Диагностическая работа по оцениванию УУД 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Дылгерова Энгельсина Владимировна

Диагностическая работа по оцениванию УУД по русскому языку и литературе 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_po_uud_8.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку и литературе в 8 классе

по проверке уровня сформированности УУД

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания

    (1) Пушкин до  того удивил меня простотой и музыкой стиха что долгое время проза казалась мне неестестве…ой. (2) Даже читать её было как(то) (не)ловко и (не)интересно.             (3) Известный пролог к поэме «Руслан и Людмила» напоминал мне лучшие сказки бабушки чудесно сжав их все в одну.

   (4) В моем воображении ясно рисовались таинстве…ые следы (не)виданных зверей.                   (5) Мне представлялось, что ими примята трава ещё не успевшая  стряхнуть капель утре…ей росы.

   (6) Полнозвучные строки стихов Пушкина! (7) Их запоминаешь удивительно легко. (8) Они празднично украшают нашу жизнь. (9) С этим трудно поспорить!

   (10) Часто говорят, что полнозвучные строчки стихов Пушкина зап…минаются уд…вительно легко. (11)Я заучивал их наизусть, и это делало меня счастливым, а мою жизнь – легкой и приятной.

   (11) Какое это счастье   быть грамотным и уметь читать!

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
  2. Из приведенного ниже предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ и напишите синонимичное ему словосочетание  со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Много душевных сил у нас уходит на воспоминания о прошлом.

_____________________________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении приложения. Исправьте ошибку и запишите предложение правильно.
  1. В «Вольности»  А.С.Пушкина, как и во многих других его поэтических произведениях, поднимается тема свободы.
  2. В стихотворении М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» говорится о трагической гибели на дуэли А.С.Пушкина.
  3. Все, кто читал повесть Пушкина «Капитанскую дочку», сочувствуют главным героям.

__________________________________________________________________________

  1. Запишите номер предложения, в котором заключена основная мысль текста.

_________________________________________________________________________

  1. Какой эпиграф выбирает Пушкин для повести «Капитанская дочка»? Какую идею произведения выражает эпиграф?
  1. «Незваный гость хуже татарина».
  2. «Береги честь смолоду».
  3. «Друг познается в беде».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое произведение А.С.Пушкина произвело на вас самое сильное впечатление и почему?»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Проверяемые УУД

1

    (1) Пушкин до  того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной. (2) Даже читать её было как-то неловко и неинтересно.             (3) Известный пролог к поэме «Руслан и Людмила» напоминал мне лучшие сказки бабушки, чудесно сжав их все в одну.

   (4) В моем воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей. (5) Мне представлялось, что ими примята трава, ещё не успевшая  стряхнуть капель утренней росы.

   (6) Полнозвучные строки стихов Пушкина! (7) Их запоминаешь удивительно легко. (8) Они празднично украшают нашу жизнь. (9) С этим трудно поспорить!

   (10) Часто говорят, что полнозвучные строчки стихов Пушкина запоминаются удивительно легко. (11)Я заучивал их наизусть, и это делало меня счастливым, а мою жизнь – легкой и приятной.

   (11) Какое это счастье – быть грамотным и уметь читать!

Предметные: применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации.

Метапредметные:

  • познавательные - владеют всеми видами речевой деятельности;
  • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий.

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

К1

Орфографических и пункпуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

  1. Из приведенного ниже предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ и напишите синонимичное ему словосочетание  со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Много душевных сил у нас уходит на воспоминания о прошлом.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Проверяемые УУД

Душевных сил- сил души.

Предметные: применяют при письме основные правила орфографии .

Метапредметные:

  • познавательные - владеют умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий; умение выделять и сравнивать стратегии решения задач; владеют навыками самоконтроля.

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Выписано словосочетание   душевных сил

1

Записано синонимичное словосочетание сил души

1

Максимальный балл

2

  1. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении приложения. Исправьте ошибку и запишите предложение правильно.
  1. В «Вольности»  А.С.Пушкина, как и во многих других его поэтических произведениях, поднимается тема свободы.
  2. В стихотворении М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» говорится о трагической гибели на дуэли А.С.Пушкина.
  3. Все, кто читал повесть Пушкина «Капитанскую дочку», сочувствуют главным героям.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Проверяемые УУД

3)  Все, кто читал повесть Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

Предметные: применяют при письме основные правила грамматики .

Метапредметные:

  • познавательные - владеют умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий; умение выделять и сравнивать стратегии решения задач; владеют навыками самоконтроля.

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Указан номер предложения

1

Ошибка исправлена

1

Максимальный балл

2

  1. Запишите номер предложения, в котором заключена основная мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Проверяемые УУД

11 предложение

Предметные: владеть навыком анализа отдельного эпизода художественного произведения.

Метапредметные:

  • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий; умение выделять и сравнивать стратегии решения задач;

Личностные: осознают личностный смысл учения.

Максимальный балл

1

5.Какой эпиграф выбирает Пушкин для повести «Капитанская дочка»? Какую идею произведения выражает эпиграф?

  1. «Незваный гость хуже татарина».
  2. «Береги честь смолоду».
  3. «Друг познается в беде».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Проверяемые УУД

«Береги честь смолоду».

Воспитание и становление личности.

Предметные: отвечают на вопрос на основе собственного видения проблемы и на основе полученных представлений.

Метапредметные:

  • познавательные - владеют умением делать выводы на основе предоставленной информации
  • регулятивные – владеют способностью понимать учебную задачу;
  • коммуникативные- владеют письменной монологической речью.

Личностные: осознают личностный смысл учения.

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

4

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ  

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ  

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две  грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

3

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

2

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

6. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое произведение А.С.Пушкина произвело на вас самое сильное впечатление и почему?»

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Проверяемые УУД

Дан  ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Предметные: отвечают на вопрос на основе собственного видения проблемы и на основе полученных представлений.

Метапредметные:

  • познавательные - владеют умением делать выводы на основе предоставленной информации
  • регулятивные – владеют способностью понимать учебную задачу;
  • коммуникативные- владеют письменной монологической речью, умением формулировать свое мнение.

Личностные: осознают личностный смысл учения.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ  

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ  

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две  грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1

1 Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

1

Максимальный балл

2

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной системе

Отметки по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7- 10

11-13

14-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная диагностическая работа в 10 классе

КДР (краевая диагностическая работа) по немецкому языку в 10 классе...

Диагностическая работа в 9 классе

Диагностическая работа для учащихся 9 классов по математике....

Диагностическая работа в 11 классе

Диагностическая работа по математике для учащихся 11 класса....

Диагностические работы за 10 класс за последние 5 лет.

Здесь, представлены работы, данные СТАДГРАД...

полугодовая диагностическая работа для 2 класса

Данная контрольная работа проверяет знание артиклей, местоимений и времени Present Simple....

Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ

Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ, ( без заданий по производной и логарифмам)...