Односоставные предложения. Работа с текстом 8 класс.
материал по русскому языку (8 класс)

Просекова Екатерина Владимировна

Работа с текстом по разделу "односоставные предложения" в  8 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnosostavnye_predlozheniya._8_klass._rabota_s_tekstom.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия,имя___________________                                

Класс________                                  

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения». 8кл.В.1

1. Н..чь. 2. Вахта. 3. Над тобой необ..ятный купол вселенной.4.Т..хонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ноч..ющая на рее.  6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рул..вое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе б..да – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это.  10. Луна.11.  Живая серебряная доро..ка бежит по чёрной густой воде.12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума маш..н, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивают плохо закреплённые  шкоты.   15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного помощ..ника.  16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)

Задание:

1. Выписать слова с пропущенными орфограммами. Объяснить по правилу написание  слова. Привести примеры.

Пример оформления:

Слово, с пропущенной орфограммой

Правило, пример

Лунном

Удвоенная НН в прилагательном лунном         (корень)лун + н

Пр. осенний       (корень) осен + (суффикс) н

Весна

Проверяемая  безударная  гласная Е – вёсны.

Пр. деревья - дерево

2. Выписать  определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

6. Выписать 15 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.

Фамилия,имя___________________                                                                                      Дата___________

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения».8 кл.В.2

1.Морозно. 2.Трещ..т в лесу, раскалываясь от х..лодов, деревья.3. А под склонившейся в инее ивой блестит неб..льшое зеркальце лесного руч..я.4. Овально-круглое, оно красиво в своей бело-мраморной оправе искристых снегов.5. Ж..вые з..лёные травинки на дне ручья, как первые вестники будущей весны, так радуют и веселят глаз.6.Зимнее зеркальце!7. Смотрится в его живую тёмную гладь сон(н,нн)ая ива. 8.И снится ей в..сёлая весна, ласковое солнце и звонкие песни лесного вольного ветра.9.Зябко.10. Колюче искрит(?)ся высокий снег на спящем лугу.11. Кругом безмолвие. 12.Звенящая зимняя тиш..на.13. А возле полыньи вороний грай.14. Вертлявые сороки-белобоки то взмывают на верхушки черноталов, то резко падают к самой полынье.15.Заинтригованный, замираю под кустом ивы.16. И вижу, поражённый, как две бойкие в..роны азартно рвут сильными клювами длинную жидкую ниточку водорослей, только что добытую ими из тёплых струй голубого ручья.17. Да ведь это же птичья столовая! 18.Не простая.19. Диетическая.20. С витаминами.

задание

 1. Выписать слова с пропущенными орфограммами. Объяснить по правилу написание  слова. Привести примеры.

Пример оформления:

Слово, с пропущенной орфограммой

Правило, пример

Лунном

Удвоенная НН в прилагательном лунном         (корень)лун + н

Пр. осенний       (корень) осен + (суффикс) н

Весна

Проверяемая  безударная  гласная Е – вёсны.

Пр. деревья - дерево

2. Выписать  определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

6. Выписать 5 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.

Фамилия,имя___________________                                          

Класс________                                  

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения».8 кл.В.4

   1.Вспоминаю один из дней моего детства…  2.Сахалин. 3.Тихое ран(н,нн)ее утро. 4.Вдруг  ре(с,з)кие порывы ветра нарушили сонную тиш..ну. 5.С бешеным ревом обрушилась на юг острова могучая  масса воды и ветра. 6.Было ясно, что  это тайфун. 6.Вопреки предсказаниям синоптиков, он не обессилел на подступах к Сахалину, а стремительно перем..хнул прибрежные сопки и ворвался в город. 7.В г..родском сквере пообломало т..поля.  8.Где-то вырвало из земли два телеграфных ст..лба. 9.Снесло какую-то крышу. 10.В одно мгновение разметало забор  у соседского дома. 11.Покорежило телевизионную антенну. 12.Стоявший на рейде сухогруз сорвало с якоря и бросило на мель. 13.Из-за того что на каком-то переезде подмыло полотно, едва не сошел с рельсов товарный поезд. 14.Говорили, что в городе целый дом, стоявший у моря,  тайфуном снесло.  15.Признаюсь, что в  эти минуты было страшно. 16.Но пример моих родителей,  не  поддававшихся панике, помог мне перебороть этот страх. 17.Об этом стихийном бедствии писали во многих центральных газетах.

Задание

1. Выписать слова с пропущенными орфограммами. Объяснить по правилу написание  слова. Привести примеры.

Пример оформления:

Слово, с пропущенной орфограммой

Правило, пример

Лунном

Удвоенная НН в прилагательном лунном         (корень)лун + н

Пр. осенний       (корень) осен + (суффикс) н

Весна

Проверяемая  безударная  гласная Е – вёсны.

Пр. деревья - дерево

2. Выписать  определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

6. Выписать 17 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.

Фамилия,имя___________________

Класс________

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения». 8 кл.В.3

1.Поднимись на верш..ну небольшой сопки и почти прик..снёшься к солнцу ладонью.2. Не бойся обжечься! 3.Солнце Севера ласковое и не такое яркое, как в южных широтах.4. Иногда оно розового цвета, чаще белого. 5.Порой думаешь, что солнцу самому холодно.

6.Прибл..зительно с восьми часов вечера солнце начинает устраиват?ся на ночлег, будто бы понимает, что земля за Полярным кругом теплее воздуха. 7.И наконец, облюбовав себе место между двумя сопками, садится оно, словно б..льшая птица, в гнездо, свитое из ярких и пышных цв..тов.

8.Каких только растений здесь нет!9. Вполне можно было бы решить, что ты попал в безмолвное царство арктической ромашки, цветки которой величиной с блюдце.

10.Самые различные промысловые суда можно встретить у причалов Мурманского порта: стоят на якорях, прижавшись друг к другу бортами, средние рыболовные траулеры.11. Их называют малышами.12. Ведь команда — всего 24 человека.13. Рыболовный траулер покрупнее. 14. Такие суда оповещают басистыми гудками о заходе в порт в отличие от мелких.   (120 слов.)

Задание

1. Выписать слова с пропущенными орфограммами. Объяснить по правилу написание  слова. Привести примеры.

Пример оформления:

Слово, с пропущенной орфограммой

Правило, пример

Лунном

Удвоенная НН в прилагательном лунном         (корень)лун + н

Пр. осенний       (корень) осен + (суффикс) н

Весна

Проверяемая  безударная  гласная Е – вёсны.

Пр. деревья - дерево

2. Выписать  определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

6. Выписать 17 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-логопедическое занятие: "Предложение. Восстановление предложений. Работа с текстом"

Материал поможет логопеду при проведении занятия по коррекции дисграфии....

Односоставные предложения в художественном тексте

Урок-обобщение по односоставным предложениям...

Выразительные возможности односоставных предложений (На примере текста И.А.Бунина "Антоновские яблоки")

Урок русского языка в 8 классе. Цель урока - обобщение знаний об употреблении односоставных предложений, формирование культуры речевого общения....

Урок – исследование по русскому языку в 8 классе по теме: «Роль односоставных предложений в художественных текстах» Номинация «Урок с применением ЭОР»

Урок помогает увидеть богатство русского языка через примеры текстов  художественных произведений....

Односоставные предложения в художественном тексте

Урок обобщающего повторения с использованием краеведческого материала...

Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса

В схематичном сжатом виде таблица  представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень...