Конструирование блочного погружения по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Широкова Ольга Васильевна

Формирование дивергенного мышления и эмпатии. Событие - написание письма.

У каждого ребенка на столе конверт (с различным содержанием: марка, шнурок, чистый лист, рисунок и т.п.) Задается вопрос: «Что вы получили?» (ответ: письмо/ послание/ сообщение) «Какое у вас отношение к этому?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование блочного погружения

Предмет русский язык Общее количество уч. часов (за год ) 170 Класс 7

Раздел курса (темы ) Развитие речи. Особенности эпистолярного жанра      Количество часов  5

  1. Событие Написание письма.
  2. Цели

2.1 Предметная  (П)–  Составить индивидуальный алгоритм написания письма

№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

У каждого ребенка на столе конверт (с различным содержанием: марка, шнурок, чистый лист, рисунок и т.п.) Задается вопрос: «Что вы получили?» (ответ: письмо/ послание/ сообщение) «Какое у вас отношение к этому?»

Метод вживания ДМ=100%

2.

Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность 

Задание А

Форма работы: парная

Цель: выполнение аналитического и коммуникативного задания

Ученикам дается текстовый фрагмент об истории почтовых сообщений. Задача детей: составить план текста в 3 формах (план - озвучивается перед классом, рисунок – показывается классу, смс-записки складывают в корзинку для работы с ними на следующем уроке)

*обращаем внимание на принцип смс: Short Message Service -система коротких сообщений- - SMS придуманы в 1992г Нейлом Папуортом

Задание В

Форма работы: парная

Цель: выполнение коммуникативного задания

Дети получают «смс-записки» из корзинки, наполненной на предыдущем этапе.

Им необходимо будет составить рекламу «своего» почтового отделения/ отправления. Задача детей: прорекламировать данный вид почтовых отправлений и почтовое отделение, которое на этом специализируется. Задание выполняется в 2 формах:

  1. Рекламный плакат (А4-рисунок/эскиз)
  2. Рекламный слоган/ анонс

Класс выбирает победителей «смотра почтовых отделений»

Задание С

Форма работы:  индивидуальная

Цель: выполнение коммуникативного задания

Детям предлагается воспользоваться одним из представленных «рекламных продуктов» и с его помощью написать письмо герою мультфильма

Домашнее задание – написание письма:

А)другу или родственнику

Б)любимому герою

В)литературному персонажу

Задание «А» - ДМ, 100%

Задание «В» - ДМ, 100%

Задание «С» -  ДМ,100%

Домашнее задание ДМ,

100%

Э

Э

3.

Аналитическое завершение:

а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

Детям выдается текст с рекомендациями по написанию письма. Задача детей: составить удобный для себя алгоритм

ДМ,100%

б) рефлексия ребенком собственной деятельности

Составляется синквейн (5строк) или диаманта (7 строк) о том, что такое ПИСЬМО // ПОЧТА

 

Э

в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке).

«Оцени, насколько тебе понравилось данное  погружение и примени полученные знания, т.е. напиши письмо понравившемуся адресату»

Э


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка

Данная  технология  базируется на деятельностном и личностно ориентированном  подходе, опирается на теорию развивающего обучения.   Модульное занятие позволяет...

Выступление на семинаре по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"

Выступление на школьном семинаре "Инновационные технологии в образовании" по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"...

Доклад на тему "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"

Доклад на тему   "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"...

Создание интерактивного виртуального методического кабинета для конструирования учебного занятия по русскому языку

Цель мастер-класса:- познакомить участников мастер-класса с сервисом Google Класс- приобщать педагогов к новой форме организации профессиональной деятельности в сети – сетевому сообществу З...

Конструирование блочного погружения по теме "Обыкновенные дроби"

Данный конструктор может быть использован на уроках математики при изучении темы "Обыкновенные дроби".Целью данного погружения является формирование функциональной грамотности учащихся 5-9 к...

технологическая карта урока Конструирование блочно-событийного погружения

технологическая карта урока Конструирование блочно-событийного погружения...

Конструирование блочного-событийного погружения

Конструирование блочного-событийного погружения...