Результаты педагогической деятельности
учебно-методический материал по русскому языку

Дорохина Нина Васильевна

Цель:

1) Создание условий  для формирования  определенной суммы знаний, формирование стремления учиться, развиваться, воспитывать интерес к предмету.

2) Способствовать проявлению  познавательной  активности учеников, овладению умениями  и навыками самопознания.

Задачи:

    1) Развивать и укреплять интерес к предмету.

2) Совершенствовать новые формы организации учебной деятельности.

3) Использовать   современные педагогические технологии.

  Свою профессиональную деятельность строю  на основе личностно – ориентированного подхода к ученику. Главная установка – формирование положительной мотивации  учения у школьников, развитие ответственности учащихся за свой труд.

    Решение данных задач легло в основу самоанализа результатов моей педагогической работы. В качестве объекта исследования можно обозначить профессиональную деятельность по организации учебного процесса, основанного на деятельностных методах обучения.

   Предмет  исследования - влияние созданных педагогических условий на результат образования.

  Целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку результатов  профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

Задачи, решаемые в ходе составления аналитического отчёта:

- вычленение проблем и противоречий в моей педагогической деятельности;

- проектирование путей разрешения вычлененных проблем и противоречий в следующий межаттестационный период;

- самоанализ и самооценка эффективности собственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_peddeyatelnosti.docx144.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Студенческая средняя общеобразовательная школа №12».

Аналитический отчет
за межаттестационный период
(2010 - 2014 г.г.)


Составитель:

Учитель русского языка и литературы

Дорохина Нина Васильевна.

п. Студенческий

2015 г.

Оглавление.

Введение. ………………………………………………………………. 3 - 4

  1. Аналитическая часть. ……………………………………………… 6 - 45

Раздел  1. Освоение учащимися образовательных программ. ……... 6 - 13

  1. Динамика учебных достижений учащихся. …………………... 6 - 10
  2. Результаты итоговой аттестации. …………10 - 12
  3. Достижения учащихся во внеурочной деятельности. ……….. 12 - 13

     Раздел  2. Использование эффективных приемов и форм  организации учебной деятельности. ……………………………………………….. 13 - 21

Раздел 3. Уровень профессиональной подготовки педагога. ……… 21 - 29

  1. Наличие ИКТ - компетентности педагога. ……………………. 21 - 24

3.2    Мониторинг образовательных достижений учащихся на уровне сформированности универсальных учебных действий. ……………. 24 - 28

3.3   Повышение уровня профессиональной квалификации. ……… 28 - 29

Раздел  4. Внеурочная деятельность педагога. ……………………… 29 - 37

  1. Организация воспитательной работы. …………………………. 29 - 34

…………………………………………………….. 34 - 37

Раздел  5. Профессиональное развитие учителя.…………………….. 38 - 45

  1.  Научно-методическая деятельность  педагога. ………………… 38 - 41
  2.     Распространение педагогического опыта в области повышения качества образования и воспитания. …………………………………………. 42 - 43
  3. Свидетельства общественного признания профессиональных успехов.
  1. Проектная часть. ………………………………………………….. 46 - 47
  2. Заключение. ………………………………………………………….. 48

IV.Список литературы. …………………………………………………. 49

V.Приложения. …………………………………………………………. 50

                                                Введение

   Школа сегодня стремительно меняется. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития.  Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  

- анализировать свои действия;  

-самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

- отличаться мобильностью;  

- быть способными  к сотрудничеству;

- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально

экономическое процветание.

   Сегодня важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться.  

   В связи с этим уточняются и конкретизируются направления развития образовательной системы на всех уровнях:

  • на федеральном уровне (федеральный закон от 29.12.2012 г.  «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Конвенция о правах ребёнка»);
  • на региональном уровне (закон «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013г.);
  • на уровне образовательной организации (Устав МАОУ «Студенческая СОШ №12», основная образовательная программа школы, учебный план МАОУ «Студенческая СОШ №12»).

   Изучение вышеуказанных  документов,  анализ результатов собственной педагогической деятельности позволили осмыслить актуальность деятельностного подхода и выделить противоречия:

-между личностными потребностями учащихся и потребностями общества;

- между необходимостью и внутренней потребностью включения учащихся в творческую и познавательную деятельность  и отсутствием реального социального опыта.

   Эти противоречия делают сегодня актуальным постановку следующей гипотезы: правильное использование деятельностного метода обучения на уроках позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.

   Согласно обозначенным противоречиям и проблемам, а также в соответствии с рекомендацией в межаттестационный период мною были поставлены следующие цель и задачи.

Цель:

1) Создание условий  для формирования  определенной суммы знаний, формирование стремления учиться, развиваться, воспитывать интерес к предмету.

2) Способствовать проявлению  познавательной  активности учеников, овладению умениями  и навыками самопознания.

Задачи:

    1) Развивать и укреплять интерес к предмету.

2) Совершенствовать новые формы организации учебной деятельности.

3) Использовать   современные педагогические технологии.

  Свою профессиональную деятельность строю  на основе личностно – ориентированного подхода к ученику. Главная установка – формирование положительной мотивации  учения у школьников, развитие ответственности учащихся за свой труд.

    Решение данных задач легло в основу самоанализа результатов моей педагогической работы. В качестве объекта исследования можно обозначить профессиональную деятельность по организации учебного процесса, основанного на деятельностных методах обучения.

   Предмет  исследования - влияние созданных педагогических условий на результат образования.

  Целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку результатов  профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

Задачи, решаемые в ходе составления аналитического отчёта:

- вычленение проблем и противоречий в моей педагогической деятельности;

- проектирование путей разрешения вычлененных проблем и противоречий в следующий межаттестационный период;

- самоанализ и самооценка эффективности собственной деятельности.

 I.Аналитическая часть.

Раздел  1. Освоение учащимися образовательных программ.

  1. Динамика учебных достижений учащихся.

         Качество образования рассматриваю с точки зрения соответствия уровня подготовки учащихся требованиям к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС. Для этого использую средства педагогического контроля (контрольные работы, дифференцированные индивидуальные работы, тестовые задания, диагностические контрольные работы с 2012 учебного года).

   Выполнение поставленных задач и использование элементов педагогических технологий, различных методов и форм обучения позволило мне добиться следующих результатов:

Уровень качества знаний и обученности учащихся по русскому языку за три последних года.

2011- 2012

2012-2013

2013-2014

Класс

Успев.

Кач.

СОУ

Класс

Успев.

Кач.

СОУ

Класс

Успев.

Кач

СОУ

9

100

32

45

10

100

80

66

11

100

88

75

7

100

40

47

8«А»

100

33

45

9 «А»

30

44

61

5 «Б»

100

50

55

Мониторинг качества знаний учащихся по литературе.

2011-2012 

2012-2013 

2013-2014 

Класс

Успев.

Кач.

СОУ

класс

Успев.

Кач.

СОУ

Класс

Успев.

Кач.

СОУ

9

100

37

46

10

100

60

64

11

100

75

75

7

8 «А»

100

48

49

9 «А»

100

35

45

5 «Б»

100

86

63

Вывод: с 2012 по 2014 учебные годы наблюдается положительная динамика качества образования по русскому языку и литературе: в 11 классе при 100% успеваемости качество обучения составляет по русскому языку от 32% до 88%, по литературе – от 37% до 75%, в 9 «А» классе по русскому языку – от 40% до 44%.

 Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся   за истекшие 2013 – 2014 г.г. по русскому языку и литературе видно, что качество знаний  по русскому языку в 11 классе  повысилось на 8%; по литературе – на 15%, в 9 «А» классе качество знаний по русскому языку повысилось на 11%, по литературе понизилось на 13%.  Понижение качества знаний можно объяснить низкой мотивацией учащихся, средним уровнем развития, слабой подготовкой к урокам.

  1. Результаты итоговой аттестации.

      Подготовку  к ГИА и ЕГЭ я строю  на комплексном анализе текста. Большое внимание  уделяю  работе  над  композицией  сочинения. Это  определение темы и проблематики текста, комментарий  к одной из проблем, характеристика позиции автора, выражение собственной  точки зрения, ее аргументация. Обращаю  особое внимание   на повторение  таких трудных тем  языка, как синтаксис, морфология, орфоэпия и пунктуация.

  Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся: тестирование, карточки, контрольные и самостоятельные работы, дидактические упражнения,  творческие работы, итоговые задания.

Результаты ЕГЭ:

2014 год – 8 человек – средний балл – 56.

  • Итоговая аттестация в 9 классе:
  • В форме ОГЭ сдавали 16 человек, средний балл -3,2 , качество знаний-25, успеваемость-100%.

Вывод:  Учащиеся 11класса на итоговой аттестации подтвердили свои знания, показав неплохой результат.

               

                 1.3. Достижения учащихся во внеурочной деятельности.

   Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, так как её цель в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

   Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов.

   Работаю над формированием у учащихся навыков поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания.  

      Мои ученики принимают участие в неделе  русского языка и литературы, школьных олимпиадах и конкурсах.  Участники научно-практических конференций, проектов.    Пишут  сообщения, сочинения на различные темы, используя внепрограммные  источники.             

Позитивные результаты внеурочной деятельности.

 

Учебный год

ФИО ученика

Класс

Мероприятие

Уровень участия

Результат

2010

Кузвесова Вика Боброва Настя Омелькова Олеся

9 «А»

 

 

Проект                      «Мозаичное повествование жизни и творчества Н.Г.Никонова»

Школа

Район

Участие

Участие

2011

 Дернова Олеся

9

Сочинение «Письмо Президенту»

Район

1 место

 2011

 Урванцева Настя

 

9

Сочинение «Письмо Президенту»

Район

Участие

  2012-2013

 Фомина Лена

8 «А»

Реферат «Великая Отечественная война в русской литературе 20 века»

Школа

2 место

  2012-2013

 Симонова Саша

 

 

8 «А»

Реферат «Невербальные средства общения»

Школа

Участие

 2012-2013

 

 

 Радионов Дима

 

Исламова Регина

6 «Б»

6 «Б»

Сообщение «Имя, имечко…»

Сообщение «Поэт и сказочник Сергей Григорьевич Козлов»

Школа

Школа

Особая благодарность

Особая благодарность

2013

Дернова Олеся

11

Буклет «Кодекс семейных ценностей. Связующая нить времён»

Область

Призёр

                       

2013

Кузнецова Алёна

9 «А»

Буклет «Кодекс семейных ценностей. Связующая нить времён»

Район

Участие

                       

2013-2014

Урванцева Настя

11

Реферат «В.В.Маяковский. Личность и судьба»

Школа

2 место

2013-2014

Галандарова Рахима

11

Реферат «Личность и судьба А.А.Блока»

Школа

Участие

2013-2014

Малешко Даша

6 «Б»

Сообщение «Удивительная фразеология»

Школа

2 место

2013-2014

Ачимов Саша

6 «Б»

Сообщение «Имена нашего класса»

Школа

Участие

2013-2014

Ушакова Настя

6 «Б»

Сообщение «Диалектные слова»

Школа

3 место

2013-2014

Курбанова Лилиана

6 «Б»

Сообщение «Имя существительное»

Школа

Участие

2013-2014

Абдульманова Альбина

6 «Б»

Сообщение «Происхождение фамилии»

Школа

Участие

2013-2014

Галандарова Рахима

11

Мультимедийная презентация «А.А.Ахматова. Жизнь. Творчество. Судьба»

Школа

Участие

2013-2014

Дернова Олеся

11

Мультимедийная презентация «Б.Пастернак»

Школа

Участие

2013-2014

Малешко Даша

6 «Б»

Сообщение «Загадки русского языка»

Школа

Участие

2014-2015

Фомина Лена

10

Эссе «Моя будущая профессия: от мечты к действию»  

район

призёр

Вывод: данные представленных таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес детей определяется активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует формированию общей  культуры учащихся, активизации мыслительной познавательной деятельности, развитию их творческих способностей и повышению качества образования. Внеучебные достижения учащихся – фиксированные индивидуальные результаты и траектория продвижения ученика в личностном, творческом, интеллектуальном и социальном развитии.

Раздел 2.Использование эффективных приемов и форм

организации учебной деятельности.

   

      Хотя мы ещё не работаем по новым образовательным стандартам, но третий год я использую на своих уроках элементы по реализации ФГОС, и всё больше внимания стараюсь уделять деятельностному подходу в обучении школьников. Учу их конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.  Считаю, что технология деятельностного метода обучения применима при работе по любой из действующих программ.  Обучение веду на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, учебной программы по русскому языку для 10-11 классов (авторы -    составители Львова С.И., Гольцова Н.Г.).

   Методологической основой УМК, как и ФГОС,  является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств школьников;

 - обучение как цель.

 В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.  Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

  Уроки литературы веду по УМК в 5-6 классах под редакцией О.М.Хреновой и М.А.Снежневской, а в 7-9 классе – Г.И.Беленького.

   Особое место в УМК уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной работе.  

   Для выстраивания системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности отбираю наиболее эффективные приемы и формы ее организации:

1.   Использование дифференцированных заданий (часто использую для домашних заданий).        

2. Использование современных образовательных технологий.

     Как учитель-словесник в своей работе  использую  современные образовательные технологии личностно-ориентированного развивающего обучения и воспитания, направленные на формирование ключевых  образовательных  компетенций, в том числе коммуникативной. Для достижения обеспечения качества  речи учащихся  использую технологию  эффективной речевой деятельности, которая опирается на принципы практической направленности, рефлексивности.  Одной из главных элементов  данной технологии является работа с различными  видами текстов. Уроки строю  с опорой на текст, что создает условия для интеграции   русского  языка и литературы.

        Опора————  текст————-речеведческое  понятие

                               знакомство

                               восприятие

                               понимание

                                  анализ

Воспитывает—развивает——повышает ——формирует  

                                               творческую       коммуникативную

                                                активность        компетенцию  

    Основные умения и навыки,  которыми должны овладеть учащиеся:

      - владеть нормами литературного языка и грамотного письма;

      -    анализировать тексты разных функциональных стилей и типов речи с точки зрения      приобретения навыков орфографической и пунктуационной зоркости;

       -  пользоваться разнообразием языковых средств  в собственных текстах;

       -  обогащать свой словарный запас;

       - приобретать необходимую языковую эрудицию.

 Наряду с этим  на своих уроках  и внеклассных занятиях использую следующие технологии:

  • ИКТ технологии;
  • Технологии  дифференцированного обучения;
  • Технология диалогового обучения.

      С целью развития творческих способностей использую  информационно-коммуникационную технологию.   Эта технология позволяет мне искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Это и использование самого компьютера.   Теперь нам, учителям, представилась возможность  сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, экономить время, более эстетично оформить материал урока. Для  контроля знаний учащихся часто  использую тестовые задания, при объяснении нового материала демонстрирую схемы, таблицы. Учащиеся создают презентации  по новому материалу, готовят сообщения, доклады.

    Технология  диалогового обучения.  Диалог - это неформальная, живая обратная связь. Вопрос и ответ, составляющие единицу диалогического взаимодействия, выполняют важнейшую задачу в развитии  мышления и речевой активности ученика.  Главная функция диалогического взаимодействия – стимулирование способности  личности к саморазвитию, самореализации, возможности формирования своего знания, развитие своего творческого потенциала с ориентацией  на индивидуальные  способности, опыт, характер, уровень потребностей. Сущность диалогического взаимодействия  учителя и ученика состоит в том, что ученик в нем – субъект, соучастник, соавтор.

  Выделяют следующие особенности учебного диалога:

  • Равенство позиций   обучаемого и обучающегося;
  • Отсутствие оценок, полное принятие обучаемого таким, какой он есть;
  • Особая эмоциональная окраска общения;
  • Искренность и естественность  в проявлении эмоций;
  • Способность участников диалога использовать  широкий спектр коммуникативных средств.

   Технология диалогового обучения мною широко применяется на уроках  литературы при изучении художественных  произведений, где затрагиваются   актуальные,  «вечные»  проблемы.

   В преподавании   русского  языка и литературы в старших классах   нашли свое место и прочно утвердились технологии, которые считаются  вузовскими: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-зачеты. При изучении творчества   многих  поэтов и писателей  часто обращаюсь к  этой технологии  и могу сделать вывод  об их несомненной ценности: обеспечивают мыслительную активность  каждого ученика, развивают его самостоятельность, повышают авторитет знаний.

   Для решения методических задач использую методы обучения:

практический, наглядный, словесный, контроля и самоконтроля.

 

     Цель личностно-ориентированного урока — создание условий для познавательной активности учеников. Это одна из центральных проблем современной школы. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса у детей освоения знаний не произойдёт.

На своих уроках я пользуюсь методическими приемами:

  1. Максимальное использование ресурсов процесса обучения, возможных средств обучения (книг, наглядных пособий, словарей), так как работа с разными словарями (орфографическими, толковыми, синонимическими, этимологическими), текстами (публицистическими,  художественными) формирует у учащихся орфографическую зоркость, внимание к слову, развивает творческие, познавательные способности и духовно-нравственный потенциал.

    2.  Организация и использование в процессе обучения различных образовательных связей между учителями и учащимися (взаимный опрос, диалог-собеседование, дискуссия, групповые формы обучения).

   3.  Организация процесса учения в ученических группах, когда один ученик выступает в качестве ассистента, учитель обеспечивает существенный прогресс в усвоении знаний и навыков учащимися, значительно повышает у них мотивацию учения и уверенность в достижении стоящих перед ними учебных целей.

   Формы организации учебной деятельности:

  • Индивидуальная.
  • Парная.
  • Групповая.
  • Коллективная.

   При проведении самостоятельной работы на уроке часто применяю взаимопроверку. Ребята с удовольствием проверяют работу соседа по парте, объясняют допущенные ошибки. Использую групповые формы работы.        Ученики учатся  работать сообща, распределять обязанности. Применение   на  уроках   групповых   форм  работы   дает  положительные результаты: возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания; ученики получают   большое  удовольствие   от  занятий, комфортней чувствуют себя в школе; возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность детей; меняется характер их взаимоотношений: исчезает безразличие, агрессия; прибавляется теплота и человечность. В то же время растёт самокритичность: ребенок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует. Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей. Такой способ организации учебной деятельности строится на основе технологии деятельностного метода.

   Повышении интереса к уроку можно достичь, используя такие приемы:

«Удивляй!» (Тема «Корень слова». Существуют слова, которые не имеют корня, например, глагол вынуть).

  «Отсроченная отгадка» (предлагается интересный эпизод, содержащий интригу, в ходе фронтальной беседы определяется цель познания). Например, урок в 5 классе по теме “Самостоятельные и служебные части речи” начинается с того, что на доске записывается известное предложение Л.В. Щербы: Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка. В конце урока ученики должны назвать в предложении самостоятельные части речи. Например, урок русского языка по теме “Морфемика” в 5 классе начинается чтением стихотворения П. Чеснокова:

Друзья! Моя задача такова –
Открыть вам, как построены слова,
Какие их морфемы составляют,
Какую роль в словах они играют.

   Такой стихотворный текст является и иллюстрацией к изучаемому материалу и создает положительную мотивацию.

«Фантастическая добавка»  (Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегиным и Ленским за день до дуэли. Что бы вы сказали им? Попробуйте предсказать их реакцию на ваши аргументы. Можно разыграть беседу по ролям).

   Игра «Ромашка» (ученики по очереди отрывают лепестки ромашки, на которых находятся вопросы по ранее изученной теме)

  «Пересечение тем» (найдите несколько сложноподчиненных предложений в изучаемых на уроках литературы произведений; Отец Чичикова учил Павлушу беречь и копить копеечку. А чему учил отец Молчалина? А как напутствовал отец Гринева?)

   Домашнее задание.

   Три уровня домашнего задания (обязательный минимум, тренировочный, творческий.)

   Задание массивом (задается большое количество слов по теме «Орфоэпия», к каждому уроку ребята заучивают слова, 10 слов – «отлично», 5 – 10  «хорошо»)

Необычность обычного – прием подачи домашнего задания.

   .делать француз.кий р.стение ука.ка немец.ий выр.щенный. Ученики должны выписать только пропущенные буквы. Домашнее задание:  сочинить сказку на определенное правило.

   Коллективная учебная деятельность

“Удивительное рядом” (предлагается яркий текст, сказка, стихотворение, обеспечивающие формирование мотивации и целеполагание в ходе совместной беседы). Например, урок в 6 классе по теме “Правописание корней с чередованием -гар//-гор начинается с чтения сказки.

   Жила-была в стране Русского Языка Грамматика. Строгая была и умная. Прислуживали ей два пажа – Гор и Гар. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга.

    И вот однажды царица собрала совет. Явились Гласные, Ударения, Суффиксы, Корни, Приставки. Царица говорит: “Помогите мне: научите, как различить моих пажей. Кто поможет, тот будет награжден”.

   Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло и остановилось над А. да так и осталось навсегда.

   С тех пор, как увидит царица над корнем Ударение, то уже знает, что это раж Гар, а без ударения – Гор.

   Затем ученики отвечают на вопросы:

– какое орфографическое правило зашифровано в данной сказке?

– какой закономерности подчиняется правописание корней -гар-, -гор-?

“Мозговая атака” (используя формулировку темы урока, организовать “мозговую атаку” и выделить цель урока).

   Актуализация знаний (определить тему урока, организовать фронтальную беседу по определению и формулированию цели познания). Например, в 6 классе при изучении темы “Гласные в приставках пре- и при-” предлагается записать слова в три столбика – в зависимости от их приставок. В первый столбик – слова, в которых приставки пишутся всегда одинаково; во второй – слова с приставками на з-, с-; в третий – все остальные, обязательно пропустив в них гласную букву:

Бессилие, отвердение, прибить, положение, избрать, приплыть, замедление, испугать, приморский, разведать, вздрогнуть, присесть, потепление, премилый, преградить.

– Назовите слова первой группы. Выделите в них приставки.

– Какое из слов можно считать лишним?

– Перечислите слова второй группы. Объясните их правописание.

– Прочитайте слова третьего столбика. Подумайте, что у вас вызывает сомнение в их написание, и сформулируйте тему урока.

– Сформулируйте цель урока. Используйте опорные фразы: познакомиться с …; учиться писать… с….

“Скрытая ошибка” (на этапе закрепления материала предложить задание со скрытой ошибкой, постановка цели в процессе беседы: что необходимо знать и учитывать, чтобы исключить ошибку).

   На повторительно-обобщающем уроке по теме “Морфемика” в 5 классе намеренно допускаю ошибку в формулировке правила: “Основу слова составляют такие значимые части слова как корень, приставка, суффикс, окончание”.

   Урок является основной формой организации учебного процесса. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на следующие группы:

- урок «открытия» нового знания;

- урок рефлексии;

- урок общеметодологической направленности;

- урок актуализации и обобщения знаний.

    Провожу традиционные уроки, уроки - игры, уроки – путешествия, зачёты и другие, а также ввожу элементы ФГОС (эмоциональный настрой, определение темы и цели урока, рефлексию), проводила открытые уроки по ФГОС – урок в 10 классе по русскому языку «Деепричастие как часть речи» с целью привести в систему знания о деепричастии, развивать навыки правописания, употребления деепричастий в речи. Использовала вот такой эмоциональный настрой:

- Добрый день! Я рада нашей встрече. Наш сегодняшний урок я хотела бы начать словами поэта Е.Евтушенко.

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы, как истории планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

   Все люди разные, и каждый интересен и неповторим по-своему.

- Я произношу эти слова и представляю каждого из вас, интересного и неповторимого, именно такими я хочу видеть вас сегодня на уроке.

   Целеполагание.

- Я произношу эти слова и вспоминаю о частях речи, столь непохожих  между собой. Об одной из них мы будем говорить сегодня на уроке. О какой? Об этом вы мне сейчас скажете сами.

   Перед вами строки из стихотворений Рубцова. Найдите в них слова, обозначающие добавочное действие. Поставьте к этим словам вопросы.

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли…

Я вспоминаю, сердцем просветлев,

Какой я был взволнованный и юный…

- Какая часть речи обозначает добавочное действие? О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?

- Итак, мы определили тему урока. Запишите её.

Деепричастие как часть речи.

- Сегодня у нас урок закрепления знаний. Исходя из типа урока, сформулируйте цели урока.

Рефлексия.

Какие цели ставили перед собой?

Достигли мы этих целей?

- В заключении урока я хотела бы прочитать стихотворение Вадима Шефнера «Устная речь».

Это так, а не иначе,

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче.

Но беднее стала речь.

Дачи, джинсы, слайды, платья…

Ценам, цифрам - нет конца.

Отвлечённые понятия

Улетучиваются.

Гаснет устная словесность

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

 Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь - людское чудо

Не скудела в наши дни.

- Давайте откликнемся на призыв поэта, который обеспокоен угасанием русской словесности. Выпустим родные, меткие слова из толстых словарей, так как, я надеюсь, что сегодняшний урок убедил нас, какая замечательная часть речи – Деепричастие. И хочу, чтобы вы как можно чаще использовали Деепричастия в своей речи, делая её богаче и выразительнее.

Таким образом, перечисленные выше педтехнологии, формы, методы и приёмы учебной деятельности формирует все виды ключевых компетентностей  школьников, что особенно ценно в рамках реализации ФГОС.

Раздел 3. Уровень профессиональной подготовки педагога.

3.1 Наличие ИКТ - компетентности педагога.

   Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.       Считаю, что информационно – коммуникационные технологии в обучении помогают мне сформировать  внутреннюю позицию ученика, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении к образовательному процессу, самооценку ребёнка, мотивацию учебной деятельности, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений.  Поэтому я много

занимаюсь самообразованием, изучаю литературу по вопросу использования ИКТ технологий в учебном процессе, прохожу курсовую подготовку.

   Составляя урок с использованием ИКТ, я тщательно продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

    В течение двух лет веду электронный журнал учащихся.

Вывод: считаю, что освоила информационные технологии на достаточном уровне. Использую их в работе систематически и владею компьютером. В дальнейшем буду совершенствовать свои знания и навыки через систему повышения квалификации и самообразование.

3.2 Мониторинг образовательных достижений учащихся на уровне сформированности универсальных учебных действий.

Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни. Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание образования. Безусловно, что четкая, целенаправленная, организованная система работы в большей степени будет способствовать достижению желаемого результата – портрета выпускника, представленного новыми образовательными стандартами. Но для достижения более качественного конечного результата необходима чёткая диагностическая система изучения промежуточных результатов формирования метапредметных и личностных планируемых результатов.

  Отследила сформированность коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД учащихся по критериям, приведённым в таблицах. С этой целью провела сравнительный анализ развития УУД в конце 4 четверти 5 класса и 1 полугодия 6 класса.

Мониторинг развития универсальных учебных действий, 6 «Б» класс.

Регулятивные УУД.

Фамилия, имя

Определять цель (проблему)

Осуществлять контроль.

Вносить исправления работу.

Определять последовательность изучения материала.

Оценивать выполнение своего задания .

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

1.Аминев Исмагил

ср

вср

вср

вср

ср

вср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

2.Белоусова Катя

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

н

ср

н

ср

3.Ванеев Артём

ср

   ср                                

н

ср

ср

ср

ср

ср

ср

вср

ср

вср

4.Дадабаев Мухаммад

н

н

н

н

н

ср

н

н

н

н

н

н

5.Иванова Алина

вср

в

вср

вср

вср

в

вср

в

вср

в

вср

в

6.Иванова Юля

вср

в

вср

вср

вср

в

вср

в

вср

в

вср

в

7.Кадыров Данил

ср

ср

ср

ср

н

ср

н

ср

ср

ср

ср

ср

8.Мажитов Айдар

ср

вср

ср

вср

ср

вср

вср

вср

вср

вср

вср

вср

9.Палкичева Саша

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

10.Папоян Оганес

-

ср

-

ср

-

ср

-

н

-

ср

-

ср

11.Рахмангулов Владик

ср

вср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

вср

ср

вср

12Томилов Артур

ср

вср

ср

ср

н

ср

н

ср

н

ср

н

ср

13.Третьякова Света

-

н

-

ср

-

н

-

н

-

н

-

н

14.Фоминцева Даша

вср

вср

ср

вср

вср

вср

вср

вср

вср

вср

вср

вср

15.Чистякова Света

в

в

вср

вср

в

в

в

в

в

в

в

в

16.Яковлева Яна

н

ср

ср

ср

н

н

н

н

н

н

н

ср

В - высокий

ВС – выше среднего

С – средний

Н - низкий

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

Фамилия, имя

Вступать в диалог.

Сотрудничать при выполнении заданий в паре.

Участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Высказывать свою точку зрения.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

1.Аминев Исмагил

ср

вср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

2.Белоусова Катя

ср

ср

ср

вср

н

н

ср

ср

3.Ванеев Артём

вср

вср

вср

вср

ср

ср

ср

вср

4.Дадабаев Мухаммад

н

н

ср

ср

н

н

н

н

5.Иванова Алина

ср

ср

вср

в

ср

ср

ср

ср

6.Иванова Юля

вср

вср

вср

вср

вср

в

вср

в

7.Кадыров Данил

ср

ср

ср

ср

ср

вср

ср

ср

8.Мажитов Айдар

ср

вср

ср

вср

ср

вср

ср

ср

9.Палкичева Саша

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

10.Папоян Оганес

-

вср

-

вср

-

вср

-

вср

11.Рахмангулов Владик

вср

вср

ср

ср

ср

вср

вср

вср

12Томилов Артур

вср

вср

вср

в

ср

ср

ср

вср

13.Третьякова Света

-

ср

-

ср

-

н

-

н

14.Фоминцева Даша

ср

вср

ср

вср

ср

вср

вср

вср

15.Чистякова Света

вср

в

вср

в

вср

в

ср

вср

16.Яковлева Яна

н

ср

н

н

н

н

н

н

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Фамилия, имя

Ориентироваться в учебниках. 

Осуществлять поиск информации

Преобразовывать информацию.

Сравнивать предметы, объекты.

Группировать, классифицировать.

Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

5 кл.

1 п/г 6 кл.

1.Аминев Исмагил

ср

вср

ср

вср

ср

ср

вср

вср

ср

вср

ср

вср

2.Белоусова Катя

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

вср

ср

вср

н

ср

3.Ванеев Артём

ср

вср

ср

вср

ср

ср

ср

вср

ср

вср

ср

вср

4.Дадабаев Мухаммад

н

ср

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

5.Иванова Алина

в

в

вср

в

в

в

в

в

в

в

в

в

6.Иванова Юля

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

7.Кадыров Данил

ср

вср

ср

ср

ср

ср

ср

вср

ср

вср

ср

вср

8.Мажитов Айдар

вср

в

вср

в

вср

в

вср

вср

вср

вср

вср

вср

9.Палкичева Саша

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

вср

ср

вср

ср

ср

10.Папоян Оганес

-

ср

-

ср

-

ср

-

ср

-

ср

-

вср

11.Рахмангулов Владик

вср

вср

ср

вср

ср

ср

вср

вср

вср

вср

вср

вср

12Томилов Артур

ср

ср

ср

ср

н

н

ср

вср

ср

вср

ср

ср

13.Третьякова Света

-

ср

-

н

-

н

-

н

-

н

-

н

14.Фоминцева Даша

вср

в

вср

в

ср

вср

вср

в

вср

в

вср

в

15.Чистякова Света

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

16.Яковлева Яна

ср

ср

ср

ср

н

н

н

ср

н

ср

н

н

Мониторинг развития универсальных учебных действий, 5«Б» класс.

Мониторинг развития универсальных учебных действий, 6 «Б» класс.

Вывод: из диаграмм видно, что уровень сформированности УУД учащихся класса заметно вырос. Регулятивные УУД с 6% высокого уровня до 19%; коммуникативные УУД – с 0% до 6%; познавательные УУД – с 19% до25%; коммуникативные УУД с 25% выше среднего уровня до 44%, познавательные УУД – с 19% до 31%.

Это стало возможным вследствие целенаправленной работы во время уроков по формированию внутренней позиции учащегося, его мотивации, способности принимать и сохранять учебную задачу, применять общие приёмы решения учебных задач, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. В классе три ученика, которые остались на прежнем низком уровне: Дадабаев Мухаммад (обучается по программе с задержкой психического развития), Третьякова Света (прибыла из школы при Приюте), Яковлева Яна (из неблагополучной семьи, часто пропускает уроки).

   Основными документами, которые позволяют определить место, роль, особенности и функции оценки и мониторинга сформированности УУД, являются:

- ФГОС;

- Примерная ООП ООО раздел «Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной образовательной программы основного общего образования»;

- «Требования к результатам освоения   основных образовательных программ» по ФГОС 2 поколения.

   Заключительный этап проверки сформированности УУД учащихся пройдёт на выпуске детей из основной школы.

   Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий мне «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать  оптимальные  условия для достижения качественного образовательного результата. Поэтому так необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

3.3  Повышение уровня профессиональной квалификации.

   Постоянно повышаю свой профессиональный уровень.

Сведения о повышении квалификации:

   2012 год - курсы в г. Екатеринбурге. «Институт развития  образования» по  образовательной программе «Методические вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку».

   

2012 год - курсы в г. Екатеринбурге, «Институт развития  образования» по  образовательной программе «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения». Вариативный модуль для учителей русского языка и литературы.

   2015 год – сертификат участника научно-практической конференции «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы», посвящённой открытию Года литературы в России.

   Постоянно занимаюсь самообразованием. Участвую в вебсеминарах, проводимых в Интернете, изучаю методическую литературу, знакомлюсь с опытом коллег по внедрению ФГОС.

Раздел  4. Внеурочная деятельность педагога.

  1. . Организация воспитательной работы.

   Являюсь классным руководителем. В межаттестационный период была классным руководителем в коррекционном 6 «Б» классе, сейчас второй год работаю в 7 «Б» общеобразовательном классе, в котором тоже есть четыре ученика с задержкой психического развития. Трое детей из группы риска.

   В настоящее время классный руководитель 7 «Б» класса, что определяет цели воспитательной деятельности классного коллектива:

-формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка;

- обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

Задачи:

 -создавать в классе ситуацию успеха;

 -способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

 -создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

 - развивать классное самоуправление;

 -  стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

   В своей работе с классом выделяю направления деятельности:

- интеллектуальная;

- спортивно-оздоровительная;

- образная, проектно-творческая;

- индивидуальная работа с учащимися;

- взаимодействие с родителями учащихся.

   Для достижения использую различные формы работы с классом: классный час, игра, викторина, конкурс, индивидуальная беседа, вовлечение в деятельность класса и школы. Учащиеся принимают участие в предметных неделях, общешкольных мероприятиях, спортивных праздниках. Для родителей провожу родительские собрания, многие вопросы решаю во время индивидуальных бесед (особенно с проблемными семьями).

                                  Работа с детьми «группы риска»

    Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе.       Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
  При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
-  Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
-  Какую помощь может оказать общественность?
-  Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
-  Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

 

   Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:

       посещение семей;

       индивидуальные беседы  с детьми и родителями;

       педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

       привлечение к беседам школьного психолога,  администрации школы;

       работа школьного  Совета  профилактики правонарушений;

 -     привлечение к участию во внеклассных и школьных мероприятиях.

Количество учащихся группы «риска»

 

2013-2014 год

2014-2015

год

2015-2016 год

2016-2017 год

Количество детей группы «риска»

Григорьев Саша, Серобян Сероб 

Серобян Сероб, Крашенинникова Женя, Фомин Костя. 

 

 

 Проблемы: пропуски уроков, неадекватное поведение, плохая учёба и дисциплина на уроках.

   

   За 1,5 года в классном коллективе появились традиции: проведение дня Матери, вечера именинника, совместное родительское собрание, посвящённое учёбе. Это помогает родителям увидеть, как живут дети в школе, а детям раскрыть свои умения и способности. Так происходит слияние семьи и школы!

   Считаю, что в результате такой взаимосвязи в классе был создан благоприятный климат, в котором каждый чувствует себя уверенно.

Раздел  5. Профессиональное развитие учителя.

  1. . Научно-методическая деятельность  педагога.

   Являюсь членом методического объединения учителей гуманитарного цикла, принимаю активное участие в методической работе, школьных педсоветах, провожу открытые уроки, посещаю открытые уроки учителей нашей школы, использую помощь опытных педагогов и сама помогаю по мере возможности.

  • Приняла участие в школьном конкурсе «Учитель года» (конспект) – прошла во 2-ой и 3-ий тур;
  • в «Неделе литературы» провела литературные конкурсы «Знатоки  сказок» в 3 и 5-6 классах.
  • Приняла участие в районном конкурсе  «Профессионал» (конспект урока по русскому языку.10 класс);
  • участие в школьном конкурсе проектов (защита проекта по литературе);
  • участие в школьном конкурсе « Учитель года» (Рабочая программа по русскому языку.5 класс);
  • эксперт по проверке ГИА-9- русский язык - в 2013, 2014 году;2015 г.
  • Эксперт по проверке ЕГЭ – русский язык – в 2013, 2014 году; 2015 году.
  • Участие в школьных конкурсах сообщений, рефератов, мультимедийных презентаций.
  • Проведение открытых уроков:
  • «Действительные и страдательные причастия» – 7 класс;
  • «Правописание приставок в рамках подготовки к ЕГЭ» – 10 класс;
  • «Деепричастие как часть речи в рамках подготовки к ЕГЭ» – 11 класс;
  • Классный час «М.Ю.Лермонтов. Личность и судьба» - 7 «Б» класс.
  • Классный час «Добру открываются сердца» - 7 «Б» класс.
  • Участие в методической неделе (проведение мероприятия «Калейдоскоп методических находок»).

Вывод: считаю, что методическая работа эффективна и результативна тогда, когда учитель систематически над ней работает. Из данных видно, что распространение собственного педагогического опыта происходит систематически. Это позволяет мне усовершенствовать свою педагогическую деятельность, искать новые подходы к обучению и воспитанию детей. Изучая опыт коллег, имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы  работы с детьми, а своими наработками поделиться с другими.

   В течение межаттестационного периода была экспертом предметных комиссий по проверке диагностических контрольных работ, проводимых Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

  1. Распространение педагогического опыта в области

повышения качества образования и воспитания.

   В межаттестационный период принимала участие в профессиональных конкурсах:  

- Учитель года – победа в номинации «Педагогическое мастерство» - школьный конкурс 2013 год;

 - Учитель года – школьный конкурс (рабочая программа – 5 класс.);

 - районный конкурс «Профессионал» (конспект урока по русскому языку в 10 классе;

- эссе «Я – учитель – профессионал».

Вывод: участие в профессиональных конкурсах – это необходимая часть работы творческого современного учителя. Я учусь всю свою жизнь, обучая других. Конкурсы дают мне возможность раскрыть способности и показать  ученикам, что я так же,  как и они, стараюсь жить яркой, насыщенной жизнью.

  1. 5.2. Свидетельства общественного признания
  2. профессиональных успехов.

   Имею награды:

   2012 - Грамота Белоярского ГО за успехи в организации и развитии образовательного и воспитательного процессов, добросовестное отношение к работе;

   2013 - Грамота правительства Свердловской области Южного управленческого округа за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие системы образования района;

   2013 - Грамота за победу в номинации «Педагогическое мастерство» в школьном конкурсе «Учитель года 2013»;

2014 - Благодарность Белоярского ГО за участие в муниципальном конкурсе «Профессионал».

II.    Проектная часть.

    В ходе своей педагогической деятельности я сделала вывод, что деятельностные методы обучения положительно  влияют на результат образования в целом. При этом я столкнулась с определенными противоречиями:

  • между стремительным ростом объёма информации и недостаточной способностью учащихся к восприятию этой информации;  
  • между недостаточным уровнем развития речевой компетентности учащихся и современными требованиями к развитию универсальных учебных действий.

    Исходя из вышеуказанных противоречий, в следующий межаттестационный период я обозначила цель своей педагогической деятельности - продолжить работу над формированием  универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

   Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

- развитие речевой компетентности школьников;

- формирование нравственного самосознания личности.

Моя деятельность будет осуществляться в следующих направлениях:

направления деятельности

содержание деятельности

ожидаемый результат

1

Методическая работа.

Разработка форм урочной и внеурочной деятельности учащихся, направленных на  формирование УУД.

Высокий уровень освоения учащимися ФГОС ООО.

2

Повышение профессионально-личностного потенциала учителя.

Курсовая подготовка, работа в составе методического объединения учителей русского языка и литературы, самообразование.

Пополнение  портфолио учителя с целью анализа, обобщения и систематизации результатов своей работы, объективной оценки своих возможностей и планирования действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

3

Создание условий для мотивации всех субъектов образования на развитие УУД.

Работа с родителями, привлечение средств массовой информации.

Система информирования о достижениях учащихся по формированию УУД.

    Выбранные на новый межаттестационный период направления деятельности будут способствовать формированию универсальных учебных действий в условиях информационного общества, обеспечивать такую ключевую компетенцию образования,  как «научить учиться».

III. Заключение.

   В заключении хотелось бы сказать, что выбранные мною педагогические приемы, методы и технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Моя педагогическая деятельность в истекший межаттестационный период была тщательно спланированной, а значит  достаточно эффективной.  

   Главное в современной школе – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и одноклассниками. Очень важен стиль взаимоотношений учителя с детьми. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность – в этом, считаю, назначение учителя. 

   Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное».

    Формирование универсальных учебных действий, развитие духовно-нравственных оснований личности будет способствовать саморазвитию учащихся и их самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения  нового социального опыта.

  • Из своей работы я сделала следующие выводы:

-выполненную работу по анализу педагогической деятельности считаю полезной;

-она заставила задуматься об эффективности приёмов и методов, используемых в педагогической деятельности;

-изучение и применение педагогических технологий в работе и использование наиболее эффективных методов личностно-ориентированного обучения помогло добиться положительных результатов обучения.

  • Результаты перед вами.
  • Цифры могут всё сказать:
  • Как работал, вёл уроки,
  • Применял ли ИКТ?
  • И нашёл подход ли к детям?
  • Не всё у меня получилось, как надо,
  • Значит, вывод простой:
  • Учиться, трудиться,
  • Думать смело, шагать, осваивая новые пути,
  • Ведь все дороги хороши.
  • Нет в мире радостнее дела,
  • Чем воспитание души.

             Задачи на следующий межаттестационный период.

   Проанализировав свою педагогическую деятельность, делаю вывод, что, несмотря на некоторые положительные результаты, необходимо продолжить работу над совершенствованием урока:

 -внедрить ФГОС ООО в образовательный процесс;

 -повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;

 -повышать уровень познавательной  активности учащихся через внеклассную работу;

- совершенствовать информационные умения и навыки через самообразование.

IV. Список литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Москва, «Просвещение», 2011 г.

2. Закон  «Об образовании в Российской Федерации». - 2012 г.

3. Закон «Об образовании в Свердловской области». - 2013г.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. - Москва, «Просвещение», 2011 г.

6. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- Москва, «Просвещение», 2009 г.

7. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Москва, «Просвещение», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Результаты педагогической деятельности

В данном разделе представлена позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года....

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Публичный отчет о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов. Выполнен в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Лучший учитель города Бийска"....

Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны

В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности  по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...

Результаты педагогической деятельности: итоговые результаты по химии за 5 лет, результаты ГИА.

Таблица с итоговыми результатами по химии.Таблица с результатами ГИА....

Результаты профессиональной компетенции и результаты педагогической деятельности

В данном материале представлены общие сведения о педагоге, развитие профессиональной компетенции, результаты педагогической деятельности, внеурочной деятельности, достижения педагога и обучающихся, а ...