Разноспрягаемые глаголы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Конспект урока русского языка в 6 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_russkiy_yazyk_6_klass_vakar.docx428.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛИЦЕЙ № 5»

МБОУ «Лицей № 5»

141070, Московская область, г.о. Королёв, ул. Пионерская, дом  34, Тел.: 5(498)748-42-33, e-mail: licej5_korolev@mail.ru

конспект открытого урока

русского языка в 6 классе

по теме:

 Разноспрягаемые глаголы

Вакар Александра Владимировна,

учитель первой категории

Королев

2019 г.

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: уроки смешанного типа

Цель урока: познакомить с понятием разноспрягаемые глаголы, с перечнем разноспрягаемых глаголов и особенностями их спряжения; научить находить разноспрягаемые глаголы, доказывать принадлежность глагола к данной группе; правильно употреблять в речи глаголы есть, кушать.

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию.

Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль.

Познавательные УУД. Анализ и синтез явлений. Извлечение информации из таблиц.

 Коммуникативные УУД. Умение вести диалог с соблюдением этикетных норм.

Приложение: мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент. Приветствие. Слайд №1. Проверка домашнего задания.

  1. Повторение частей речи. Кроссворд. Слайд №2

По горизонтали: 

1. Часть речи, обозначает предмет (существительное).

4.Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета (глагол).

5. Обозначает признак действия или другого признака (наречие).

6. Отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета (прилагательное).

7. Указывает на предмет, признак, количество, но не называет их (местоимение).

По вертикали:

1. Изменение глагола по лицам и числам (спряжение).

2. Изменение именных частей речи по числам и падежам (склонение).

3. Часть речи, которая отвечает на вопрос сколько? Какой? и обозначает количество и порядок предметов при счете (числительное).

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели. Слайд № 3.

А) Повторение спряжения глагола. Слайд №4.

Учащимся предлагается выполнить проблемное задание: лингвистическая игра «Четвертый лишний.

Задание: рассмотрите ряд слов, определяя лишнее по какому-то признаку: рисовать, отдавать, накрывать, молчать.

Слово учителя: чтобы правильно выполнить это задание, необходимо искать ответ с точки зрения грамматики.

В ходе рассуждения, учащиеся определяют, что «лишнее» слово – молчать, т.к. оно относится ко II спряжению (молчим, молчишь, молчите, молчит, молчат (слайд № 5)

Окончание в глаголе молчать ударное.

Б) Введение новой темы

У доски двое учащихся спрягают глаголы сеять и видеть.

Учащиеся, вспоминают известный им термин разносклоняемые существительные и опираясь на знания о спряжении глаголов, разъясняют тему урока.

В) Переход к работе над новым материалом (слайд №6)

Учащимся предлагается продолжить игру «Четвертый лишний», но уже с другим рядом слов: молчать, кричать бежать ворчать.

(в случае затруднения можно подсказать учащимся, что нужно проспрягать эти глаголы- поставить их в форму 3 лица единственного и множественного числа)

В результате выполнения данного задания, учащиеся обращают внимание, что глагол бежать имеет окончания и I, и II спряжения: бежим, бежишь, бежите, бежит, НО бегут (слайд № 7) это разноспрягаемый глагол.

Выполнение упр. 522—524. Выполнение упр. 524 сопровождается выводом о том, что глаголы, образованные от разноспрягаемых приставочным способом или приставочно-суффиксальным (с возвратным суффиксом), являются также разноспрягаемыми.

Обращаем внимание учащихся на то, что у глаголов хотеть и бежать в основном ударные окончания, поэтому их спряжение не вызывает затруднений. Глаголы, образованные от них с помощью приставок, т.е. прибежать, расхотелось, отдать, тоже будут разноспрягаемыми.

Глаголы есть, дать (а также производные от них) имеют особые окончания в личных формах, являются архаическими: ем, ешь, ест, едим, едят, дам дашь, даст, дадим, дадите, дадут (слайд № 8) Употребление глаголов есть, кушать анализируется при работе с упр. 525 и рекомендациями на с. 108.

  1. ФИЗКУЛЬМИНУТКА

5. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

Самостоятельная работа. упр. 527 (графическое выделение орфограмм).

6. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся (слайд № 9)

Суммирование сведений о спряжении глаголов.

  • Я вспомнил, что…
  • Я понял…
  • Вызвало затруднение…
  • Нужно выучить…

7. Домашнее задание. Упр. 526. (слайд № 10)

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — М.: Просвещение, 2016г.
  2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"

В презентации представлен урок русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"...

Презентация "Разноспрягаемые глаголы"

Презентация к уроку русского языка для 6 класса....

Разработка урока русского языка на тему "Разноспрягаемые глаголы" с элементами критического мышления

Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ "Елпачихинской СОШ" Мансурова Ляйсан Халитовна Цели урока:                        ...

Урок русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"...

Разноспрягаемые глаголы. 6 класс.

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы" с презентацией...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"

Здесь Вы найдете интересный материал по теме, современный деятельностный подход к уроку русского языка, в уроке представлены элементы исследовательской работы учащихся. Обратите внимание на разноуровн...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"

Реализуемый УМК - УМК под ред. О.А. Ладыженской...