Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Ольга Федоровна Жога

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Л.А.Тростенцовой 136 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Медаевская  основная общеобразовательная школа »

Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрено                                                                                               Утверждено:

 на заседании                                                                                              Директор школы:

педагогического совета                                                                                                        

Протокол №1 от  30.08.2018 г.                                                                  ___________/ Н.Б.Зудина/                                          

                                                                                                                    Приказ № 1     от     29.08.2018 г.                                                                                        

 

 

                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 9  КЛАССЕ

 

                                       

                                                                             Автор программы : Жога О.Ф.

                                                                          Должность :  учитель  русского языка и

                                                                     литературы  

                                                                            Категория: с/д  

2019-2020 уч.год

Нормативная база

           Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса предмета являются:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

2. Учебный план МБОУ « Медаевская ООШ »  с. Медаево  РМ.

    Приказ №  75   от   30 .08.2018

3. Письмо Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08 – 1786

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.  Утвержден   приказом Министерства образования и науки РФ от 21.04.2016 № 459

5. Локальный акт №  76    от     30.08.2018  МБОУ «Медаевская ООШ» «О рабочих программах учебных предметов и курсов внеурочной деятельности»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерными программами по учебным предметам, авторской программой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Русский язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений  / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова ; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
  • Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной : 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2017.
  • Ефремова. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс
  • Методические рекомендации. Русский язык. 9 класс

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими обще учебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные:

1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;

2.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

3.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

4.Формирование:

  • ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
  • умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;
  • анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;
  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;
  • исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
  • умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

Предметные результаты:

В результате освоения курса

Выпускник научится:

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов

Произношения;

По лексике: разъяснять значение слов общественно- политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарём и словарём иностранных слов, антонимов;

По словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения

Слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава ( в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. д. ); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарём;

По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико- орфографическим словарём;

По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-9 классах орфограммами, слова общественно- политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарём;

По синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений ;интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

По пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

Пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

Содержание учебного предмета 


«Международное значение русского языка» (1ч)

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. 

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Личностные: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека

Повторение изученного в 5-8 классах (17 ч)

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Сложное предложение. Культура речи (11 ч.)

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р.  Сочинение.

К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.

Сложносочинённые предложения (14 ч.)

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самооррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста.

Личностные: Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).

Р.Р.  Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.

К Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.

Сложноподчиненные предложения (39ч.)

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине.

К Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.

Основные группы сложноподчинённых предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.

Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу.

К. Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные предложения».

Бессоюзные сложные предложения(17ч.)

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к изучению и закреплению нового

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.

Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).

К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Сложные предложения с различными видами связи (12ч.)

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения

Личностные: Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (26 ч.)

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к закреплению изученного

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

К.Р. Итоговое тестирование.

Календарно- тематическое планирование предмета « Русский язык» в 9 классе (136 ч)

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид урока

Характеристика УУД

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

планируемая

фактическая

Международное значение русского языка

1

1

Международное значение русского языка

1

Урок обще методической направленности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. 

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Личностные: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека

Повторение изученного в V–VII классах

14

2-3

Устная и письменная речь

2

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Тест

4

Монолог. Диалог

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка,

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Тест

5

Р.Р. Стили речи.

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к исследовательской деятельности (анализу)

Тест №4

6

Р.Р. Способы сжатия текста

1

Урок развивающего контроля.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка,

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

7

Р.Р. Подготовка и написание сжатого изложения

1

Урок развивающего контроля.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Изложение

8-9

Анализ сжатого изложения. Простое предложение и его грамматическая основа

2

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционaльного опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической

задачи

Тест №5

10

 Предложения

с обособленными членами.

1

Урок общеметодической направленности

 Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.

11

Обособленные определения и приложения.

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.

12

Обособленные обстоятельства.

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.

13

Обращения. Знаки препинания при обращениях.

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Тест

14

Вводные слова и вставные конструкции

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

15

Способы оформления чужой речи. Косвенная речь.

1

Урок общеметоди ческой направленности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

16

Прямая речь. Способы её оформления.

1

Урок общеметоди ческой направленности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Выписать из художественных текстов предложения с прямой речью. Составить схемы.

17

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

Диктант с грамматическим заданием

18

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

11

19-20

Понятие о сложном предложении

2

Урок общеметоди ческой направленности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного

Предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению

и закреплению нового

21

Тренировочная работа в системе ОГЭ

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

Тест

22-23

Анализ тренировочной работы. Союзные и бессоюзные сложные предложения

2

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

24-25

РР. Подготовка и написание сочинения в форме дневниковой записи по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

2

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи

учителя

Сочинение

26

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Урок общеметоди ческой направленности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самостоятельной работы.

Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации

к диагностике и самодиагностике

27

Интонация сложного предложения

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи

учителя

28

Контрольный диктант по теме: «Сложное предложение»

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному  коллективному исследованию предложений

Диктант

29

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории раз-
вития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

СЛОЖНОСОЧИНЕ-ННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

14

30

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самооррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста.

Личностные: Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

31

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста.

Личностные: Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

32

Сложносочиненные предложения

с соединительными союзами

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками в домашнем задании.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

33

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

34

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

35

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

36

Разделительные знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

1

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

37

Р.Р. Подготовка и написание сочинения по картине И.Шишкина «На севере диком…»

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи

учителя

Сочинение

38

Синтаксический

и пунктуационный разбор сложносо- чиненного

предложения

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообшать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу

39-40

Синтаксический

и пунктуационный разбор сложносо- чиненного

предложения

2

Урок рефлексии

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообшать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу

Тест

41

Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

Урок контроля

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному

и коллективному исследованию предложений

Диктант

42

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности

43

Тренировочная работа в системе ОГЭ

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

Тест

Сложноподчиненные предложения

39

44

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к исследовательской и творческой деятельности

45

Знаки препинания в СПП

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к исследовательской и творческой деятельности

46-47

Союзы

и союзные слова в сложноподчиненном предложении

2

Урок рефлексии

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель- ности и формы сотрудничества. 

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к рефлексии, самоанализу результатов обучения

48-49

РР Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты»

2

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка,

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования

50-51

Анализ сочинения. Роль указательных слов в сложноподчиненном

предложении

2

Урок рефлексии

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

52

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания цитаты из теста

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка,

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования

53

Контрольное сочинение –рассуждение № 1 на основе понимания содержания цитаты из теста

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи

учителя

 Сочинение

54-55

Анализ сочинения.

Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными

2

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

56

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению №2

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

Сжатое изложение

57

Р.Р. Написание контрольного сжатого изложения.

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

Сжатое изложение

58

Сложноподчиненные

предложения с придаточными изъяснительными

1

Урок открытия нового материала

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

59

Р.Р. Подготовка и написание сжатого изложения по упр.123.

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

Сжатое изложение

60

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения

Личностные: Формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности

61-63

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

3

Урок обшеметодической направленности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений.

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

64-65

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени

и сравнительными

2

Урок «открытия» новых знаний

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности.

Личностные: Формирование навыков организации

и анализа своей деятельности в составе группы

66-67

РР Подготовка и написание сочинения «Что такое подвиг?» по картине В.Фельдмана «Родина»

2

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Сочинение

68-70

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки пре- пинания при них

Урок «открытия» нового знания

3

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания.

Личностные: Формирование навыков организации

и анализа своей деятельности

в составе группы

71-72

Синтаксический разбор сложно- подчиненного предложения

2

Урок рефлексии

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

73

Тренировочная работа в системе ОГЭ

1

Урок контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

Тест

74-75

Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчиненного предложения.

2

Урок рефлексии

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). 

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самокоррекции

Личностные: формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности по алгоритму,

индивидуальному плану

76-78

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»»

3

Урок рефлексии

Коммуникативные:: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). 

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности

79

Контрольное тестирование

по теме «Сложно- подчиненное предложение»

1

Урок контроля

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий 

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного тестирования

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению

и закреплению нового, самодиагностике

Тест

80

Анализ ошибок, допущенных в контрольном

тестировании

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и свёрстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

81

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка,

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Сочинение

82

Контрольное сочинение –рассуждение на основе понимания содержания нравственной категории

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Сочинение

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

17

83

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в

бессоюзном сложном предложении

1

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к изучению и закреплению нового

84-85

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка

с запятой в бессоюзных сложных

предложениях

2

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к исследовательской деятельности по алгоритму

86-87

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения.  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

2

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной

и коллективной исследовательской деятельности на основе aлгоритма решения задачи

88-89

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления,

времени, условия

и следствия. Тире в БСП

2

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению

и закреплению нового

89

Р.Р. Подготовка и написание сочинения по картине Н.Ромадина «Село Хмелевка»

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Сочинение

90

Р.Р.Подготовка к  сжатому изложению №2

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

Сжатое изложение

91

Контрольное сжатое изложение №2

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

Сжатое изложение

92-93

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного пред- ложения

2

Урок рефлексии

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диктанта и анализа текста.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной

и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения

задачи

94

Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Урок контроля

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности

на основе алгоритма

Тест

95

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

96-97

РР Сочинение –рассуждение на основе текста

2

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Сочинение

98

Анализ сочинения-рассуждения.

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

12

 

99-100

Употребление союзной (сочинительной и подчини- тельной) и бессоюзной связи в СП

2

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения

Личностные: Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности

101-102

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

2

Урок рефлексии

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

103

Синтаксический

и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

на основе алгоритма

104

Р.Р. Публичная речь

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичной речи.

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

105-106

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

2

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). 

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности

107

Контрольный диктант по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Урок контроля

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному

и коллективному исследованию предложений

Диктант

108

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). 

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности

109-110

Итоговое контрольное сжатое изложение

1

Урок контроля

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V – IX КЛАССАХ

26

111-112

Фонетика
и графика

2

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к закреплению изученного

113-114

Лексикология (лексика), фразеология

2

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-

коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Личностные: Формирование навыков организации

и анализа своей деятельности

в составе группы

115-118

Итоговое контрольное тестирование в формате ОГЭ

4

Урок контроля

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности

на основе алгоритма

119

Анализ контрольного тестирования

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя

120

Морфемика

1

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала.

Личностные: Формирование навыков организации

и анализа своей деятельности

в составе группы

121

Словообразование

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

на основе алгоритма

122-123

Морфология

2

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к обучению в группе

124-127

Синтаксис

4

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа текста

Личностные: Формирование навыков организации

и анализа своей деятельности

128-129

Р.Р. Подготовка и написание сжатого изложения «За что мы любим киноискусство»

2

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации

к диагностической деятельности

130

Анализ сжатого изложения

1

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции.

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя

131-132

Орфография. Пунктуация

2

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной

и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи

133

Итоговый урок

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной

и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи

134-136

Резервные уроки

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...