имён существительных. Цели: знать: правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных; уметь: применять данное правило при написании прилагательных, образованных от существительных.

Слайд 3

В Город Грамотеев

Слайд 4

Станция «Теоретическая» - Н - -НН- Кожа – кож ан ый 1) Телефон – телефон н ый Серебро – серебр ян ый Старина – старин н ый 2) Лебедь – лебед ин ый 2) Государство – государств енн ый Зверь – звер ин ый Станция - станци онн ый

Слайд 5

Опорный конспект (прил., ан,ян,ин н ) (прил., енн,онн, н+н нн) Искл.: стекл янн ый ,олов янн ый, дерев янн ый (нн), ветр ен ый (н)

Слайд 6

Станция «Практическая» Задания 1 уровня Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы. а) утре..ий, мыши..ый, кури..ый; б) кожа..ый, пламе..ый, оловя..ый; в) жестя..ой, це..ый, дли..ый. Задания 2 уровня Образуйте прилагательные от существительных, объясните графически выбор –Н- и –НН-. а) береста, чугун, глина, клюква; б) лимон, кость, кухня, телефон; в) журавль, петух, дерево, серебро.

Слайд 7

Станция «Практическая» Проверка. Задания 1 уровня а) утр енн ий, мыш ин ый, кур ин ый; б) кож ан ый, плам енн ый, олов янн ый; в) жест ян ой, цен н ый, длин н ый . Задания 2 уровня а) берест ян ой, чугун н ый, глин ян ый, клюкв енн ый; б) лимон н ый, кост ян ой, кух онн ый, телефон н ый; в) журавл ин ый, петуш ин ый, дерев янн ый, серебр ян ый.

Слайд 8

Работа с учебником Выполняем в паре упр.№366 на стр.30

Слайд 9

Станция «Игровая» «Четвёртый лишний» Устно вставьте пропущенные буквы, найдите «четвёртое лишнее». а) ржа..ой, волося..ой, зелё..ый, тыкве..ый; б) обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый, безветре..ый; в) пчели..ый, муравьи..ый, со..ый, лебеди..ый.

Слайд 10

Станция «Игровая» Проверка. «Четвёртый лишний» а) тыкв енн ый; б) ветре н ый; в) со нн ый.

Слайд 11

Станция «Тестовая» Тест. Отметьте строку, в которой все прилагательные имеют суффикс –ЕНН. а) песенный, безветренный, бритвенный; б) болезненный, клюквенный, фирменный; в) именной, производственный, тыквенный.

Слайд 12

Станция «Тестовая» Проверка. Тест. б) болезн енн ый, клюкв енн ый, фирм енн ый.

Слайд 13

Станция «Народная мудрость» Осложнённое списывание. Звери..ые пова..ки отразились в стари..ых ска..ках, пословицах, поговорках. Про отважных людей г..ворят, что у них орли..ые крыл..я. Дело пуст..ковое, а шумное. Это называют мыши..ой в..знёй. Из таких определений можно составить дли..ый список: осли..ое упрямство, голуби..ая кротость, кури..ый ум, гуси..ая кожа. Подлинным их творцом является народ. В них ск..залась исти..ая народная мудрость. 1.Докажите, что это текст. 2. Определите его тему, основную мысль. 3. К какому типу речи относится данный текст? Докажите это. 4. Спишите текст, графически объяснив условия выбора вставленных орфограмм.

Слайд 14

Станция «Народная мудрость» Осложнённое списывание. Звери н ые пова д ки отразились в стари нн ых ска з ках, пословицах, поговорках. Про отважных людей г о ворят, что у них орли н ые крыл ь я. Дело пуст я ковое, а шумное. Это называют мыши н ой в о знёй. Из таких определений можно составить дли нн ый список: осли н ое упрямство, голуби н ая кротость, кури н ый ум, гуси н ая кожа. Подлинным их творцом является народ. В них ск а залась исти нн ая народная мудрость. Проверка.

Слайд 15

Город Грамотеев

Слайд 16

Итоги урока С какой новой орфограммой вы сегодня познакомились? Расскажите о правописании Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Над какими орфограммами вам ещё пришлось работать в течение урока? Какие пунктограммы пришлось вспомнить при выполнении заданий? Сведения из каких разделов науки о языке вам пригодились на уроке?

Слайд 17

Домашнее задание 1. Из фразеологического словаря выпишите 5 фразеологизмов, в которых встречаются слова на изученное правило, обозначьте условия выбора орфограммы, составьте с ними предложения. 2.Выполнить упр.№365


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Буква "ч" и "щ" в суффиксах -чик (-щик)

Разработка урока русского языка по теме: " Буквы "ч" и "щ" в суффиксах -чик (-щик)"...

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание -Н-и -НН- в суффиксах прилагательных"

Данный урок построен на основе учебника  русского  языка для 6 класса под редакцией м.М. Разумовской. Учебное занятие построено в форме путешествия в город Грамотеев. Методическая разработка...

Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"

Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....

Тест по теме «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных»

Тест по теме «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных» за 6 класс...

Тест по теме"Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий и отглагольных прилагательных"

Тест предназначен для контроля усвоения темы"Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, отглагольных прилагательных в 9-х и 11-х классах.Тест можно использовать при подготовке...

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных. УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: организовать деятельность учащихся по изучению правописания Н и НН в суффиксах прилагательных.Задачи:1) учить делать правильный выбор Н или НН в прилага...