Тест по русскому языку - 6 класс
план-конспект по русскому языку

Ишмакова Эльвира Ренадовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_russkomu_yazyku.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Пояснительная записка

Итоговый тест за курс 6 класса составлен в формате ОГЭ, что позволяет формировать необходимые навыки для успешной подготовки к экзамену уже с 6 класса. На выполнение работы отводится 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий по всем темам курса русского языка и учитывает возрастные особенности учащихся.  

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками, словарями, иными справочными материалами.

Часть 1

А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. тепло – холод
  2. дружественный – враждебный
  3. восход – закат
  4. бегемот – гиппопотам

A2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. брать быка за рога – бесстрашно брать быка за рога
  2. обводить вокруг пальца – ловко обманывать
  3. без мыла в душу лезть – лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения
  4. белая ворона – о человеке, который отличается от окружающих

А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Надо знать, беречь и любить родной край.
  2. Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.
  3. Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.
  4. Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к

       орфографической ошибке?

  1. (речи) торжестве...ы – в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме – торжественный
  2. собачонка – после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о
  3. заг…рать – в безударном положении в корне пишется гор-
  4. (они) кле…т – окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что   делают?

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. прол..стать  
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г                        2) А, В                        3)А, Г                4) Б, В

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква н ?

А. рассматр.. вал,   на лекци…,   в   планетари…,  увид…м,  закле…л

Б. провер…т,  брезж…т,  овраж...к,  на окраин…,  деревн…
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на   нижн..й    ступен..,    посе..л,    расспраш..вал, со  времен..м
1) В,Г                        2) A,B                        3) Б,Г                4) А, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. утеш…ся,  горяч…,  лис…ей шубы,  гон…щик

Б. вееш…,  пустош…,  пил…щик,  назнач…те

В. подреж...те,  похож...,  сокровищ…,  тиш...

Г. не тревож...ся,  спряч...ся,  июл…ский,  в рыбач…ем посёлке

1) А, Б                       2) Б, В             3) Б, Г              4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е ?

А. пр…небречь,  пр...дание,  пр…образовать

Б. пр...одолеть,  пр...мерзкий,  непр...менно

В. пр...обретение,  пр...подавать,  пр...готовить

Г. непр...ступный,  пр…тащить,  пр…украсить

1) А, Б                        2) Б, В             3)В, Г              4) А, Г

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н ?

A. лебеди…ный,  путеши…ный,  карти…ный
Б. ю…ный,  песча…ный,  кожа...ный

B. овся...ная,  ветре...ый день,  глиня...ный

Г. были...ный,   произведение бесце...но,   клюкве...ный
1) А, Б          2) Б, В                 3) В, Г                  4) А, Г

А10. Укажите слово. образованное суффиксальным способом.

        1) побелка                 2) синий                       3) порез                  4) школьник

А11. Укажите слово, образованное сложением   целых  слов.

        1) пароход                 2) вагон-ресторан       3) сталевар             4) вечерок

 

А12. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?

  1. (не) участвовать; сказать (не) правду
  2. (не) хотел; (не) громкое чтение
  3. (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд
  4. (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.
  2. Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.
  3. На поляне росли фиалки а также цвела земляника.
  4. Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».

Часть   2

Прочитайте текст и выполните задания.

       1. Я бродил подолгу и видел много примет осени.  2. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха.  3. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы.   4. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

  1.  Определите стиль речи.
  1. художественный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. разговорный

  1.  Определите тип речи.
  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение

В3. Найдите грамматическую основу 1 предложения.

1) Я бродил

2) Я видел

3) Я бродил и видел

4) Я бродил подолгу

В4. Найдите  ошибку   в  синтаксическом  разборе   второго предложения.

  1. грамматическая основа предложения – пузырьки  воздуха
  2. (видел) по утрам – обстоятельство времени
  3. (видел) под коркой – дополнение
  4. под стеклянной (коркой) – определение

ОТВЕТЫ

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

+

+

2

+

+

3

+

+

+

4

+

+

+

А11

А12

А13

1

2

+

3

+

+

4

Часть 2

В1

В2

В3

В4

1

+

+

+

2

3

+

4

Максимальный балл за всю работу – 17 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную систему.

               «2»

              «3»

              «4»

         «5»

0 – 7 баллов

8 – 11 баллов

12 – 14 баллов

15 – 17 баллов

Использованная литература

1. Крамаренко Н.О. Урок русского языка в 6 классе. – Волгоград.: «Братья Гринины», 2001.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс – М.: ВАКО, 2010.

3. Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2010.