Интегрированное внеклассное мероприятие "Полиглот"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Шилова Надежда Романовна

Интегрированное внеклассное мероприятие  по русскому,английскому,эвенкийскому языку для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_vneklassnoe_meropriyatie.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие «Полиглот».

 Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.

Задачи:

Образовательная: повторить и систематизировать пройденный лексический и лингвострановедческий материал.

Коммуникативная:сформировать навыки общения на 3 языках .

Развивающая: развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности.

Воспитательная: способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать толерантность.

Оборудование: название мероприятия на плакате, шары, жетоны, эмблемы, листы с заданиями

Форма проведения: конкурс

Ход мероприятия.

      Дорогие ребята ! Сегодня мы с вами совершим необычное и увлекательное путешествие. Президент нашего государства В.В. Путин выступает за знание нескольких языков. И сегодня вы, нынешнее поколение, изучаете русский, английский язык, родной эвенкийский язык.
     Сколько же существует языков на планете?  Ученые предполагают, что около 7000. Однако  каждые две недели в мире исчезает один язык. Вы только задумайтесь над этим! Нет никакой уверенности в том, что все языки, существующие на планете, известны науке. Кто же способен помочь сохраниться языкам?  

Возможно, ПОЛИГЛОТЫ.

Кого же мы можем назвать настоящими полиглотами?

ПОЛИГЛОТ ( от греч. рoly «много» и glotta  «язык») - человек, владеющий многими языками.

А сколько языков знаете вы, ребята?   Все вместе мы попытаемся выявить, насколько взаимосвязаны между собой русский,  английский и эвенкийский языки.  

 Вот это мы с вами сегодня и выясним в ходе интеллектуальной игры« Полиглот». Конкурс состоит из  туров. Оценивать игру будут наши уважаемые гости, которых мы приглашаем занять места в жюри.  Итак, дорогие участники, в добрый путь, счастливого пути

Итак, начинаем игру.

Тур 1.    Называется « Визитная карточка»

             Представление команд.

1.Команда «Знатоки»

2.Команда «Эрудит»

Тур 2   Домашнее задание – Инценировка сказок

 «Репка» (на английском языке)

 «Теремок»( На эвенкийском языке)

(Подведение итогов 1 и 2 тура).

Пока жюри работает, мы обращаемся к вам, уважаемые болельщики.

1.В 20-м веке английский язык стал языком международного значения, и это нашло отражение в современном русском языке.

Заимствованные слова есть во всех языках, потому что народы, общаясь, «меняются» словами. По исследованиям ученых, заимствованные слова в лексике современного русского литературного языка составляют более 10% всего его словарного состава. В своем подавляющем большинстве иноязычные слова в них заимствованы вместе с вещью, явлением, понятием, пришедшими в наш язык.

Например, зонтик - из голландского,

Марка - из немецкого,

2.Сейчас мы прочитаем вам два определения, а вы должны догадаться, о каких словах идет речь.

Появился в России в начале 20 века от слов стопа и мяч. Родина его - Англия. Похожая игра появилась там уже в 18 веке, а в 1314 году был издан первый королевский указ, где повелевалось прекратить « беснование с большим мячом» в черте города. Однако возникновение современной игры относится к 19 веку (футбол).

Это английское слово появилось у нас сравнительно недавно, в 30-40-е годы 20 века. Это спортивная командная игра на ледяном поле или травяном, в которой мяч или шайба специальными клюшками забиваются в ворота противника. Родина травяного - Англия, а на льду - Канада. Свой блистательный путь современная игра начала на берегах озера Онтарио, близ которого находился канадский военный форт. Как-то в один из морозных дней группа солдат гарнизона вздумала погонять палками по льду консервную банку. Так и родилась эта игра, а затем она перекочевала в Европу. В нашей стране она появилась в 1946 году (хоккей).

Тур 3. Найди соответствие

Вам даны слова, пришедшие к нам из английского языка,

Все они произносятся почти одинаково на обоих языках.

Найдите синонимичные выражения в русском языке к этим словам.

Пикник Кемпинг Комфорт Отель Мотель Тент Свитер Шорты Плед Отдых на природе Стоянка Удобства Гостиница Гостиница для автотуристов Палатка Кофта Короткие штаны Одеяло Piknik Camping Comfort Hotel Motel Tent Sweater Shorts Plaid   Transistor Транзистор Радиоприемник

Ну что, команды, справились? Молодцы! Жюри проверит правильность выполнения задания и оценит вас по достоинству. А у нас на пути волшебное озеро, и, прежде чем его переплыть, нам необходимо хорошо отдохнуть, перекусить и набраться сил.

Тур 4.  «На привале» (накрыть на стол и поиграть в спортивные игры).

Вам даются карточки со словами, которые обозначают продукты питания и спортивные игры. Вам необходимо перевести их на русский язык и распределить по группам, время ограничено. Кто  быстрее   справится, поднимает  руку.

Hamburger Hotdog Sandwich Bacon Toast Cheeseburger Sport Basketball Badminton Volleyball   Handball  Tennis  Baseball  Bobsleigh   Football  Hockey

А мы опять обращаемся к вам, дорогие болельщики.

Оказывается, при переходе слов из чужого языка в русский, происходят процессы освоения, то есть, слова осваиваются:

А) графически

Б) фонетически

В) грамматически

Г) лексически

Графическое освоение заимствованного слова – это передача его на письме средствами русского алфавита, русскими буквами.  Наши помощники опять приготовили вам загадки.

Угадайте,  о каких словах идет речь?

В переводе с английского это слово означает «петушиный хвост». Родилось оно в 19 веке в США. В то время большой популярностью пользовались петушиные бои, и предприимчивые владельцы кафе так перемешивали различные напитки, что в стакане они образовывали несколько ярких цветных слоев, Это напоминало хвост петуха

( коктейль).

Жил в 18 веке близ Лондона содержатель постоялого двора, некто Хулигэн, который вместе со своим семейством терроризировал всю округу. Необузданные буяны и драчуны настолько «прославились» своими дикими выходками, что имя их не забылось и стало нарицательным. Так называли в конце 19 века дерзких уличных озорников, а затем и вообще всех, кто попирал общепринятые нормы поведения ( хулиган).

Тур 5.Конкурс «Собери слова»

Победит та команда, которая соберет как можно больше целых слов из частей,  и напишет их по-русски.(карточки разрезаны на части)

Английскиеслова

 flow - master, bar - man, tele - type, best - celler, buisiness – man, mana - ger, produ - cer, spon - cor, gang - ster, butter - fly, bed - lam, spea - ker, sport – man, super – man.

Эвенкийские слова

Ӈина-кин Бул-тамни  Омол-гил  Эмэ-рэн  Хоро-ки  Дыл-ача  Тэгэ-тчэ-рэн

Хал-ган   Ома-кта   Дэ-гил   Качи-кан  Си-Ӈи-лгэн

Тур 6 .Конкурс капитанов.

Вам на карточках даны слова двух тематик ( музыка и названия чистящих средств). Каждому из вас нужно собрать слова только одной темы - одному - связанные с музыкой, другому – с чистящими средствами.

Rock  Jazz   Pop   Folk – lore   Country   Blues   Heavy metall

Techno   Computer   Tide   Fairy   Ariel   Sorti   Colgate   Safeguard

Domestos   Sunsilk    Cillit - bang

Тур 7 – “Полиглот”.

Все участники получают одно и то же задание: нужно угадать слово и записать его на трех языках (русском, эвенкийском и английском). За каждое угаданное слово -1 очко.

 

1. Он всему голова. (Хлеб, , bread,колобо)

2. Готовь сани летом, телегу… (зимой,winter,дюгани)

3. Она дорога к обеду. (Ложка, умкан, spoon)

4. Их кладут на полку, когда голодают. (Зубы, tooth,иктэл)

5. Они познаются в беде. (Друзья, , friend, омолгил)

6. Потехе – час, а делу? (Время, time)

7. Она глупа, если ей свое гнездо не мило. (Птица, , bird, чипича)

8. Глаза боятся, а они делают. (Руки, hands, Ӈалэл)

9. Летний день (год) кормит. (Год, year,анӇани)

 

Тур 8  « Корректор» Исправьте ошибки.

Тугэни

Тугани   эмэрен. Агиду  кэтэ  сиӇилген   бурурэн. Бултамнил бэйӇэлве бултадерэ. Дегил упкат  нямапчюла  дуннэлдула  сурурэ

My family

Hello! My name is Kate. I’m ten. I’m from Great Britain. I live in London. My family is not large. I have got a mother, a father and a little brother. His name is Sam. He is five. I love my family.

                                                        Осень

        Наступила  залатая  осинь.  Влису  стаят красивые  диревья. Под  сасной  стаит седобный  грипп. Поднагами   шуршыт  лества.Чюдесно  в  лесу!

Тур  9 «Пословицы»

В данном конкурсе вам будут представлены пословицы и поговорки на 3 языках. Ваша задача - найти составить  пословицу из слов (каждой команде раздаются листы с заданием, фломастер) На выполнение задания 1 мин.

Proverbs

A friend in need is a friend indeed – Истинный  друг   познаётся   в беде.

There is no place like home – Дома и   стены   помогают.

Eastor   West    homeisbest – В гостях хорошо, а дома лучше.

Кутучи илэ Ӈидук-тэ эвки эеттэ.

Амуттук упкатван олловон экэл дявара, хутэдуви эмэкэл.

Тур 10 « Блиц – турнир» по русскому языку

Вопросы командам!  

1.  Чем кончается день и ночь? (ь)

2. Чем кончается лето и начинается осень?(О)

3. Что у зайца позади, а у цапли  впереди ?(ц)

4. В каком слове 40 гласных ?( сорока)

5. В каком слове 100 согласных ?(стог или стол)

6. Сколько нужно букв «Я», чтобы получилась группа родных людей, живущих вместе?

( семь – я)

7. Какое  имя существительное (небесное тело)  имеет 2 названия : одно- мужского  рода, другое- женского ? ( месяц,луна)

8. Какие местоимения мешают на  дорогах?( я мы)

9. В каком глаголе «нет» слышится 100 раз? (Стонет)

10. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела. (нос)

11. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные (уши)

12. Его проглатывают, не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.( язык)

 И последнее задание  - общее для всех команд. Вам нужно будет расшифровать слово по его составу. 1 команда – находит корень, вторая – приставку, а третья – суффикс. Если вы правильно выполните это задание анаграмму, то получится важное в учёбе слово!

  Корень     мой находится в ЦЕНЕ,

    В ОЧЕРКЕ найди приставку мне,

    Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали,

    Вся же – в дневнике я и в журнале. ( Оценка)

Подведение итогов. Награждение команд

Приложение

«Дюкакан»

(сценарий русской сказки «Теремок» на эвенкийском языке)

Декорации (чумик).

Участники в костюмах.

Агиду   дюкакан   илитчаран.

СиӇэрэкэн  туксадяран, дюва  ичэрэн,коӇкорон, ханӇуктаран:

-Дюкакан, дюкакан ,  Ӈи   дюкаканду    индерэн?

СиӇэрэкэн   ирэн    тала,   индедэви.

Бадялаки    дюкакандула    микчадяран,  ханӇуктаран:

-Дюкакан,дюкакан,Ӈи   дюкаканду    индерэн?

СиӇэрэкэн    гунэн:

-Би,СиӇэрэкэн   индем,   миндулэ   эмэкэл.

Муннукан     туксадяран.    Дюкаканнмэ   ичэрэн,  ханӇуктаран:

- Ӈи    дюкаканду   индерэн?

- Би ,СиӇэрэкэн,

- Би,бадялаки. Муннун   индекэл.

Сулаки    Ӈэнэдерэн, дюкаканмэ   ичэрэн:

-Дюкакан,  дюкакан,  Ӈи    дюкаканду   индерэн?

- Би , СиӇэрэкэн,

- Би , бадялаки,

- Би, муннукан. Муннун   индекэл.

Хомоты    агили    Ӈэнэдерэн .Дюкаканмэ   ичэрэн,   тэпкэрэн:

-Ӈи   дюкаканду   индерэн?

- Би ,сиӇэрэкэн,

- Би , бадялаки,

- Би, муннукан.

- Би ,сулакиткан. Ӈэнэдекэл,идук    эмэчэс.

(Медведь полез в чумик,   чумик   развалился,  все с криком,  кваканьем разбегаются).

Репка

(Сценарий постановки русской народной сказки
на английском языке)

Звучит фонограмма народной песни.

Ведущий (ребёнок):        Grandfather planted a turnip.

                                It grows, it grows,

                                It’s big, big, very big.

                                And grandfather comes to pull the turnip.

Репка «выкатывается» на сцену под музыку (ребенок идет и кружится) и садится на корточки. Во время слов ведущего: “It grows, it grows” — ребенок встает.

Дед: Oh, what a big turnip we have in our kitchen-garden! (Ходит вокруг нее под музыку, любуется).

I want to pull it out (берет репку за руки).

One, two, three! One, two, three! It is too big for me.

(Зовет бабку).

Дед: Grandmother, Grandmother, come here!

Бабка: What’s the matter?

Дед: Help me, please.

Бабка: All right.

(Тянут репку).

Все вместе: One, two, three! One, two, three!

Oh, it's too big for us!

(Бабка зовет внучку).

Бабка: Granddaughter, Granddaughter!

Внучка: What’s the matter?

Бабка: Help us, please!

Внучка: All right.

(Тянут репку).

Все вместе: One, two, three! One, two, three!

Oh, it's too big for us!

 (Внучка зовет собачку)

Внучка: Dog, Dog, come here!

Собачка: What’s the matter?

Внучка: Help us, please!

Собачка: All right.

(Тянут репку).

Все вместе: One, two, three! One, two, three!

Oh, it's too big for us!

(Собачка зовет кота).

Собачка: Cat, Cat, come here!

Кот: What’s the matter?

Собачка: Help us, please!

Кот: All right.

(Тянут репку).

Все вместе: One, two, three! One, two, three!

Oh, it's too big for us!

(Кот зовет мышку).

Кот: Mouse, Mouse, come here!

Мышка: What’s the matter?

Кот: Help us, please!

Мышка: All right.

(Тянут репку).

Все вместе: One, two, three! One, two, three!

(Падают на пол).

Репка(встаёт): Here I am.

Все вместе: Oh! What a big turnip we have!

Под музыку артисты прощаются со зрителями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории

Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...

Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»

Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...

Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"

Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...