Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему:«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему: «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_9_klasse.pptx | 91.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1. Сформировать знания учащихся о видах подчинительной связи и умение их различать. 2. Сформировать умение видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ставить знаки препинания. 3. Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным и параллельным подчинением. 4. Повторить и систематизировать знания по теме: «Лексика». 5. Активизировать творческие способности учеников. 6. Развивать навыки работы с компьютером, тестами, словарями.
Виды подчинительной связи: 1. Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению Главное предложение
Однородное соподчинение - придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части. Главное предложение что что что
И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звездные миры. (К.Ваншенкин.) что что , , что Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали что они скорее всего заблудились в болоте .(Пришвин.) и , что что и ,
Неоднородное соподчинение - придаточные одного или разных видов поясняют разные слова главной части предложения. Есть книги, которые нам известны еще до того, как мы их прочтем.
Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид , что читает газету. , , Чтобы что
2.Последовательное подчинение - придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-й степени зависит от придаточного 1-й степени и т.д.
Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы в действительности видите и слышите». (В.Вересаев) Главное предложение чтобы как , чтобы , как
Слышно было, как в саду шагал дворник как скрипела его тачка. (А.Чехов) Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой все лесные певчие птицы давно прилетели.(Пришвин). И и Однородные придаточные предложения соединяются неповторяющимися союзами И, ИЛИ - запятая не ставится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
В данном материале представлена разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Урок сопровождается слайдами по данной те...
Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»
Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...
Разработка урока по русскому языку для 7-го класса по теме "Деепричастие".
Данный вид урока основывается на визуальной памяти учащихся. При помощи несложных схем для понимания и запоминания, достигается максимальная эффективность усвоения материала.Цели урока: дать понятие д...
Разработка урока по русскому языку "Имя существительное". 5 класс
Имя существительное. 5 класс...
разработка урока по русскому языку ФГОС "Определение" 5 класс
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.Цель: познакомить ...
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)...
Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса по теме «Буквы З - С на конце приставок»
Используемая технология урока русского языка "Правописание согласных на конце приставок на з-с" - коучинг, позволяющая ответить на вопросы: чего ты хоченшь достичь? Почему это важно? К...