Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Лебедева Валентина Борисовна

Адаптированная рабочая программа, Русский язык 9 класс для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_russkiy_fgos_aop.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к адаптированной рабочей программе по  русскому языку  9 класс

Пояснительная записка

 Перечень нормативных документов, на основе которых составлена рабочая программа по русскому языку для 9  класса:

1) Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования;

2)Программа по русскому языку  для 5-9 классов (Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.)  / .М.: Просвещение, 2011; 2.        

3) Учебник        Русский язык. 9 класс : учеб.дляобщеобразоват. организаций /  (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский). – М. : Просвещение,2016.

4)Учебный план МБОУ «Варьеганская ОСШ» на 2019-2020  учебный год.

Цели и задачи программы по русскому языку:

Цели :

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;  воспитание интереса и любви к русскому языку.
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; работать с текстом, осуществлять информационный поиск;
  • применение знаний и умений в жизни.

   Задачи:

Дидактические: развивать   виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

формировать  общеучебные  умения и навыки: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.

Формировать орфографические  и пунктуационные умения и навыки, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Воспитательные: развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки; воспитание интереса к предмету, осознания важности знания русского языка  в условиях современного общества;

Коррекционные: 
− совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;
− развитие восприятия, памяти, внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), пространственных представлений и ориентаций, представлений о времени;
− развитие различных видов мышления: наглядно-образного, словесно-логического;
− развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциями, алгоритму, планировать деятельность;
− развитие эмоционально-личностной сферы: инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной самооценки, умений анализировать свою деятельность, преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения, правильного отношения к критике;
−− развитие речи: фонематического восприятия, связной устной и письменной речи, лексико-грамматических средств языка;

− расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
− формирование и развитие учебно-практических действий по устранению индивидуальных пробелов в знаниях.

Тематическое планирование c указанием видов контроля

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Виды контроля

диктант

изложение

сочинение

РР

КР

1.

Введение

1

2.

Повторение изученного в 5-8 классах

13

1

1

1

3.

Сложное предложение. Культура речи

13

1

1

1

4.

Сложносочиненные предложения

8

1

5.

Сложноподчиненные предложения

7

1

1

6.

Основные группы сложноподчиненных предложений

28

1

1

1

7.

Бессоюзные сложные предложения

13

1

1

1

8.

Сложные предложения с различными видами связи

12

1

2

1

9.

Повторение и систематизация изученного в 5 -9 классах

10

1

1

1

Итого

105

4

4

4

8

2

Программу составила: Лебедева В.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)

       Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена     с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного об...