Карточки "Второстепенные члены предложения" (5 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Карточки по теме "Второстепенные члены предложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подчеркните второстепенные члены предложения.

  1. Я сидел в шалаше на берегу озера.
  2. Я жил на берегу моря и ловил рыбу.
  3. Скоро подъехали гости и наша собака громко залаяла.
  4. Люди шли по улице и не замечали сильного ветра.
  5. Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый лесок.
  6. Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.
  7. В первый день щенок утащил у хозяина сапог и отъел кусок голенища.
  8. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.
  9. Ветер дует без устали и далеко разносит созревшие семена деревьев и трав.

Подчеркните второстепенные члены предложения.

  1. Я сидел в шалаше на берегу озера.
  2. Я жил на берегу моря и ловил рыбу.
  3. Скоро подъехали гости и наша собака громко залаяла.
  4. Люди шли по улице и не замечали сильного ветра.
  5. Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый лесок.
  6. Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.
  7. В первый день щенок утащил у хозяина сапог и отъел кусок голенища.
  8. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.
  9. Ветер дует без устали и далеко разносит созревшие семена деревьев и трав.

Подчеркните второстепенные члены предложения.

  1. Я сидел в шалаше на берегу озера.
  2. Я жил на берегу моря и ловил рыбу.
  3. Скоро подъехали гости и наша собака громко залаяла.
  4. Люди шли по улице и не замечали сильного ветра.
  5. Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый лесок.
  6. Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.
  7. В первый день щенок утащил у хозяина сапог и отъел кусок голенища.
  8. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.
  9. Ветер дует без устали и далеко разносит созревшие семена деревьев и трав.



Предварительный просмотр:

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в тексте второстепенные члены предложения, подчеркните их.

С ветки на ветку перел..тает шустрая птич(?)ка. Спина у неё белая, грудка ж..лтая, на г..лове чёрная шапочка. Это синица. Она прил..тела за жуч(?)ками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых д..ревьях, другие портят плоды. Вот этих вр..дителей ловит синица.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в тексте второстепенные члены предложения, подчеркните их.

С ветки на ветку перел..тает шустрая птич(?)ка. Спина у неё белая, грудка ж..лтая, на г..лове чёрная шапочка. Это синица. Она прил..тела за жуч(?)ками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых д..ревьях, другие портят плоды. Вот этих вр..дителей ловит синица.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в тексте второстепенные члены предложения, подчеркните их.

С ветки на ветку перел..тает шустрая птич(?)ка. Спина у неё белая, грудка ж..лтая, на г..лове чёрная шапочка. Это синица. Она прил..тела за жуч(?)ками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых д..ревьях, другие портят плоды. Вот этих вр..дителей ловит синица.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в тексте второстепенные члены предложения, подчеркните их.

С ветки на ветку перел..тает шустрая птич(?)ка. Спина у неё белая, грудка ж..лтая, на г..лове чёрная шапочка. Это синица. Она прил..тела за жуч(?)ками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых д..ревьях, другие портят плоды. Вот этих вр..дителей ловит синица.



Предварительный просмотр:

Найдите дополнение. Подчеркните. Определите число, род и падеж (если есть).

  1. Я рисую ручкой.
  2. Мама купила портфель для сестры.
  3. У меня сломался карандаш.
  4. Мы посетили зоопарк.
  5. Сокол схватил добычу.
  6. Бабушка угостила пирожками с капустой.
  7. У ребёнка развязались шнурки на ботинках.
  8. Тарелки скрипят от чистоты.
  9. Миша скрепил страницы скрепкой.
  10.  Ученик не стирает с доски.
  11.  Лёля прочла надпись на обложке.
  12.  Синица уселась на ветке.

Найдите дополнение. Подчеркните. Определите число, род и падеж (если есть).

  1. Я рисую ручкой.
  2. Мама купила портфель для сестры.
  3. У меня сломался карандаш.
  4. Мы посетили зоопарк.
  5. Сокол схватил добычу.
  6. Бабушка угостила пирожками с капустой.
  7. У ребёнка развязались шнурки на ботинках.
  8. Тарелки скрипят от чистоты.
  9. Миша скрепил страницы скрепкой.
  10.  Ученик не стирает с доски.
  11.  Лёля прочла надпись на обложке.
  12.  Синица уселась на ветке.

Найдите дополнение. Подчеркните. Определите число, род и падеж (если есть).

  1. Я рисую ручкой.
  2. Мама купила портфель для сестры.
  3. У меня сломался карандаш.
  4. Мы посетили зоопарк.
  5. Сокол схватил добычу.
  6. Бабушка угостила пирожками с капустой.
  7. У ребёнка развязались шнурки на ботинках.
  8. Тарелки скрипят от чистоты.
  9. Миша скрепил страницы скрепкой.
  10.  Ученик не стирает с доски.
  11.  Лёля прочла надпись на обложке.
  12.  Синица уселась на ветке.

Найдите дополнение. Подчеркните. Определите число, род и падеж (если есть).

  1. Я рисую ручкой.
  2. Мама купила портфель для сестры.
  3. У меня сломался карандаш.
  4. Мы посетили зоопарк.
  5. Сокол схватил добычу.
  6. Бабушка угостила пирожками с капустой.
  7. У ребёнка развязались шнурки на ботинках.
  8. Тарелки скрипят от чистоты.
  9. Миша скрепил страницы скрепкой.
  10.  Ученик не стирает с доски.
  11.  Лёля прочла надпись на обложке.
  12.  Синица уселась на ветке.

Найдите дополнение. Подчеркните. Определите число, род и падеж (если есть).

  1. Я рисую ручкой.
  2. Мама купила портфель для сестры.
  3. У меня сломался карандаш.
  4. Мы посетили зоопарк.
  5. Сокол схватил добычу.
  6. Бабушка угостила пирожками с капустой.
  7. У ребёнка развязались шнурки на ботинках.
  8. Тарелки скрипят от чистоты.
  9. Миша скрепил страницы скрепкой.
  10.  Ученик не стирает с доски.
  11.  Лёля прочла надпись на обложке.
  12.  Синица уселась на ветке.

Найдите дополнение. Подчеркните. Определите число, род и падеж (если есть).

  1. Я рисую ручкой.
  2. Мама купила портфель для сестры.
  3. У меня сломался карандаш.
  4. Мы посетили зоопарк.
  5. Сокол схватил добычу.
  6. Бабушка угостила пирожками с капустой.
  7. У ребёнка развязались шнурки на ботинках.
  8. Тарелки скрипят от чистоты.
  9. Миша скрепил страницы скрепкой.
  10.  Ученик не стирает с доски.
  11.  Лёля прочла надпись на обложке.
  12.  Синица уселась на ветке.


Предварительный просмотр:

Подчеркните обстоятельства в предложениях.

  1. Птицы пели в лесу.
  2. На улице ударил мороз.
  3. Зимой я ездил в деревню.
  4. Летом мы отдыхали на курорте.
  5. Кони громко заржали.
  6. Петя быстро вскочил.
  7. Красное солнце закатилось за горизонт.
  8. В соседнем саду росли красивые цветы.
  9. Ручей за нашими огородами шумит звонко.
  10.  В синее небо медленно поднялись воздушные шары.
  11.  Во время поездки в Москву мы побывали в музеях и на выставках.

Подчеркните обстоятельства в предложениях.

  1. Птицы пели в лесу.
  2. На улице ударил мороз.
  3. Зимой я ездил в деревню.
  4. Летом мы отдыхали на курорте.
  5. Кони громко заржали.
  6. Петя быстро вскочил.
  7. Красное солнце закатилось за горизонт.
  8. В соседнем саду росли красивые цветы.
  9. Ручей за нашими огородами шумит звонко.
  10.  В синее небо медленно поднялись воздушные шары.
  11.  Во время поездки в Москву мы побывали в музеях и на выставках.



Предварительный просмотр:

Подчеркните определения в предложениях. Определите их падеж.

  1. Напился вкусной холодной воды из-под крана.
  2. Не всегда удаётся успеть на последний трамвай.
  3. Я иногда стараюсь писать красивым почерком.
  4. Маленький скворец поёт красивые песни на своём птичьем языке.
  5. Наша мама накормила младшего братика жидкой кашкой.
  6. Над головой раскинулось необъятное небо.
  7. Рыжий кот греется в солнечных лучах.
  8. Корова даёт вкусное и полезное молоко.
  9. Русский язык – наш родной язык.
  10.  Алексей получил хорошую оценку за школьное сочинение.
  11.  Он метал стать успешным человеком.
  12.  На моём любимом уроке мы работали с увеличительным стеклом.

Подчеркните определения в предложениях. Определите их падеж.

  1. Я напился вкусной холодной воды из-под крана.
  2. Не всегда удаётся успеть на последний трамвай.
  3. Я иногда стараюсь писать красивым почерком.
  4. Маленький скворец поёт красивые песни на своём птичьем языке.
  5. Наша мама накормила младшего братика жидкой кашкой.
  6. Над головой раскинулось необъятное небо.
  7. Рыжий кот греется в солнечных лучах.
  8. Корова даёт вкусное и полезное молоко.
  9. Русский язык – наш родной язык.
  10.  Алексей получил хорошую оценку за школьное сочинение.
  11.  Он метал стать успешным человеком.
  12.  На моём любимом уроке мы работали с увеличительным стеклом.

Подчеркните определения в предложениях. Определите их падеж.

  1. Напился вкусной холодной воды из-под крана.
  2. Не всегда удаётся успеть на последний трамвай.
  3. Я иногда стараюсь писать красивым почерком.
  4. Маленький скворец поёт красивые песни на своём птичьем языке.
  5. Наша мама накормила младшего братика жидкой кашкой.
  6. Над головой раскинулось необъятное небо.
  7. Рыжий кот греется в солнечных лучах.
  8. Корова даёт вкусное и полезное молоко.
  9. Русский язык – наш родной язык.
  10.  Алексей получил хорошую оценку за школьное сочинение.
  11.  Он метал стать успешным человеком.
  12.  На моём любимом уроке мы работали с увеличительным стеклом.

Подчеркните определения в предложениях. Определите их падеж.

  1. Напился вкусной холодной воды из-под крана.
  2. Не всегда удаётся успеть на последний трамвай.
  3. Я иногда стараюсь писать красивым почерком.
  4. Маленький скворец поёт красивые песни на своём птичьем языке.
  5. Наша мама накормила младшего братика жидкой кашкой.
  6. Над головой раскинулось необъятное небо.
  7. Рыжий кот греется в солнечных лучах.
  8. Корова даёт вкусное и полезное молоко.
  9. Русский язык – наш родной язык.
  10.  Алексей получил хорошую оценку за школьное сочинение.
  11.  Он метал стать успешным человеком.
  12.  На моём любимом уроке мы работали с увеличительным стеклом.

Подчеркните определения в предложениях. Определите их падеж.

  1. Напился вкусной холодной воды из-под крана.
  2. Не всегда удаётся успеть на последний трамвай.
  3. Я иногда стараюсь писать красивым почерком.
  4. Маленький скворец поёт красивые песни на своём птичьем языке.
  5. Наша мама накормила младшего братика жидкой кашкой.
  6. Над головой раскинулось необъятное небо.
  7. Рыжий кот греется в солнечных лучах.
  8. Корова даёт вкусное и полезное молоко.
  9. Русский язык – наш родной язык.
  10.  Алексей получил хорошую оценку за школьное сочинение.
  11.  Он метал стать успешным человеком.
  12.  На моём любимом уроке мы работали с увеличительным стеклом.

Подчеркните определения в предложениях. Определите их падеж.

  1. Напился вкусной холодной воды из-под крана.
  2. Не всегда удаётся успеть на последний трамвай.
  3. Я иногда стараюсь писать красивым почерком.
  4. Маленький скворец поёт красивые песни на своём птичьем языке.
  5. Наша мама накормила младшего братика жидкой кашкой.
  6. Над головой раскинулось необъятное небо.
  7. Рыжий кот греется в солнечных лучах.
  8. Корова даёт вкусное и полезное молоко.
  9. Русский язык – наш родной язык.
  10.  Алексей получил хорошую оценку за школьное сочинение.
  11.  Он метал стать успешным человеком.
  12.  На моём любимом уроке мы работали с увеличительным стеклом.



Предварительный просмотр:

Составьте предложение по схеме.

1.        

Составьте предложение по схеме.

2.      

Составьте предложение по схеме.

3.    

Составьте предложение по схеме.

4.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...