Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" в 6кл
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Конспет урока для 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-y_urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5. 

Тема. Несклоняемые имена существительные.

Тип: сообщение новых знаний.

Цели и задачи: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными; учить правильно употреблять их в речи, развивать орфографическую зоркость; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен»,  Москва, 2010 г), записи на доске, толковый словарь Ожегова.

                                       

                                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

А)Приветствие.

Б)Запись в тетрадь: число, классная работа.

2. Актуализация прежних знаний.

Работа с текстом.

Отечество моё Россия.

                                             Вырезан из пламени

                                             И огнём обшит,              

                                             Шёлк большого знамени³

                                             На ветру шуршит.

                                                                                      (А.Межиров)

-Какие средства выразительности использует автор?

-Найдите в тексте разносклоняемые существительные?

3. Работа по теме урока.

Словарная работа

     

- Сегодня мы продолжим изучать склонение имён существительных и познакомимся с очень интересными словами.

1.Чтение стихотворения «Про то, как не надо говорить».

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл, занял там свободный стол.

И сидим за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!

2.Беседа:

-Употребление каких слов показалось странным?

(домино, метро, кенгуру, пальто, кашне, фортепьяно, шимпанзе, какаду, пенсне, кафе, кино)

-Какие значения слов вам не понятны?

-Попробуем, задавая падежные вопросы, просклонять слова КАШПО и ПЕНСНЕ.

-Что вы заметили?

(слова не меняют форму)

Вывод: это и есть несклоняемые имена существительные. Обычно эти слова иноязычного происхождения.

3.Чтение § 39.

-Какие существительные называются несклоняемыми?

-Давайте исправим ошибки в стихотворении «Про то, как не надо говорить

4.Тренировочные упражнения.

Рабочая тетрадь.

Работа по учебнику.

Работа со словарём.

1. Конструирование словосочетаний – упражнение 218.

Цель: совершенствовать умение строить словосочетания по предложенной схеме, правильно употреблять несклоняемые существительные.

2. Самостоятельная работа с последующей проверкой – упражнение 15, страница 20-21.

- Подчеркнуть несклоняемые существительные. Указать род, падеж.

3.Объяснительный диктант – упражнение 219.

4.Составьте словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже.

Интересный (кино, интервью, конферансье)

Быстрый (кенгуру, такси, метро)

Тёплый (кашне, пальто, какао)

Удачный (пари, пенальти)

5.Словарная работа.

-Выясните значение слова жалюзи.

Составьте словосочетание, употребив данное слово в Вин.п., Дат. П., Тв.п.

6.Упражнение 220 – 2 учащихся у доски, остальные – в тетрадях.

Индивидуальная работа – 1 учащийся.

Задание: найти ошибки в записи ученика.

   Я люблю читать книги Марка Твена, Стефан Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида, Жюль Верна,Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе.

                              Проверка выполнения.

5. Итог урока.

-В конце урока я предлагаю вам прослушать «Песенку-итог» Аркадия Хайта.

               Чтобы грамотными стать и писать отлично,

               Никогда нельзя менять в падежах различных

               Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,

               Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.

               Можно песню распевать и в гостях, и дома,

               Если только не менять окончанье слова.

               Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,

               Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.

6. Домашнее задание.

1) § 39, выучить правило.

2) Упражнение 222.

7. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 10 классе "Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время"

Урок - диалог в 10 классе по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"...

Конспект урока "Имена животных" в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения

Конспект урока в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения, которая широко внедряется в Республике Татарстан. Данные структуры помогают зад...

Конспект урока "Имена существительные собственные и нарицательные"

Конспект урока для 5 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, учебник под. редакцией А.К.Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой. Тип урока - изучение нового материала....

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».

Тема: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».Класс: 5Цели урока: Образовательные: - Учить определять морфологические признаки имён существительных, имё...

Конспект урока "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа"

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦели урока:- развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей;- обобщение и расширение изученных ранее знаний о существител...

Конспект урока "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа"

Конспект урока предназначен для учащихся 5 класса. Тип урока -  урок открытия новых знаний. Методы/приёмы обучения: беседа, наглядно-иллюстративный прием, лексическая работа, проблемный вопрос, д...