КТП 5 класс 175 часов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Коробейникова Елена Романовна

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс (175 часов)

Наименование учебника: Русский язык. В 2-х частях

Авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.

Издательство «Просвещение»

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО

1. Общие сведения о языке

2+1 РР

1

Язык и человек.Общение устное и письменное

1

2

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы

1

3

РР Стили речи: научный, художественный и разговорный

1

Ономастика Южного Урала. Понятие об ономастике, топонимике и антропонимике

2. Вспоминаем, повторяем, изучаем

17+3 РР

4

Вводный контроль

1

Контрольная работа № 1

5

Анализ вводного контроля. Работа над ошибками.Фонетика и орфография. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

6

Виды орфограмм. Опознавательные признаки орфограмм

1

Лабораторная работа № 1. «Виды орфограмм. Опознавательные признаки орфограмм» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 12-16)

7

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

Самостоятельная работа № 1

8

Правописание проверяемых согласных в корне  в корне слова

1

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

10

Разделительные Ь и Ъ

1

11

БуквыИ, У, А после шипящих. Раздельное написание предлогов с другими слова

1

Самостоятельная работа «Правописание сомнительных и непроизносимых согласных, сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, разделительных Ъ и Ь знаков, удвоенных согласных». (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 22-24)

12

РР Что мы знаем о тексте? Обучающее изложение  с изменением лица (по Г. Скребицкому,  упр.70)

1

13

Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи

1

14

Глаголкак часть речи. Правописание  -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.

1

15

РР Тема и основная мысль текста

1

17

Правописание личных окончаний глаголов

1

17

Имя существительное как часть речи

1

18

Имя прилагательное как часть речи

1

19

РР  Сочинение по картине (упр. 109). Описание картины (А. Пластов.«Летом»)

1

20

Местоимение как часть речи

1

21

Итоговое повторение по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1

22

Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

Диктант с грамматическим заданием№ 1

23

Анализ диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками

1

3. Синтаксис, пунктуация, культура речи

23+7 РР

24

Синтаксис. Пунктуация

1

25

Словосочетание

1

26

Разбор словосочетания

1

Самостоятельная работа по теме «Словосочетание» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 41-43)

27

Предложение

1

28

РР Сжатое изложение по тексту В. Катаева(упр.144)

1

29

Виды предложений по цели высказывания

1

30

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения

1

Словарный диктант № 1

31

РРСочинение на тему по выбору. (Упр.157). Устный анализ тем сочинений

1

32

РРУстный отзыв о сочинении. (Упр.158)

1

33

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

34

Сказуемое

1

35

Тире между подлежащим и сказуемым

1

36

Нераспространённые и распространённые предложения

1

37

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

38

Определение

1

39

Обстоятельство

1

40

Предложения с однородными членами

1

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Самостоятельная работа № 2

42

Предложения с обращениями

1

43

РР Письмо. Какими бывают письма? Пишем письмо товарищу

1

44

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

Лабораторная работа № 2 «Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 55-57)

45-46

РР Сочинение по картине  Ф.Решетникова «Мальчишки» (упр.229)

2

47

Простые и сложные предложения

1

48

Синтаксический разбор сложного предложения

1

49

Прямая речь

1

Диктант с изменением текста (графический диктант)

50

Диалог

1

51

Итоговое повторение изученного по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1

52

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Контрольная работа № 2

53

РРСжатое изложение (по Е.Мурашовой, упр261).

Анализ контрольной работыпо теме «Синтаксис и пунктуация»

1

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи.

12+3РР

54

Фонетика. Система звуков русского языка. Гласные звуки

1

55

Согласные звуки

1

56

Изменение звуков в потоке речи

1

57

Согласные твердые и мягкие

1

58

РР Повествование. Обучающее подробное изложение повествовательного текста с элементами описания (К.Паустовский «Шкатулка» Упр. 282-283)

1

59

Согласные звонкие и глухие

1

60

Графика. Алфавит

1

61

РР Описание предмета. Сочинение-описание предмета (упр.302)

1

62

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

63

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

64

Орфоэпия. Орфоэпические словари

1

65

Фонетический разбор слова

1

Самостоятельная работа «Фонетический разбор слова»

66

Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи»

1

Лабораторная работа № 3 «Роль звуков речи в языке поэтов и писателей» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 70-74)

67

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи»

1

Контрольная работа по теме «Фонетика» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 75-80)

68

РР Устное описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой.«Цветы, фрукты, птица»)

1

5. Лексика. Культура речи

6+2 РР

69

Слово и его лексическое значение

1

Основные принципы возникновения названий географических объектов (Первичные топонимы.Микро- и макротопонимы. Местные географические реалии)

70

Однозначные и многозначные слова

1

Особенности топонимической системы Южного Урала

71

Прямое и переносное значение слов

1

Словарный диктант № 2

Классификация топонимов (Доминирующий признак.Оронимы. Гидротопонимы. Антротопонимы)

72

Омонимы. Синонимы

1

Классификация топонимов (Фито- и зоотопонимы. Этнотопонимы)

73

РР Сочинение-описание изображённого на картине (И.Грабарь.«Февральская лазурь», упр.368)

1

74

Антонимы

1

Лабораторная работа № 4 «Изобразительно-выразительные средства лексики» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 95-97)

75

Повторение изученного по теме «Лексика. Культура речи»

Подготовка к реализации проекта «Создай свой словарик»

1

Топонимика населённого пункта. Топонимика Южного Урала как живое свидетельство многих событий в жизни наших предков и современников.

76

РР Подробное изложение (К. Паустовский «Первый снег»)

1

6. Морфемика. Орфография. Культура речи.

18+4РР

77

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

Начальные представления об этимологии. Понятие ФОРМАНТА

78

Окончание – значимая часть слова

1

79

Основа слова

1

80

РР Сочинение по личным впечатлениям в форме письма (упр.390)

1

81

Корень – главная значимая часть слова

1

Топонимы на карте Челябинской области с тюркоязычными формантами

82

РР  Рассуждение как тип речи. Сочинение-рассуждение на одну из тем по выбору (упр.402)

1

83

Суффикс – значимая часть слова

1

Принципы возникновения топонимов и их словообразование. Роль суффикса в образовании топонимов

84

Приставка – значимая часть слова

1

Лабораторная работа № 5 «Значение приставок. Основные выразительные средства морфемики» (см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.111-114)

85

РР Выборочное изложение «Последний лист орешника» (по В. Пескову, упр.420)

1

86

Чередование звуков. Беглые гласные

1

87

Варианты морфем

1

88

Морфемный разбор слова

1

Самостоятельная работа «Состав слова» (см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.108-111)

89

Правописание гласных и согласных в приставках

1

90

Буквы з, сна конце приставок

1

91

Буквы а-о в корне –лаг-лож

1

92

Буквы а-о в корне –раст-рос-

1

93

Буквы ё-опосле шипящих в корне

1

94

Буквы и-ы после ц

1

95

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

Топонимические словари. Словари по местной топонимике Н.И. Шувалова, А.К. Матвеева и принципы их построения

96

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием (текст с включением топонимов)

97

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками

1

98

РР Контрольное сочинение по картине П. Кончаловского  «Сирень в корзине» (упр. 470)

1

Контрольное сочинение-описание картины (устное или письменное)

7. Морфология. Орфография. Культура речи

17+4РР

99

Имя существительное как часть речи

1

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах» см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.129-133)

100

РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение (упр.484)

1

101

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Реализация проекта «Создай свой словарик»

1

Антропонимическая система русского языка. Виды антропонимов

102

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

1

История возникновения фамилий. Образование фамилий

103

Род имен существительных. Существительные общего рода

1

104

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Антротопонимы на карте Челябинской области

105

РР Сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк.«Перо и чернильница»)

1

106

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

107

Три  склонения имен существительных

1

108

Падеж имен существительных

1

109-110

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2

111

Повторение по теме «Морфологические признаки имени существительного»

1

Лабораторная работа № 6 по теме «Лексические группы имён существительных» (см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.147-150)

112

РР Изложение с изменением лица по тексту В. Астафьева (упр. 547)

1

113

Множественное число имен существительных

1

Словарный диктант № 3

114

Правописание о-епосле шипящих и ц в окончаниях существительных

1

115

Морфологический разбор имени существительного.

1

116

Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи»

1

117

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

118

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками

1

119

РР Устное сочинение по картине (Г.Нисский «Февраль.Подмосковье», упр. 563)

1

8. Имя прилагательное

10+4 РР

120-121

Имя прилагательное как часть речи

2

Антропонимические словари и принципы их построения

122-123

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2

124

РР Описание животного. Контрольное подробное изложение повествовательного характера с элементами описания (А.Куприн.«Ю-ю», упр. 585)

1

125-126

Прилагательные полные и краткие

2

Лабораторная работа № 7 «Роль имён прилагательных в речи» (см. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017,  с. 169-171)

127

РР Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Комаров.«Наводнение», упр.598)

1

128

Морфологический разбор имени прилагательного

1

129

РР Сочинение-повествование с элементами описания животного «Как я испугался» (упр. 600)

1

130

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Диктант с изменением текста (выборочно-распределительный)

131

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

133

РР Сочинение «Мое любимое животное»

1

9. Глагол

27+6 РР

134-135

Глагол как часть речи

2

136

Не с глаголами

1

137

РР Понятие о рассказе. Особенности его структуры

1

138

Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться, -чь и –чься в глаголах (повторение)

1

139

Виды глагола

1

140

Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида

1

141-142

Буквы е-и в корнях с чередованием

2

Самостоятельная работа № 6 «Чередование в корнях глаголов» (см. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017,  с. 189-192)

143

РР Невыдуманный рассказ о себе (устный рассказ)

1

144

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием № 2

145

Анализ диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками

1

146

Время глагола

1

147

Прошедшее время

1

148

Настоящее время

1

149

Будущее время

1

150

Спряжение глаголов

1

151-153

Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием

3

Самостоятельная работа № 7

154

Морфологический разбор глагола

1

155-156

РР  Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук.«Шоколадный торт»)

2

Сжатое изложение

157-158

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

2

Диктант с  изменением текста (распределительный)

159

Употребление времен

1

160-161

РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании. Сочинение – рассказ по рисункам. Продолжение спортивного репортажа

2

162-164

Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи»

3

Лабораторная работа № 8 «Вид и время глагола» (см. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017,  с. 185-187)

165

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»

1

Контрольная работа № 5 по теме «Глагол как часть речи»

166

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

10. Повторение и систематизация изученного в 5 классе

7+2 РР

167

Разделы науки о языке

1

Словарный диктант № 4

Повторение изученного об ономастике, топонимике и антропонимике. Работа с топонимическими словарями

168-169

РР Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717)

2

Сочинение

170

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

171

Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь

1

172

Защита проекта «Создай свой словарик»

1

Проект «Создай свой словарик»

173

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

174

Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа № 6

175

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классому часу "Славные сыны Сибири"

Материал Вампилове, Мацуеве, Распутине, Евтушенко и других знаменитых людей Сибири....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Мастер-класс "Часы"

мастер-класс...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...