Презентации к урокам русского языка в 5 классе.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Дамбраускене Наталья Викторовна

Презентации к урокам русского языка в 5 классе: "О.Ё после шипящих", "Чередующиеся гласные в корне слова", "Непрверяемые и удвоенные согласные", "Гласные после шипящих", "Устаревшие слова", "Этикетные слова", "Спряжение глагола"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О - Ё – Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц 5 КЛАСС

Слайд 2

Проверим домашнее задание. 1. В старом доме никогда не зап И рается форточка , и кот Василий проб И рается через неё на улицу. 2. Он давно прол О жил эту дорожку и бл Е стяще выск О чит из окна, не задев цветочных р О сточков . 3. Кот выр О с в этом доме , здесь все чувствуют к нему распол О жение , а он считает себя членом семьи. 4. Любит , когда его называют Васенькой. 5. Тогда он изменяет пол О жение лап , вск а кивает на стул и к А сается мордочкой руки. 6. Шерсть его бл Е стит , глаза г О рят , кот зам И рает от радости. 7. Ночью кот заб И рается в самые ужасные места , а утором , когда встаёт з А ря , вым О кший от росы Вася приходит спать.

Слайд 3

Слова с какой орфограммой «собраны» в предложении? Ч Ё рный галч О нок в плюш Е вой рубаш О нке с капюш О ном ш Ё л через луж О к , где вооруж Ё нный волч О нок стереж Ё т чуж О й сарай с суш Ё ной алыч О й , груш Е й и крыж О вником . Какие гласные могут писаться после шипящих? От чего зависит выбор гласной? Распределите слова в три столбика: Орфограмма находится в корне в суффиксе в окончании

Слайд 4

Орфограмма находится в корне в суффиксе в окончании ч Ё рный галч О нок стереж Ё т капюш О ном плюш Е вой чуж О й ш Ё л рубаш О нке алыч О й крыж О вником луж О к груш Е й вооруж Ё нный волч О нок суш Ё ной Укажите части речи.

Слайд 5

О - Ё – Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В какой морфеме? в корне в суффиксе в окончании 2.Есть 2.Слово образовано 2.Это глагол ? чередование с Е? от глагола? да нет да нет нет да Ё О под ударением – О Ё без ударения – Е Ё

Слайд 6

ИСКЛЮЧЕНИЯ ш О колад , ш О фёр и ш О рник , ш О рты , ч О порный , крыж О вник , ш О в , ш О ссе , маж О р , чащ О ба , ш О ры , ш О рох и трущ О ба , а также капюш О н , ш О мпол , дж О нка , ш О к , Ш О тландия .

Слайд 7

С ловарь Ш о рник - мастер , изготовляющий конскую упряжь. Ч о порный - чрезмерно , неестественно строгий в поведении, в обращении; крайне щепетильный в отношении соблюдения приличий . Ш о ры - Боковые щитки на уздечке возле глаз, не дающие возможности пугливому животному глядеть по сторонам. перен. То, что мешает кому-л. правильно понимать окружающее .

Слайд 8

С ловарь Ш о мпол - стержень для чистки канала ствола в ручном огнестрельном оружии. Дж О нка — традиционное китайское и японское парусное судно для плавания по рекам и вблизи морского побережья.

Слайд 9

Вставьте пропущенные в словах буквы и графически объясните Ваш выбор. Р еш .. тка на окне, еж..вые рукавицы, серый мыш ..нок, модная прич .. ска , короткая ч.. лка , парч .. вая шаль , деревянная щ.. тка , упряжные ш.. ры , печ ..т пироги, рой пч ..л, ж.. лтый квадрат, таинственный ш..пот , ч.. ткая линия, лёгкий ш.. рох , молочный ш.. колад , сильный ш..к , ч .. порная дама, лесная чащ..ба , детская руч .. нка , зелёный крыж..вник , камыш..вые заросли, жж .. ный сахар, ноч .. вка в лесу, моч .. ные яблоки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА 5 КЛАСС

Слайд 2

От ударения От суффикса А От последующей согласной От значения г О р клОн твОр зАр плАв исключения: выгАрки утвАрь зОревать плОвец плОвчиха плЫвун бЕр – бИрА пЕр – пИрА дЕр – дИрА тЕр – тИрА мЕр – мИрА блЕст – блИстА стЕл – стИлА чЕт - чИтА жЕг – жИгА кОс – кАсА исключения: сочЕтание , сочЕтать рО с рА ст рА щ лА г лО ж скА к скО ч исключения: рОсток , Ростов, Ростислав, рОстовщик , на вырОст , отрАсль скАчок , скАчу мАк (погружать в жидкость) мОк // мОч (становиться влажным, пропускать жидкость) рАвн (одинаковый) рОвн (прямой, гладкий) исключения: рАвнина , рАвняйсь , порОвну ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ В сильной позиции пишу то, что слышу. В слабой позиции определяю, от чего зависит чередование:

Слайд 3

Спишите текст. Пользуясь таблицей, вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. 1. Дог О рает вечерняя з А ря , и ночь к А сается крылом края земли. 2. Уже забл Е стели в бездонном небе первые звёзды. 3. Вым О кшие от росы р А стения скл О нили свои головы к тропинке , и ветерок ласково переб И рал их листву. 4. Мы распол О жились у костра и внимательно слушали рассказ лесника. Из предложения 1 выписать слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Из предложения 2 выписать слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выполнить синтаксический разбор предложения 4. КРЫЛОМ НЕБЕ

Слайд 4

УТВ А РЬ - предметы , принадлежности какого-н. обихода ВЫГ А РКИ - остатки от сгорания, перегонки, перетопки чего-н.

Слайд 5

З о ревать – встречать зарю. Пл ы вун - илистый , песчаный или суглинистый слой подпочвы , обильный водой.

Слайд 6

Р о стовщик - тот, кто дает деньги в рост, в долг, под большие проценты Отр а сль – отдельная область деятельности, науки, производства

Слайд 7

Р о стов

Слайд 8

1. В каком слове пишется буква а ? а) Заг_реть ; б) обг_ревший ; в) приг_реть ; г) выг_рки . 2. В каком слове пишется буква о ? а) З_рница ; б) з_ревать ; в) з_ря ; г) з_рево . 3. В каких словах пишется буква о ? а) Накл_ниться ; б) кл_няться ; в) покл_няться ; г) скл_нение . 4. В каких словах пишется буква а ? а) Пл_вчиха ; б) попл_вок ; в) пл_вец ; г) пл_вуны ;

Слайд 9

5. В каких словах пишется буква о ? а) С к_кать ; б) выск_чка ; в) ск_чок ; г) ск_чу ; д) подск_чить . 6. В каких словах пишется буква а ? а) Предл_гать ; б) пол_жение ; в) прил_гательное ; г) предл_жение . 7. В каких словах пишется буква о ? а) Прик_сновение ; б ) к_сательная ; в ) к_сание ; г ) к_саться . 8. В каких словах пишется буква о ? а) Водор_сли ; б) выр_щенный ; в) зар_сли ; г) р_сток ; д) выр_стил .

Слайд 10

9 . В каких словах пишется буква о ? а) Вым_кнуть под дождем; б) вым_кать в воде; в) пром_кательная бумага; г) вым_кать все чернила; д) м_кать вареник в сметану. 10. В каких словах пишется буква а ? а) Подр_внять ; б) р_внение ; в) р_внять (дорожки); г) р_вномерный ; д) р_вновесие .

Слайд 12

«РОМАШКА» СОБ_РУ НАТ_РАЮ ЗАБЛ_СТИТ ВЫЧ_ТАЕТ ЗАМ_РАЮТ ПРОД_РАЕТСЯ РАСТ_РЕТЬ СЖ_ГАЕТ ОТП_РЕТЬ ЗАСТ_ЛЕТ Е 1 И 3 9 10 7 8 2 4 6 . 5

Слайд 13

«Третий лишний» Найдите слово, в котором нет чередующейся гласной в корне. Г_реть , г_ревать , заг_релый . Оз_рить , лаз_рет , з_рница . Р_стерять , выр_сти , выр_щенный . Зам_рать , ум_реть , прим_рять (платье). К_са , к_саться , прик_сновение . И зл_жить , прил_жение , фл_жок .

Слайд 14

Распределите слова в 4 столбика: чередование зависит 1) от ударения; 2) от суффикса А; 3) от последующей согласной; 4) от значения. Плавник, равновесие, склоняться, поджигатель, стихотворение, скакун, блестящий, загорелый, зарница, положение, озаряемый, придираться, промокать, расти, поплавок, подскочить, прикасаться, выращенный, подросли, расстелить, излагать, возгорание, обмакнуть, замереть, прикосновение, сровнять с землёй.

Слайд 15

Распределите слова в 4 столбика: чередование зависит от ударения от суффикса А от послед. согласной от значения Плавник, равновесие, склоняться, поджигатель, стихотворение, скакун, блестящий, загорелый, зарница, положение, озаряемый, придираться, промокать, расти, поплавок, подскочить, прикасаться, выращенный, подросли, расстелить, излагать, возгорание, обмакнуть, замереть, прикосновение, сровнять с землёй.

Слайд 16

Распределите слова в 4 столбика: чередование зависит 1) от ударения; 2) от суффикса А; 3) от последующей согласной; 4) от значения. от ударения от суффикса А от послед. согласной от значения Плавник Склоняться Стихотворение Загорелый Зарница Озаряемый Поплавок Возгорание Поджигатель Блестящий Придираться Прикасаться Расстелить Замереть Прикосновение Скакун Положение Расти Подскочить Выращенный Подросли Излагать Равновесие Промокать Обмакнуть Сровнять


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непроверяемые и удвоенные согласные в корне 5 класс

Слайд 2

Что изображено на картинках?

Слайд 3

Проверим себя 1. Фу т бол 2. Рю к за к 3. Во к зал 4. Баск ет бол 5. Ай с берг 6. Вол ей бол 7. Пари к махер 8. Тра м вай 9. Ас ф альт 10. Бу х галтер 11. Зи г за г 12. Тро лл е й бус 13. Сва д ьба 14. Ко ф та 15. Ли ф т

Слайд 4

ГРАММАТИКА И ГРАМОТА В русских словах часто встречаются удвоенные согласные буквы. А зачем они нужны? Иногда на этот вопрос ответить очень легко. Вот, например, слово рассеял. В нём совершенно отчётливо произносится долгий, удвоенный звук [с']. Один из звуков [с'] принадлежит корню, другой – приставке. Как же обозначить этот двойной звук на письме? Только удвоенной буквой. По этой же причине пишутся две буквы Н в слове лунный . Только в нём они обозначают двойной звук [ н ] на стыке корня и суффикса. Изредка долгие согласные звуки встречаются в корне ( ванна ) или в суффиксе ( станционный ). В таких случаях тоже понятно, зачем в слове пишется удвоенная согласная буква.

Слайд 5

ГРАММАТИКА И ГРАМОТА Но не всегда всё так просто. Зачем, например, мы пишем две буквы М в слове грамматика ? Как ни прислушивайся, никакого долгого согласного в нём нет. А всё дело в том, что слово это заимствовано из греческого языка, а там оно и произносилось с долгим [м], и писалось с двумя буквами М. Вот это-то первоначальное написание и сохраняется до сих пор. Смысла оно, конечно, никакого не имеет, но так уж принято писать это слово. И не только его. Удвоенные согласные буквы пишутся и в словах грамм (оно, кстати, близкий родственник слова грамматика ), грипп, класс, миллион и многих других, заимствованных из разных языков. Такое написание как бы напоминает об иноземном происхождении этих слов.

Слайд 6

ГРАММАТИКА И ГРАМОТА А вот когда это происхождение забывается, когда слово становится совсем «своим», удвоенную согласную букву чаще всего писать перестают. Ведь слова грамота, грамотей, грамотный мы пишем с одним М, хотя все они произошли от того же греческого корня, кото­рый мы находим в словах грамм и грамматика . Точно так же никто сейчас не напишет оффицер , аррест или баттарея . А сравнительно недавно именно так и писались эти слова.

Слайд 7

ГРАММАТИКА И ГРАМОТА А вот когда это происхождение забывается, когда слово становится совсем «своим», удвоенную согласную букву чаще всего писать перестают. Ведь слова грамота, грамотей, грамотный мы пишем с одним М, хотя все они произошли от того же греческого корня, кото­рый мы находим в словах грамм и грамматика . Точно так же никто сейчас не напишет оффицер , аррест или баттарея . А сравнительно недавно именно так и писались эти слова. О какой орфограмме рассказывается в тексте?

Слайд 8

Запишите в алфавитном порядке сначала женские, а затем мужские имена. Какая особенность в написании этих имён указывает на то, что они заимствованы из других языков? Савва, Изабелла, Анна, Ипполит, Нонна , Виолетта , Филипп, Нелли, Инна, Геннадий, Иннокентий, Римма, Жанна, Алла

Слайд 9

Как правильно записать слова во[ж']и, дро [ж']и, мо[ж'] евельник ? Составь и запиши предложения с этими словами.

Слайд 10

Запишите слова, раскрыв скобки хо( к,кк )ей, Ро ( с,сс ) ия , ка( с,сс ) ир , мо( ж,жж ) евельник , тро ( л,лл ) ейбус , дро ( ж,жж )и гра ( м,мм ) атика , пе ( р,рр )он, ма ( с,сс ) овый , ча ( с,сс ) овой , тра ( с,сс )а, те( р,рр ) итория , во( ж,жж )и, ба( с,сс ) ейн , ко( л,лл ) екция , ма ( с,сс )а , ка( с,сс )а, те( н,нн ) ис , и( л,лл ) юстрация , а( л,лл ) ея , су( ф,фф )икс, о( ф,фф ) ицер , гра ( м,мм ) ота , ми( л,лл )ион, гри ( п,пп ), ба( л,лл )

Слайд 11

Определи, от какого слова образовано каждое из слов. Запиши его слева и вставь, если необходимо, пропущенную букву в образованное от него слово. Удвоенные согласные буквы подчеркивай. ………………………… - ал_ейка ………………………… - ак_уратность …………………………. – ап_етитный …………………………. - грип_озный …………………………. – дрес_ировщик ……………………….. - кас_етный ……………………….. - кас_овый ……………………….. – килограм_овый


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И, У, А после шипящих

Слайд 2

И, У, А после шипящих В сочетаниях ЖИ-ЩИ Только И всегда пиши! В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишем только букву У.

Слайд 3

И, У, А после шипящих Ж Ш Ч Щ И У А Ы Ю Я

Слайд 4

Словарь БРОШЮРА ЖЮРИ ПАРАШЮТ

Слайд 5

Брошюра – это небольшая книжечка, имеющая от 6 до 48 листов, которая, как правило, не имеет толстого переплета .

Слайд 6

И, У, А после шипящих Допишите слова. Найдите в каждой строке лишнее слово. Встре …, … сы , … йник , … гун , ту…. Пи…, ро …, малы…, ча …, … вель . …на, … пы , малы…., … ло , … знь . … лок , … деса , кру … (глагол), гра ….

Слайд 7

И, У, А после шипящих Составьте слова из слогов: ЛЫ ЧА ПРУ МА НА КРЫ ЖИ ША ШИ ЧАЙ Щ А НИК ЧА РО КА ВЕЛЬ ВСТРЕ

Слайд 8

И, У, А после шипящих Замените одним словом. Жвачное животное с длинной шеей. Что для человека дороже всего? Какие животные носят еду на себе? Зимний вид спорта и развлечение для детей. Шестьдесят минут. Инструмент для прокалывания отверстий. Дикая роза с ярко-красными ягодами. Сосуд с ручкой и носиком. У неё во рту пила, под водой она жила. Из чего делают тяжёлые сковородки?

Слайд 11

Что изображено на картинках? Запишите.

Слайд 12

ПРОВЕРИМ! БАБО ЧК А ПЕ ЧК А ОДУЧА НЧ ИК ГО НЩ ИК ХИ ЩН ИК СПИ ЧК И СВА РЩ ИК ПО ЧТ АЛЬОН БАРАБА НЩ ИК МА ЧТ А ЯИ ЧН ИЦА СВЕ ЧК А ВЕ НЧ ИК СКВОРЕ ЧН ИК

Слайд 13

Прочитай разговор папы и сына правильно. — Что ты такой скучный? — Я не нарочно. — Чтобы не было скучно, давай сделаем скворечник. — Можно, я сначала позавтракаю? — Ну конечно! Сейчас поджарим яичницу.

Слайд 14

Прочитай разговор папы и сына правильно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Старинные слова» Они во мне звучат едва-едва, Старинные, забытые слова. «Долонь», «десница», «выя», «рамена», Как некогда в иные времена… В . Перкин Старинные слова чудесно превращают Ваш палец — в п е р с т. Лоб — в светлое Ч е л о. Они щеку — л а н и т о й называют, А о ч и только томными бывают, Они в з и р а ю т, а не смотрят зло. А. Юранская

Слайд 2

Слова - пенсионеры

Слайд 3

Выпишите устаревшие слова. Объясните их значение. Снился Святославу смутный сон В стольном граде, в тереме высоком, И, собрав бояр, поведал он, Что узрел во мраке вещим оком.

Слайд 4

СЛОВАРЬ Стольный град - Терем - Бояре - Поведал - Узрел - Око - столица деревянный дом в виде башни высший слой феодального общества в X — XVII веках р ассказал у видел глаз

Слайд 5

Устаревшие слова (вышедшие из активного повседневного употребления) ушли предметы, явления – ушли слова, названия предметы, явления остались –заменились современными синонимами Бояре Терем Стольный град Поведать Узреть Око архаизмы историзмы

Слайд 6

десница длань ланита выя перст перси чело рамена уста шуйца очи

Слайд 7

Поскорее пробудись! На зарядку становись! Встаньте прямо. Вытяните выю. Расправьте рамена и перси. Похлопайте веждами 3 раза. Потрите дланью ланиты, перстами - чело. Подвигайте чреслами. Поднимите десницу. А теперь шуйцу. Похлопайте 3 раза. Садитесь .

Слайд 8

На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка… Душегрейка - нагрудная женская одежда на лямках, как правило, из дорогих фабричных тканей — бархата, плиса, парчи, шелка. Кичка - старинный русский головной убор замужних женщин.

Слайд 9

Историзмы

Слайд 10

Меры длины верста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спряжение глагола

Слайд 2

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Степь пестре_т цветами. Высоко в небе трепещ_т жаворонки. Кажется, будто степь дыш_т ровными, могучими вздохами. Всё блещ_т и радостно тян_тся к солнцу.

Слайд 3

Глаголы I спряжения имеют окончания - у (- ю ) , -ешь (-ёшь) , - ет (- ёт ) , -ем (-ём) , - ете (- ёте ) , ут (-ют) . Ид ёт, ид ут - 1спряжение

Слайд 4

Глаголы II спряжения имеют окончания - у ( -ю) , -ишь , -ит , -им , -ите , -ат (-ят). Лет ит , лет ят - II спряжение

Слайд 5

Личные окончания чита ю чита ешь чита ет чита ем чита ете чита ют нес у нес ёшь нес ёт нес ём нес ёте нес ут ворч у ворч ишь ворч ит ворч им ворч ите ворч ат свеч у свет ишь свет ит свет им свет ите свет ят .

Слайд 6

Ко второму же спряжению Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить. И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на –е- спрягать нельзя.

Слайд 8

Как определить спряжение глагола? Окончание ударное? да нет ут (ют) – 1 спр . 1 . Поставь глагол в инфинитив (помни о виде!) ат ( ят ) – 2 спр . 2. Оканчивается на – ИТЬ? да нет 2 спр . 1 спр . (кроме брить, стелить) кроме: Смотреть , слышать, видеть, Зависеть , ненавидеть Вертеть, держать, дышать, Терпеть , обидеть, гнать

Слайд 9

1. У глаголов с приставкой вы- спряжение определяется по бесприставочному глаголу: они выспятся – спят (2-е спряжение) он вырастит сына – растит (2-е спряжение) у него вырастет сын – растет (1-е спряжение) Примечания 2. Запомните разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать, чтить (чтут, чтят), брезжить (рассвет брезжит, зори брезжут ). 3. Глаголы на -ять относятся к 1-му спряжению: баять, блеять, веять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять ( не путать: таить – «скрывать»), чаять, чуять, хаять .

Слайд 10

Глаголы на – ЯТЬ – 1 спряжение Чуять, чаять, маять( ся ), каять ( ся ), Реять, блеять и лелеять, Сеять, таять, веять, хаять И надеяться, затеять.

Слайд 11

Запишите глаголы. Определите спряжение. Проходить, трудиться, кричать, таять, спать, колоть, смотреть, шуршать, мёрзнуть, гнать, лечить, снять, одолеть, стелить, бороться.

Слайд 12

Употребите глаголы в 3 лице единственного и множественного числа Проходить, трудиться, кричать, таять, спать, колоть, смотреть, шуршать, мёрзнуть, гнать, лечить, снять, одолеть, стелить, бороться.

Слайд 13

«Четвёртое лишнее» Смотр..т , дыш ..т, тревож .. тся , та..т Ла..т , се..т , чита ..т, кле ..т Вид..т , пиш ..т, завис..т , держ .. тся

Слайд 14

Укажите номера слов, которые пишутся с буквой а(я). 1. они бормоч_т 2. они трепещ_т 3. они вид_т 4. они ма_тся 5. они высп_тся 6. они наде_тся 7. они леле_т 8. они брезж_т 9. снега та_т 10. травы колыш_тся 11. они мерещ_тся 12. собаки ла_т 13. овцы бле_т 14. они бор_тся 3 , 5, 11

Слайд 15

Запишите глаголы в 3 лице множественного числа 1 2 3 1 ка_тся стел_т клокоч_т 2 мел_т теш_тся кле_т 3 ве_т наде_тся хлопоч_т 4 ненавид_т стро_т клокоч_т 5 почу_т грохоч_т бре_т Укажите слова, которые пишутся с буквой у(ю) .

Слайд 16

Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Ноч_ю всё зам_ ра .. т засыпа ..т крепким сном. (Не) бле_т овцы воробьи (не) плещ .. тся в луже даже собаки дремл .. т. Вдруг слыш .. тся ш_рох . Неслышно подлета ..т сова. Опять об_ жа ..т мышей гоня ..т их (по)всему полю. Мыши ищ ..т укрытие бор.. тся (с)совой и наде .. тся на спасение.

Слайд 17

Выполните ФОНЕТИЧЕСКИЙ разбор слова ЗАМИРАЕТ Выполните МОРФЕМНЫЙ разбор слова ПОДЛЕТАЕТ Выполните МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ разбор слова КРЕПКИМ Выполните СИНТАКСИЧЕСКИЙ разбор ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ночью всё замирает, засыпает крепким сном.

Слайд 18

Выполните ФОНЕТИЧЕСКИЙ разбор слова ЗАМИРАЕТ ЗАМИРАЕТ – ЗА-МИ-РА-ЕТ – 4 слога З – [ З ] – согласный, звонкий, парный, твёрдый А – [ А ] – гласный, безударный М – [ М , ] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий И – [ И ] - гласный, безударный Р – [ Р ] - согласный, звонкий, сонорный , твёрдый А – [ А ] - гласный, ударный Е – [j , ] - согласный, звонкий, сонорный, мягкий – [ И ] - гласный, безударный Т – [ Т ] - согласный, глухой, парный, твёрдый 8 б., 9 зв .

Слайд 19

Выполните МОРФЕМНЫЙ разбор слова ПОДЛЕТАЕТ ПОД - ЛЕТ- А - ЕТ

Слайд 20

Выполните МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ разбор слова КРЕПКИМ Крепким (сном) Прилагательное, т.к. обозначает признак предмета (какой?) Н.ф . крепкий Н.п . – ед.ч ., Тв . п ., ср. р. определение

Слайд 21

Выполните СИНТАКСИЧЕСКИЙ разбор предложения. сущ. м м. глагол глагол прил. Ночью всё замирает , засыпает крепким сущ. сном . (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, с однородными сказуемыми) Выполните СИНТАКСИЧЕСКИЙ разбор ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ночью всё замирает, засыпает крепким сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130

Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...

Презентация к уроку русского языка (5 класс)

Тема "Буквы о-ё после шипящих в корне"...

Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"

Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок  проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....

Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме "Текст"

Презентация для вводного урока по теме "Текст". http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de...

Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку русского языка (1 класс). Смягчительный и разделительный мягкий знак

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...