Самостоятельная работа "Тексти стили речи" (7 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Самостоятельная работа (3 варианта) с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rab_po_teme_tekst.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Текст и стили речи»

Вариант I

1. Определите тип речи данных текстов:

А) Темно, звёзды высоко стоят на небе; над горой молодой месяц закраснелся, кверху рожками заходит. В лощинах туман, как молоко, белеется.

Б) Вдруг бежит ему навстречу косой заяц. «Убью этого зайца, - думает Иван-царевич. – Очень уж есть хочется…» Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц ему говорит человеческим голосом: «Не губи меня, Иван-царевич! Будет время – я тебе пригожусь». Пожалел его Иван-царевич и пошёл дальше.

В) Но если так подумать, то что было бы с нами всеми, победи в войне немцы? А? Каково? Был бы счастлив наш брат? И как бы нам жилось всем, друзья?

2. Определите стили речи данных текстов:

А)                                                 Распоряжение

Во исполнение пункта 8 протокола №1 от 15.05.2019 заседания организационного комитета по подготовке и проведению празднования 350-летия со дня рождения Петра I под председательством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева утвердить План основных мероприятий согласно приложению настоящего распоряжения.

Б) Соединенные Штаты не готовы к «опосредованной и гибридной» войне с Россией, заявил глава Пентагона Марк Эспер. Шеф американского военного ведомства в этой связи призвал внести коррективы в планы развития министерства обороны.

В) Между тем торжествующая супруга, поставив на пол каганец, развязала мешок и заглянула в него. Но, верно, старые глаза её, которые так хорошо увидели мешок, на этот раз обманулись.

Г) Рассмотрен вариант синтеза многонуклонных ядер химических элементов путём столкновения ядер различных многонуклонных химических элементов с предварительным «насыщением» водородом ядра мишени и последующим обстрелом мишени ядрами выбранных химических элементов до их столкновения и получения нового химического элемента, устойчивого к неупорядочным распадам и делениям.

Д) Один раз ночевал я в лесу. Страшно, да и холодно – мороз до костей дерет. В тот раз я с мишкой встретился. С вечера пришел на ток на подслух – послушать значит. Слышу – вроде бы там кто-то сел. То есть такое вот ощущение - как будто там кто-то есть. Тут тень меня накрыла – в трех метрах над головой пролетает филин, тихо подлетел, только чуть-чуть башкой повертел. Ну, думаю, сейчас я его хлопну – мне же помощники не нужны!

Самостоятельная работа по теме «Текст и стили речи»

Вариант II

1. Определите тип речи данных текстов:

А) Кто такие герои? Специальные люди, профессионалы, силачи?.. Зачастую, это обычные люди, порой, ни чем не примечательные, и не всегда особо сильные... Зато отважные, самоотверженные и неравнодушные! 

Б) Вечерело быстро. Сгущались сентябрьские сумерки. На высоком небе робко проступали первые звёздочки. Деревья сливались в одну тёмную массу. Стояла тишина.

В) Раз со мною на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался?

2. Определите стили речи данных текстов:

А) Наступила ночь – мать благословила дочь свою и пожелала ей кроткого сна, но на сей раз желание её не исполнилось: Лиза спала очень худо. Новый гость души её, образ Эрастов, столь живо ей представлялся, что она почти всякую минуту просыпалась, просыпалась и вздыхала.

Б) Да это в прошлом году было. Когда снег выпал. Я на улицу выхожу, глядь: следы чьи-то. Ну вообще не кошачьи и не собачьи! Дай-ка, думаю, под крыльцом посмотрю, куда следы-то ведут. Так и всё! Они просто посреди дорожки обрываются и всё!

В)   ТГУ проведет капитальный ремонт своего общежития на Никитина, 4, впервые с 1935 года. Стоимость работ составляет 128,7 миллиона рублей, сообщается на сайте госзакупок. По информации областной прокуратуры, здание было введено в эксплуатацию в 1935 году. С тех пор капитальный ремонт в общежитии не проводился, а строительные конструкции получили различные повреждения вплоть до аварийных.

Г)                                                   Методические рекомендации

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года №2660-р во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. «О подготовке и проведении празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» был разработан и утверждён план основных мероприятий по поводу празднования этого важнейшего события в общественно-политической жизни нашей страны.

Д) Среди феноменологических моделей наибольшее распространение получили модели основанные на лучевых представлениях полей рассеяния и модели базирующиеся на принципе Гюйгенса-Френеля, согласно которому каждая точка волнового фронта рассеянного поля рассматривается как источник вторичных волн.

Самостоятельная работа по теме «Текст и стили речи»

Вариант III

1. Определите тип речи данных текстов:

А) Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули тропой с просёлочной дороги, навстречу нам из леса собака Клеопарда. Злющая – чистый волк. Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему: «Только не беги! Иди, как шёл!»

Б) С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, полотнища платки чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.

В) Книга …. Это ведь кусочек духовного опыта человечества. Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные обретения и потери. В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.

2. Определите стили речи данных текстов:

А) Скоростной электропоезд "Ласточка" в пятивагонном исполнении, способный разгоняться до 160 километров в час, отправился в пробную поездку в Сибирь, чтобы на текущей неделе пройти испытание на путях, связывающих Новосибирск с Томском, Омском и Барнаулом, сообщил в среду ТАСС.

Б) Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали. «Что же ты не едешь?» - спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? – отвечал он, слезая с облучка, - невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом».

В) Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирт алимфатического ряда, сиропообразная бесцветная жидкость, которую
получают омылением жиров или синтетическим способом.

Г)  Говорил, что в субботу пойдем все вместе в кино, а теперь дал задний ход. Лень, мол, одолела. Хоть бы наскреб денег, пошли бы мороженого поели. Все-таки выходные…

Д)                                                              Положение

           о Детском всероссийском конкурсе театральных рецензий «Пишем о театре!»

1.1.Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Детского всероссийского конкурса театральных рецензий «Пишем о театре!», порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Учредителями и организаторами Конкурса являются Правительство Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Союз театральных деятелей Российской Федерации.

Ответы к сам. раб. «Текст и стили речи» в 7 кл.

Вариант I

1. А – описание

    Б – повествование

    В – рассуждение

2. А – официально-деловой

    Б – публицистический

    В – художественный

    Г – научный

    Д - разговорный

Вариант II

1. А – рассуждение

    Б – описание

    В – повествование

2. А – художественный

    Б – разговорный

    В – публицистический

    Г – официально-деловой

    Д - научный

Вариант III

1. А – повествование

    Б – описание

    В – рассуждение

2. А – публицистический

    Б – художественный

    В – научный

    Г – разговорный

    Д - официально-деловой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль

Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...

Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"

Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"...

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...

Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Презентация знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывает особенности языковых средств разговорного стиля ...

Презентация на тему "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"

Презентация на тему  "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"...

Самостоятельная работа 5 класс Стили речи

Самостоятельная работа по русскому языку...