Самостоятельная работа "Способы словообразования" (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Алексеева Нина Ивановна

Самостоятельная работа в ворме презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_slovoobrazovaniya.pptx46.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы словообразования

Слайд 2

1. Укажите способ, которым образовано выделенное слово . Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний. За лето Олег загорел и возмужал , так что его было трудно узнать. Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых. В этой поразительной смене фаз луны была неуклонная закономерность, которая останется неизменной до скончания века. Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроходцами, и стал центром бескрайних земель.

Слайд 3

2. Выпишите из предложения слово, образованное: Приставочно-суффиксальным способом: Вот этот мёд, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчёлами, но еще и особенно усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу в Заполярье.

Слайд 4

3. Выпишите из предложения слово, образованное: Приставочным способом: Слободку эту заселили корабельные плотники, уроженцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний, где привился этот промысел с лёгкой руки Петра.

Слайд 5

4. Найдите омонимичные корни, определите их значения и выпишите однокоренные слова, объединяя их в группы. Вода , водный водить, водянистый, провод, переводить, наводнение, развод, водник, завод, подводный, подводить, вводный, подводник, наводчик, безводный, отводок, водовоз, паводок Ножевой , ножной, треножник, ножницы, ножка, подножный, подножие, обезножить, сороконожка, поножовщина, подножка, ножны. Вино , виноватый, винодел, обвинить, извинение, виноторговля, провинность, винный, невинный .

Слайд 6

5. Выпишите все прилагательные, перешедшие в существительные. Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом…» И еще – «вникай сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"

Цели урока:познавательные :·        формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...

Самостоятельная работа по теме "Словообразование"

Самостоятельная работа по теме «Словообразование»...

Самостоятельная работа по теме "Основные способы словообразования" (русский язык, 6 класс)

Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме "Основные способы словообразования"....

«Дидактические возможности использования сборника упражнений по теме “Морфемика. Словообразование” в самостоятельной работе студентов педагогического колледжа».

Тема статьи актуальна не только своей практичной значимостью для будущих учителей, но и неоднозначностью научного освещения....

Самостоятельная работа "Морфемика и словообразование" (6 кл)

Самостоятельная работа в форме презентации...

Самостоятельная работа "Морфемика. Словообразование" в 6 классе

Моя  статья "Самостоятельная работа по теме "Морфемика.Словообразование"для 6 класса" была опубликована  в 2019 году на образовательном портале "Продленка". В р...