Контрольные работы по русскому языку. 8 класс
тренажёр (8 класс)

Малыгина Татьяна Викторовна

Контрольные работы по русскому языку в 8 классе. Данный материал можно разместить на сайте образовательного учреждения в качестве демонстрационоого варианта для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_8_klass.docx50.19 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык

8  класс

Виды работ

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Промежуточная

аттестация

входная

текущая

рубежная

текущая

рубежная

текущая

рубежная

текущая

рубежная

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входная)

22.09.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1.12

Контрольная работа

28.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

2.02

Контрольная работа

21.02

Контрольный тест

12.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием

16.04

Контрольный тест

7.05

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

25.05

 Демонстрационная версия входного  контрольного  диктанта  по русскому языку 8  класс.

Цель: выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений за курс 5-7кл.: владение  основными понятиями; знание и понимание основных языковых явлений; умение производить разные  виды разбора; умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки   препинания.  

Гроза

   Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей.  В открытых воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, прижимая  меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздирающему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг  напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, а яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещенную солнцем и все еще грозную тучу, на столб белого дыма, поднимающегося  вдалеке над зажженным грозою сараем. Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

                                                          (И.Соколов-Микитов)

Грамматическое задание

              1.Озаглавьте текст

2.Выпишите из текста 1 предложение с причастным/ деепричастным                        оборотом. Графически объясните постановку знаков  препинания.

3. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 деепричастия

Демонстрационная версия  текущего  контрольного  диктанта  по русскому языку

за II четверть 8  класс.

     Цель: контроль и проверка знаний по разделу «Двусоставные  предложения »

         Конец  сентября.  С  этой  поры  сады  тускнеют,  погода  круто  меняется.  Ветер  треплет деревья,  и  дожди поливают  их  с  утра  до  ночи.  Иногда между  тучами пробивается трепещущий  золотистый  свет  низкого  солнца.  Воздух  делается  чист  и  ясен.  Солнечный  свет  ослепительно  сверкает между  листвой,  волнующейся  от  ветра.  Холодно  и  ярко  сияет  над  тяжёлыми  свинцовыми  тучами  жидкое  голубое  небо.  Ветер  не  унимается.  Он  волнует  сад,  рвёт  непрерывно  бегущую  из  трубы  струю  дыма  и  снова  нагоняет  зловещие  космы  пепельных  облаков.  Они  бегут  низко  и  быстро  затуманивают  солнце.  Но  вот  гаснет  его  блеск.  Снова  сеется  дождь.

       Из  такой  трёпки  сад  выходит   совсем    обнажённым,   засыпанным  мокрыми  листьями,  каким-то  притихшим,  смирившимся.  Зато  как  красив  он,  когда  снова наступает  ясная  погода.  Сохранившаяся  листва  будет  висеть   на  деревьях  до  первых  заморозков.  Чёрный  сад  будет  покорно  ждать  зимы,  пригреваясь  в  солнечном  блеске.

                (122  слова)                                                                                  (По И. Бунину)

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть сказуемые  в  последнем  абзаце,  указать,  чем  они  выражены.

2. Выписать  простое  предложение,  осложнённое  причастным  оборотом,  графически  объяснить  расстановку знаков  препинания.

3. Составить  схему  предложения.

Ветер  треплет деревья,  и  дожди поливают  их  с  утра  до  ночи.  

4. Сделать  синтаксический  разбор  простого  предложения:

Иногда между  тучами пробивается трепещущий  золотистый  свет  низкого  солнца.  

Демонстрационная версия рубежной  контрольной  работы  по русскому языку

за II четверть  8 класс.

     Цель: проконтролировать и оценить знания учащихся по разделу «Односоставные предложения»

Ι вариант

  1. Укажите ошибочное утверждение.
  1. Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.
  2. Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица.
  3. В безличных  предложениях    действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.  
  1. Укажите двусоставное предложение.
  1. Его было не узнать.
  2. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.
  3. Верьте мне, Ольга Михайловна!
  4. А её всё нет и нет.
  1. Отметьте односоставное предложение.
  1. Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют.
  2. И идут без имени святого.

Все двенадцать вдаль…

  1. Увидеть и услышать этого поэта  было бы для меня ослепительным счастьем.
  2. Надолго запомнился ему один день в конце января.
  1. Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).
  1. Двусоставное
  2. Односоставное, обобщённо-личное
  3. Односоставное, неопределённо-личное
  4.  Безличное
  1. Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.
  1. Двусоставное
  2. Односоставное, определённо-личное
  3. Односоставное, неопределённо-личное
  4. Безличное.
  1. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А. Печаль мою не скрыть

1. Двусоставное

Б. К ним в комнату вошли.

2. Определённо-личное

В. Раннее утро.

3. Неопределённо-личное

Г. В саду вечерело.

4. Обобщённо-личное

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

5. Безличное

Е. Приснись мне хоть однажды.

6. Назывное

  1. А1,Б2,В1,Г4,Д5,Е4
  2. А1,Б3, В4, Г5, Д1, Е3
  3. А5,Б3,В6,Г5,Д1,Е5
  4. А5,Б2,В6,Г3,Д5,Е2
  1. Какое предложение не является безличным?
  1. У меня нет времени с тобой разговаривать.
  2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.
  3. От этой шутки друзьям стало веселее.
  4. Нет дыма без огня.
  1. Отметьте назывное предложение.
  1. Увидеть бы её!
  2. Воды, воды!
  3. На стенах – ковры.
  4. А вот и река!
  1. Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении: Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух  направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь.
  1. Подлежащие
  2. Сказуемые
  3. В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое.
  4. Второстепенные члены предложения.
  1. Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.
  1. Простое, односоставное
  2. Простое, двусоставное, неполное
  3. Сложное, первое – двусоставное неполное, второе - односоставное
  4. Сложное, первое – двусоставное, второе – двусоставное, неполное.

                                    Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15

  (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает  какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?

(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не  читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада.

  1. Выпишите из текста номера назывных предложений.
  1. Есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я). Укажите его (их) номера
  1. Укажите номера безличных предложений.
  1. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.
  1. Как вы думаете,  предложение  Рядом женщина под зонтиком (предложение  20) двусоставное или односоставное? Аргументируйте свой ответ.

Демонстрационная версия  текущего  контрольного  диктанта  по русскому языку

за III  четверть 8  класс.

     Цель: проконтролировать и оценить знания учащихся по разделу «Однородные члены  предложения»

 Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее.

 Виднее стала и главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой.

 А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.

 И все это: огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то,  что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены - все поражало не только густотой, но и свежестью, новизной.

  На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале,  в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке. И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья.

(По М. Горькому)

(145 слов)

 

Грамматическое задание:

  1. Сделайте синтаксический разбор предложений:

  1 вариант - второе предложение первого абзаца;

  2 вариант - последнее предложение последнего абзаца.

 

  2. Из последнего абзаца выпишите по одному примеру на виды подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

  3. Определите способ образования слов:

  1 вариант - протянулись;

  2 вариант - нечто.

Демонстрационная версия  текущей  контрольной работы  по русскому языку

за III  четверть 8  класс.

Цель: контроль и проверка знаний по разделу «Обособленные члены    предложения».

  1. Указать, в каком предложении причастный оборот необходимо обособить?

А. Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.

Б. В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.

В. На оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки.

  1. Найти соответствие «В этом предложении обособляются 2 нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова»

 А. Испытавший многое на своем жизненном пути, этот человека настороженно относился к новому.

Б. Боцман, светловолосый бородатый костромич, насмешливо спросил меня о шторме.

В. Эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня.

  1. Указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению.

А. Я быстро подошел к человеку, темноволосому и смотрящему на меня.

Б. Хороший хозяин, он не сразу согласился на мое предложение.

В. Мы отправились в сложный, но очень важный для нас поход.

  1. Указать предложение с обособленным обстоятельством.

А. Вдали виднелись сосны, высокие и стройные.

Б. Павел увидел на полке много книг, стоявших ровными рядами.

В. Закончив уборку в классе, ребята разошлись по домам.

5.        Указать предложение с обособленным дополнением.

А. Всех гостей, кроме Ивана Петровича, позвали к столу.

Б. Бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы.

В. Далеко внизу раздался громкий выстрел.

6. Среди предложений 1-4 найти предложение с обособленным приложением. Написат его номер.

 (1) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.

7. В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.

Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

  1. 1, 2       2) 2       3) 3, 4         4) 1, 2, 3, 4
  1. Списать предложения, расставив знаки препинания. В предложениях подчеркнуть обособленные члены предложения.

В древних культурах мы вид…м не просто «об…ект археологической науки» а свои корни свои тр…диции пережившие века. Ра…копки и их изучение на территории нашей страны п…казывают что во все вр…мена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками религиями культурами антропологическим обликом. Смешение языков рас культур шло в течение долгих веков и такое смешение происходило повсеместно.

Демонстрационная версия  рубежного  контрольного теста  по русскому языку

за III  четверть 8  класс.

Цель: контроль и проверка знаний по разделу «Обособленные члены  предложения».

  1. Какое из данных ниже сочетаний может быть необособленным обстоятельством в предложении:

Всеволод… сидит позади с кормовым веслом.

  1. как обычно
  2. съёжившись
  3. съёжившись от холода
  4. с недовольным видом

  1. Как можно продолжить предложение?

Читая Вальтера Скотта,

  1. пробуждается интерес к истории.
  2. это помогает изучать историю.
  3. лучше понимаешь историю.
  4. всегда интересно.

  1. В каком предложении оба слова пишутся слитно?
  1. Чтобы развить память, шахматисты иногда играют / В/СЛЕПУЮ, то есть /НЕ/СМОТРЯ на доску.
  2. /В/ТЕЧЕНИЕ нескольких суток не было /НИ/КАКОЙ связи с городом.
  3. Кит продолжал двигаться прямо /НА/ВСТРЕЧУ судну, /НЕ/СМОТРЯ на крики и пальбу.
  4. В/ТЕЧЕНИЕ веков люди пытались изобрести летательный аппарат и подняться /В/ВЫСЬ.
  1. Какой предлог употребляется с разными падежами?
  1. благодаря
  2. вопреки
  3. между
  4. согласно
  1. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
  1. В середине XVII века казаки во главе с Ерофеем Павловичем Хабаровым разведали земли по Амуру и Лене.
  2. До наступления зимы казаки, идя по берегу Лены, тянули вверх по течению тяжелогруженные лодки.
  3. Добравшись до Амура казаки поплыли на лодках.
  4. Не всегда можно было пристать к берегу, приходилось спать сидя.

  1. Как правильно расставить и объяснить знаки препинания?

Иностранцы /1/посетившие Москву в XVII веке /2/восхищались размахом московской торговли /3/ писали о Москве /4/как о богатейшем городе Европы.

  1. 2,4 - запятые: выделяются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и сравнительным оборотом
  2. 1,2,3,4 – запятые: выделяется обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным и сравнительными оборотами
  3. 2,3,4 - запятые: выделяются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным и сравнительным оборотами
  4. 1,2.3  – запятые: выделяется обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.

Демонстрационная версия  текущего  контрольного  диктанта  по русскому языку

за IV  четверть 8  класс.

Цель: контроль и проверка знаний по разделу «Обращения, вводные слова и междометия»

 

  Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.* Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить.* Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.* Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.** Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов.)

Грамматическое задание.

  1. Найти вводные слова и определить их значение.
  2. Синтаксический разбор предложения.

I вариант – * II вариант- **

Демонстрационная версия  рубежного  контрольного теста  по русскому языку за IV  четверть 8  класс.

Цель:  контроль и проверка знаний по  разделу: «Прямая и косвенная речь»

1 вариант

  1. Какая пунктуационная схема соответствует предложению:

Пусть милует Бог от разбойников говорила Пульхерия Ивановна и к чему рассказывать эдакое на ночь.

  1. «П,-а,-п».
  2. «П!»-а
  3. «П!-а,-П?»
  4. «П!-а.-П!»
  1. Какое слово всегда пишется слитно?
  1. ЧТО/БЫ/
  2. БУД/ТО/
  3. /ПО/ЧЕМУ
  4. /ЗА/ЧЕМ
  1. В каком случае нарушена норма грамматической сочетаемости?
  1. СЛЫШАТЬ О ТОМ, что…
  2. ПРЕДУПРЕДИТЬ О ТОМ, что
  3. ПОКАЗАТЬ О ТОМ, что…
  4. ОСВЕДОМЛЁН О ТОМ, что…
  1. В каком случае косвенная речь правильно оформлена и соответствует по содержанию прямой речи:

«Вы не из Саратова?»- спросил капитан попутчицу.

  1. Капитан спросил попутчицу, не из Саратова ли вы.
  2. Капитан спросил попутчицу, что она, может быть, из Саратова.
  3. Капитан спросил попутчицу, не из Саратова ли она.
  4. Капитан спросил попутчицу, не из Саратова ли она?
  1. Где допущены пунктуационные ошибки?
  1. Композитора Ференца Листа Андерсен называл «духом бури над струнами».
  2. «Он обладал даром – сказал о Шиллере Гёте,- облагораживать всё, к чему прикоснётся».
  3. «Я чувствовал себя стеснённым, чужим здесь, как везде. Мне было немного грустно»,- писал Грин о своей жизни в Одессе.
  4.  Тогда я уже знал пушкинские слова: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!»
  1. Какое предложение с цитатой оформлено правильно?
  1. Лермонтов любит Москву «сильно, пламенно и нежно».
  2. Лермонтов «Любит Москву… сильно, пламенно и нежно.
  3. Лермонтов любит Москву: «Сильно, пламенно и нежно!».
  4. Лермонтов любит Москву «Сильно, пламенно и нежно».

Демонстрационная версия  итогового  контрольного  диктанта  по русскому языку

за IV  четверть 8  класс.

      Цель: проверка, оценка и коррекция знаний учащихся по изученному в 8 классе материалу

Осенние пейзажи Левитана

К зрелости мысли Левитана все чаще останавливались на осени. Правда, он написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была весна, похожая на осень.

Левитан так же, как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года. Она снимала со всей природы: с лесов, с лугов, с полей — густые цвета, смывая дождями зелень. Темные краски сменялись робким золотом, пурпуром.* Изменялся и воздух. Он делался чище, холоднее, и дали становились глубже.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почерневшие от сырости, маленькие речонки, кружащие в медленных водоворотах опавшую листву, одинокие золотые березы, еще не обитые ветром. Но во всех этих пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, увядающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.** (139 слов.)

Грамматическое задание.

1.Синтаксический разбор предложения.

I вариант – * II вариант- **

2.Морфемный разбор.

I вариант – весенних, сменялись, холоднее

II вариант - прогревающего, мимолётного, изменялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...