Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Жонкина Наталья Александровна

Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. (М.: Просвещение, 2015) 

На изучение русского языка в 9 классе отводится  102 часа за год (3 часа в неделю) из обязательной части учебного плана и 1 час из школьного компонента для более эффективной подготовки к итоговой аттестации.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №407

ПУШКИНСКОГО РАЙОНАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                                                                    Директор ГБОУ школа №407

ГБОУ школа №407                                                                                                                 ___________________О.В.Тарелкина

Протокол №9                                                                                                                           Приказ №47/2

От 27.06.2019                                                                                                                            от 28.06.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку в  классе

с 02 сентября 2019года по 25мая 2020 года

                            Программа составлена ФИО учителя  Жонкиной Н.А.

Санкт-Петербург

2019 год

  1. Пояснительная записка

Нормативные правовые документы

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными  

нормативными документами:

  • законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для I –XI (XII)классов),
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (далее – ФГОС НОО)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-IX классов)
  • инструктивно-методическим  письмом от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 « О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»
  • приказом Министерства образования и науки России от 31.03.2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (с изменениями)
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»
  • учебным планом ГБОУ школа №407 на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом №37 от 30.04.2019
  • положением ГБОУ школа №407 «О рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам и программ внеурочной деятельности»
  • Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. (М.: Просвещение, 2015)

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в 9 классе отводится  102 часа за год (3 часа в неделю) из обязательной части учебного плана и 1 час из школьного компонента для более эффективной подготовки к итоговой аттестации.

Учебно-методический комплект

        Учебно-методический комплект включает:

Для учащихся:

  1. Л.А.Тростенцова,  Т.А.Ладыженская и др. Русский язык. 9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений; научный редактор  Н.М. Шанский. – 4–е изд., М.: Просвещение, 2017.
  2. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2018.

Для учителя:

1. .Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.. Программы для общеобразова-тельных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М, Просвещение, 2017.

2. Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов \ [Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова].- М., 2009.

3. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Казбек-Казиева.— 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 160 с. — (Школьные олимпиады).

4.Тростенцова Л. А.   Обучение   русскому  языку   в   9   классе / Л. А. Тростенцова.   -М.: Просвещение, 2017.

5.Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2014.

6.Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2013.

7.Текучева И. В.   Русский   язык:   Контрольные   и   проверочные   работы:   9   кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2013.

8.Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2014.

Мультимедийные  пособия:

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и   абитуриентов.
  2. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
  3. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий
  4. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.  
  5. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 9 класса, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
  6. Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка

Изменения, внесенные в рабочую программу

Внесенных изменений нет.

   Планируемые  результаты  освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения русского (родного) языка: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само- оценке на основе наблюдения за собственной речью.

…………………

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Познавательные

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

Коммуникативные

) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются:

входной контроль: проверочные работы  в формате ОГЭ, контрольные работы, тесты.

текущий— осуществлять в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

итоговый —  итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста, сжатое изложение, сочинение в формате ОГЭ, тест.

        

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (102 ЧАСА)

О языке (1 ч)

Международное значение русского языка

 Речь (16 ч)

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-размышлением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); эссе; высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книги в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?); рецензия.

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.

Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей,

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ ( 6 ч)

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение ( 4 ч)

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация   сложных    предложений:   сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10 ч)

Строение    сложносочиненного    предложения    и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).   Смысловые   отношения   между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.  

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (31 ч)

      Строение     сложноподчиненного     предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточнымпредложениями.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 8 ч)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ ( 7 ч)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (  18 ч )

Фонетика, лексика, лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Календарно-тематическое планирование

                          уроков русского языка в 9 «а» классе

                                        в 2019-2020 уч. году

Дата

по плану

Дата

по факту

         Раздел,  тема

Д/з

1

03.09

Международное значение русского языка

С.3-7

2

03.09

Устная и письменная речь

П.1

3

05.09

Монолог, диалог

П.2

4

07.09

Структура экзаменационной работы

П.3

5

10.09

Стили речи

№ 22

6

10.09

Сочинение

7

12.09

Сочинение

П.4

8

14.09

Знакомство с критериями оценки

П.5

9

17.09

Простое предложение и его грамматическая основа

П.6

10

17.09

Предложения с обособленными членами

11

19.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

П.7

12

21.09

Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ

П.8

13

24.09

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

14

24.09

Понятие о сложном предложении

П.9

15

26.09

Союзные и бессоюзные сложные предложения

П.10

16

28.09

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы

17

01.10

Устное сообщение-описание картины

П.11

18

01.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

П.12

19

03.10

Интонация сложного предложения

П.13

20

05.10

Микротема исходного текста.Абзацное членение

П.14

21

08.10

Сжатое изложение

П.15

22

08.10

Понятие о сложносочинённом предложении

П.16

23

10.10

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

П.16

24

12.10

Структурные особенности сжатого изложения

П.17

25

15.10

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

С. 49 контр.

вопросы

26

15.10

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

27

17.10

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

П.18

28

19.10

Структурные особенности сжатого изложения

П.18

29

22.10

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

П.19

30

22.10

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

П.19

31

24.10

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

32

26.10

Основные приемы компрессии сжатого текста

П.20

33

29.10

Повторение по теме «Сложносочинённое предложение»

П.20

34

29.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочинённое предложение»

П.20

35

31.10

Понятие о сложноподчинённом предложении

36

01.11

Основные приемы компрессии исходного текста

П.21

37

12.11

Понятие о сложноподчинённом предложении

П.21

38

12.11

Место придаточного предложения по отношению к главному

П.21

39

14.11

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

П.22

40

16.11

Основные приемы компрессии исходного текста

П.22

41

19.11

Устное сообщение-описание картины

П.23

42

19.11

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

43

21.11

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

44

23.11

Основные компрессии исходного текста

П.24

45

26.11

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

П.25

46

26.11

РР Сжатое изложение

П.26

47

28.11

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

П.26

48

30.11

Практическое занятие

П.26

49

03.12

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

П.26

50

03.12

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

П.26

51

05.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

П.27

52

07.12

Практическое занятие

П.27

53

10.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

П.27

54

10.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

55

12.12

Сочинение

П.28

56

14.12

Структура сочинения

П.28

57

17.12

Сочинение

П.28

58

19.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

59

21.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

П.29

60

24.12

Критерии оценки сочинения

61

24.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

П.30

62

26.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

С.119 контр

вопросы

63

28.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными условные

64

11.01

Тезис сочинения

П.31

65

14.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки

П.32

66

14.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

П.33

67

16.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени

П.34

68

18.01

Аргументы сочинения

П.35

69

21.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

70

21.01

Сравнительный оборот

71

23.01

Устное сообщение –описание картины

П.36

72

25.01

Заключение в сочинении

С. 140 контр

вопросы

73

28.01

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

74

28.01

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

П.37

75

30.01

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

П.37

76

01.02

Практическое занятие

П.38

77

04.02

Краткое сообщение

П.38

78

04.02

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

П.39

79

06.02

Сжатое изложение

П.40

80

08.02

Тезис сочинения

С.155 контр

вопросы

81

11.02

Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

82

11.02

Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение

83

13.02

Контрольная работа № 3 по теме «Сложноподчинённое предложение

84

15.02

Аргументы в сочинении

П.41

85

18.02

Понятие о бессоюзном сложном предложении

П.42

86

18.02

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

П.42

87

20.02

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

П.43

88

22.02

Анализ текста

П.43

89

25.02

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

П.44

90

25.02

Тире в бессоюзном сложном предложении

П.45

91

27.02

Сочинение

П.45

92

29.03

Анализ текста

93

03.03

Сочинение

П.47

94

03.03

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

П.47

95

05.03

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

П.47

96

07.03

Анализ средств выразительности

П.46

97

10.03

Контрольная работа № 4 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

П.47

98

10.03

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

99

12.03

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

100

14.03

Повторение орфографии. Корни с чередованием

101

17.03

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

102

17.03

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

103

19.03

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

104

21.03

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи

105

31.03

Повторение орфографии. Правописание словарных слов

106

31.04

Публичная речь

107

02.04

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

108

04.04

Контрольная работа № 5 по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

109

07.04

Правописание приставок

110

07.04

Сочинение

111

09.04

Сочинение

112

11.04

Фонетика и графика

113

14.04

Н и НН в разных частях речи

114

14.04

Лексика и фразеология

115

16.04

Лексика и фразеология

116

18.04

Морфемика

117

21.04

Лексика и фразеология

118

21.04

Морфемика

119

23.04

Словообразование

120

25.04

Морфология.

121

28.04

Словосочетание

122

28.04

Морфология.

123

30.05

Сжатое изложение

124

02.05

Орфография

125

05.05

Грамматическая основа предложения

126

05.05

Орфография

127

07.05

Орфография

128

09.05

Синтаксис

129

12.05

Простое осложненное предложение

130

12.05

Пунктуация

131

14.05

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

132

16.05

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

133

19.05

Пунктуационный анализ

134

19.05

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

135

21.05

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

136

23.05

Анализ итоговой контрольной работы

Выполнение тестовых заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...