Технологическая карта "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Кошелева Ольга Николаевна

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_imya_sushchestvitelnoe.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

 «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

6 класс  

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся об имени существительном; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

•  познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

•  регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

•  коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определя-

ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-

ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-

ка, проявляют уважительное отноше-

ние к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: карточки для индивидуальной работы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Постановка учебной задачи

Сообщает тему, цели урока

Внимательно слушают

Принимают и сохраняют учебные задачи

II. Работа по теме урока.

1. Работа с предложением

– Исправьте ошибку.

История Мальты похожа на соседнюю Сицилию.

– Что такое существительное? Укажите все существительные в данном предложении.

– Какие существительные называются нарицательными? А собственными? Укажите собственные существительные в данном предложении

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос. Выполняют задание.

Отвечают на вопрос. Выполняют задание

Осуществляют контроль учебных действий.

Формулируют ответы на вопросы

2. Беседа

– Каждая часть речи имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. Чем они отличаются?

– Опираясь на теоретические сведения на с. 131, перечислите постоянные признаки имен существительных, приведите примеры.

– Перечислите непостоянные признаки. Приведите примеры.

– Какую синтаксическую роль могут играть существительные в предложении?

Отвечают на вопрос.

Работают с учебной статьей.

Выполняют задания.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Формулируют ответы на вопросы.

Владеют навыками работы с учебной статьей

3. Выполнение упражнений 242, 243

Предлагает выполнить упражнения

Выполняют задания упражнений 242, 243

Осуществляют контроль и оценку

4. Лингвистическая разминка

Каждому учащемуся учитель дает карточку с предложением.

Задача: данное в скобках существительное поставить в форму предложного падежа единственного числа.(См. Ресурсный материал.)

– Перепишите предложение. Выделите окончание существительного в скобках.

– Какую особенность изменения существительных по падежам вы заметили? (Вариативность окончаний.)

Выполняют задания

Осуществляют кон-

троль и оценку учеб-

ных действий.

Формулируют ответы на вопросы

5. Выполнение упражнений 245, 246

Предлагает выполнить упражнения

Выполняют задания упражнений 245, 246

Осуществляют контроль и оценку

6. Орфоэпическая минутка

– Рассмотрите слова в рамке рядом с упражнением 246.

– Произнесите их правильно.

– Выясните значение непонятных слов по толковому словарю.

– Составьте предложения, используя слова из рамки

Выполняют задания.

Работают с толковым словарем.

Выполняют задание

Владеют навыками работы со справочной литературой

III. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

Игра на внимательность.

Называет какой-либо признак имени существительного.

Домашнее задание: выполнить упражнение 247

Задание: привести пример к данному признаку существительного.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Принимают и сохраняют учебные задачи

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

В (бег) на пятьсот метров победила наша команда.

Юлия задыхалась на (бег) и не могла говорить.

За участие в том кровопролитном (бой) он был награжден медалью.

Наверное, и ты немало видал на своем (век).

Жизнь  в  маленьком  поселке  имеет свои особенности: ты всегда на (вид) у всех.

Подошел срок уплаты за очередной семестр, и я с ужасом вспоминал о старом (долг).

Очень вам благодарен! В (долг) не останусь.

А то, что не ответил нам на визит, так это вполне в (дух) времени.

Хозяин был не в (дух) и говорил с нами резко.

Отвечай мне как на (дух), не изворачивайся!

Домик его пристроился на (край) села.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по программе Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по программе В.В. Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе .Правописание падежных окончаний существительных

Урок разработан в соответствии ФГОС . Рекомендоан лля учителей русского языка и литературы...

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное"

Тема урока: Имя существительное как часть речиУрок «открытия» нового знания Форма урока: дистанционныйЦели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащегося к новому способу действия опре...

Технологическая карта урока "Имя существительное - часть речи удивительная"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой - обобщение изученного об имени существительном...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...