Обособленные члены предложения.
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)

Урок русского языка в 8 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Я учитель» Задание: найдите предложения, где неверно поставлены знаки препинания. Сибирь страна, прозрачных рек, окрепла ты в борьбе. Вам бабушка, и вам милые сёстры, я привёз подарки. К счастью, невозможно привыкнуть. Об этом портном, конечно, не следовало говорить.

Слайд 2

Значение вводных слов и словосочетаний Вводные слова Словосочетания П редложения Различные чувства Источник сообщения Другие люди Сам говорящий Степень достоверности сообщения Обращение к собеседнику Привлечение внимания Выражение вежливости Оформление мысли Связь мысли, порядок Перечис ление Противо поставление Следствие, вывод

Слайд 3

Вводные конструкции – это вводные слова, сочетания слов, предложения, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к тому, что он сообщает. Например, уверенность ( Конечно, письмо пришло вчера) неуверенность ( Наверное, письмо пришло вчера) радость ( К счастью, письмо пришло вчера) огорчение ( К сожалению, письмо пришло вчера)

Слайд 4

Вводные конструкции (слова, сочетания слов, предложения), как и обращения, не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним членом предложения. Пожалуй, пора и лук высаживать. Пора, пожалуй, лук высаживать. Пора и лук высаживать, пожалуй.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ: вводные слова выделите запятыми, укажите их значение. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются.

Слайд 6

ГРУППА №1 1.К несчастью моему никто не остался равнодушным. К несчастью проливные дожди затопили окрестные поля. 2.Поход наш верно продлился ещё несколько дней. Я верно решил все задачи в контрольной работе. 3.Удостоверение действительно до конца года. Я действительно этого не знал. 4.Эта книга кажется мне интересной. Путешественники кажется сбились с дороги. 5.Вчера я должно быть слегка простудился. Восстановление дома должно было быть закончено до холодов.

Слайд 7

ГРУППА №2 1.Вы ему поверьте в последний раз. Поверьте моего стыда вы не узнали б никогда. 2.Правда в огне не горит и в воде не тонет. Правда он скоро понял свою ошибку. 3. К счастью река на всём протяжении достаточно глубока. Поезд мчится к счастью. 4.Естественно я не согласился с этим предложением. Всё выглядело естественно. 5.Разумеется вы справились с порученным делом. Это само собою разумеется.

Слайд 8

Группа №3 1.Он кажется обиделся на меня. Он кажется сегодня грустным. 2.Я всё сделал по вашему указанию. Сколько по вашему продержится мороз? 3.Может быть я зайду к вам вечером. Это не может быть правдой. 4.Послушайте как вам не стыдно. Послушайте меня внимательно. 5.Она ведёт себя очень естественно. Он естественно своей вины не признаёт.

Слайд 9

ГРУППА №4 1.Мы хозяина кажется утомили. Небо, опрокинутое над степью, кажется страшно глубоким и прозрачным. 2.Размен чувств и мыслей между нами не может быть. Люди может быть месяц в пути, и назад не вернёт их ни страх, ни железная сила. 3.Вот наконец и материнский дом, колючий садик, домик с петушком. Наконец мы добрались до тростников. 4.Но всё-же морская ловля не может (по) моему сравниться с речной. (По) моему совету мы переждали дождь в избушке лесника. 5.Правда в этом месте дорога сворачивает в другую сторону. Правда глаза колет.

Слайд 10

Работа по парам. ГИА.10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Но страх,(1) наверное,(2) не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца,(3) и всякий раз при виде людей,(4) при их приближении она терялась и ждала побоев. Действительно,(1) в протоке чёрной точкой показалась рыбачья лодка,(2)огибавшая остров. Должно быть,(1) и в самом деле тогда я впервые подумал о том,(2) что теперь занимало мои мысли. Итак,(3) я скрывал свою тайну от всех.

Слайд 11

С амостоятельная работа В каком предложении слово наконец является вводным и выделяется запятыми? 1)Очертания гор становились всё бледнее и наконец совсем растаяли. 2) Юре не хватает терпения, внимания и наконец знаний. 3) Поезд медленно двигался вдоль платформы и наконец остановился. 4) Репетиции продолжались несколько месяцев. Наконец был объявлен день премьеры. 2. В каком предложении слово однако является вводным и выделяется запятыми? Запятые в предложении не поставлены. 1) Трудно поверить что изба построена без единого гвоздя однако так и есть. 2) Письмо написано корявым подчерком однако без ошибок. 3) Каждый день небо заволакивало тучами дождь однако так и не пошёл. 4) Работа над проектом идёт однако до конца ещё далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.Обособленное определение""

Конспект урока  русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение"(1-ый урок)...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения  новых знанийФорма урока: ...

Конспект урока с презентацией на тему: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения".

В конспекте представлены цели, форма работы, дано приложение для организации самостоятельной работы учащихся. Урок составлен с опорой на УМК для 8 кл.  под редакцией Быстровой...

урок русского языка в 7 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов."

Урок поможет сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов....

Обособленные члены предложения.Обособление определений и приложений.

Презентация для учащихся 8 классов " Обособленные члены предложения. Обособление определений и приложений"....

Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.

Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....