Инструктивные материалы ученикам
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Журавель Ксения Александровна

Рекомендации по оформлению реферативных, исследовательских работ  и проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomenda-tsii_po_oformleniyu_referata_issled.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктивные материалы для учащихся

Рекомендации по оформлению реферата, исследовательской работы (проекта)

Реферат (от лат. rеfеrо - докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т.д.

Общие требования к оформлению рефератов.

Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ.

Общий объѐм работы - 15—30 страниц печатного текста (с учѐтом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по указанному образцу (Приложение).

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Реферат должен содержать:

титульный лист,

оглавление,

введение(1-2 стр.),

основную часть (разделы, части) (до 10 стр.),

заключение (выводы, заключительная часть) (1-2 стр.),

приложения,

пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале реферата должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или «В работе [11] рассмотрены....».  Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.

II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.

Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Оформление перечислений. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки.

Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например «№», например: «рис.3», «табл.4», «с.34», «гл.2». «см. рисунок 5» или  «график....приведен на рисунке 2». Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

Примерный объем реферата составляет 15-20 страниц машинописного текста.

В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке:

энциклопедии, справочники;

книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы);

газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы).

Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

Интервал межстрочный - полуторный.

Цвет шрифта - черный.

Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная.

Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов.

Размер полей: левое — 3 см, правое — 2 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см.

Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»).

Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Нумерация страниц — по центру внизу страницы;

Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выравнивание по центру или по левому краю.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Библиография. Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках. Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:

основного заглавия;

обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;

сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;

сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;

при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них;

места издания, отделенного точкой и тире;

имени издателя, отделенного двоеточием;

даты издания, отделенной запятой.

Приложение. Образец титульного листа

МОУ «Дубовская  средняя  общеобразовательная школа Белгородского района  Белгородской области с  углублённым  изучением отдельных предметов»

Тема «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»

Реферативная/исследовательская работа

по (наименование учебного предмета)

Выполнил:

Фамилия, Имя,

класс, школа

Руководитель:

Фамилия, Имя, Отчество

2019 г.

Как защитить исследовательскую работу (проект)

Подготовьте план-рассказ о работе на листе бумаги. Повторите его несколько раз, для того,  чтобы запомнить. Отметьте время выступления 4-6 минут.

1. Представьтесь.

2. Назовите тему своей работы.

3. Чем заинтересовала Вас именно эта тема? (Актуальность, получение новых знаний,

проведение лично вами эксперимента, исследование чего-либо.)

4. Выделите объект исследования (т.е. то, что или кого Вы исследуете).

5. Назовите предмет исследования (цель исследования: разработать и испытать новую

методику, получить результат иной, чем имеющийся известной литературе,  совершенствование имеющейся методики, создание чего - либо).

6. Какую методику Вы использовали, опишите ее кратко. Если возможно, используйте наглядность.

7. Чем выбранная Вами методика отличается от описанных в литературе, что нового в Вашем исследовании?

8. Упомяните литературу и ее авторов, которую Вы использовали при подготовке работы. Покажите свою эрудированность.

9. Какие результаты Вы получили, как их анализировали? Продемонстрируйте имеющиеся таблицы, плакаты, фотографии, т.е. все, что Вы имеете при защите работы.

10. Сделайте вывод.

11. Подведите итог своему рассказу:

а) где можно использовать полученные Вами результаты;

б) пригодится ли работа Вам в дальнейшем?

в) назовите людей (Ф.И.О., должность, район, город), которые помогали Вам выполнить работу.

При защите работы будьте уверены в себе - не говорите в полголоса, произносите слова ясно, четко. Используйте научные термины, поясняйте их. Говорите просто, доступно. Не читайте по бумаге! Будьте естественны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ инструктивно-методические материалы лицея № 3 г. Иркутска

Инструктивно-методическое издание предназначено, прежде всего,  учителям и администраторам , перед которыми стоит задача – с 1 сентября 2012 года в режиме «пилотной площадки» приступить к введени...

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Педагогические приемы – это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познават...

Методическое сообщение “Работа над инструктивным материалом с учащимися начальных классов (гитара)

Техническая оснащенность гитариста — пальцевая беглость, координация движений, умение выбрать оптимальную аппликатуру, разнообразные приемы звукоизвлечения, штрихи, и т. д. — приобретается...

Работа над инструктивным материалом

Работа над инструктивным материалом...

ИНСТРУКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГАМИ СРЕДСТВАМИ ЯНДЕКС.ДИСК В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕКМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (для ученика)

ИНСТРУКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГАМИ СРЕДСТВАМИ ЯНДЕКС.ДИСК В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕКМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...